МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДНЕВНИКА - ОТЧЁТА




ОБЩИЕ ВОПРОСЫОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Производственная практика по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт проводится на этапе подготовки специалиста бухгалтера, после освоения теоретической программы и практического обучения по виду деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Производственную практику проходят в организациях, предприятиях, где должны ознакомиться с организацией учёта согласно примерного распределения бюджета времени.

В результате практики обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации

ПК 3 Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 4 Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

Освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать типовые способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

В результате практики обучающийся должен закрепить умения:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов;

В результате практики обучающийся должен закрепить знания:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРАКТИКИ

№ п/п Содержание работы Кол-во часов
  Первичный инструктаж  
  Знакомство с предприятием  
  Знакомство с организацией учетной работы на предприятии  
  Учет основных средств на предприятии  
  Учет амортизации основных средств на предприятии  
  Учет материально-производственных запасов на предприятии  
  Учет затрат на предприятии  
  Исчисление себестоимости на предприятии  
  Учет готовой продукции на предприятии  
  Учет продажи готовой продукции на предприятии  
  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии  
  Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии  
  Учет расчетов по оплате труда на предприятии  
  Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии  
  Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии  
  Учет финансовых результатов на предприятии  
  Итого  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДНЕВНИКА - ОТЧЁТА

Вся проделанная во время практики работа должна быть описана в дневнике – отчёте.

Оформление дневника – отчёта осуществляется в соответствии со стандартами Колледжа.

Обязательным элементом дневника – отчета является приложение копий документов.

ВНИМАНИЕ! Если учет ведется автоматизировано и часть документов оформляется только в электронной форме, то необходимо в содержании отчета описать создание этих документов, а в приложение по возможности представить скрины этих документов.

 

Содержание дневника - отчета:

1. Титульный лист (приложение 1);

2. Индивидуальное задание (приложение 2);

3. Аттестационный лист по форме (приложение 3);

4. Характеристика по форме (приложение 4);

5. План – график практики по форме (приложение 5);

6. Дневник по форме (приложение 6);

7. Отчет;

8. Приложение (копии документов, регистров, скрины документов из информационных баз).

 

Дневник представляет собой таблицу, в которой ежедневно вписывается содержание выполняемой работы в соответствии с планом – графиком. Запись делается кратко, в пределах одного предложения. Каждая запись заверяется руководителем практики на предприятии.

В конце практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

Отчет оформляется сплошным текстовым массивом (шрифт Times New Roman, 12 пт, одинарный междустрочный интервал, отступ красной строки – 1,5 см). Каждый день следует начинать с нового листа.

Отчет описывает учетные процессы на исследуемом предприятии. Следует воздержаться от включения в отчет общих теоретических рассуждений.

 

Содержание отчета:

Первичный инструктаж

По прибытии на предприятие (в организацию) студент должен пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами технической эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики.

Знакомство с предприятием

Необходимо дать организационно-экономическую характеристику предприятия по плану:

- анализ местоположения предприятия: доступность для предприятия агроклиматических, трудовых ресурсов; удаленность от основных и перспективных рынков сбыта продукции; обеспеченность транспортными магистралями территории местоположения;

- организационно-правовая форма предприятия;

- организационно-управленческая структура предприятия - выделяются не только структурные подразделения предприятия, но и указывается управленческий аппарат, связанный с подразделениями.

Знакомство с организацией учетной работы на предприятии

- Опишите учетную политику предприятия, каким документом она закреплена (обязательно добавьте в приложение);

- Какое структурное подразделение предприятие отвечает за ведение бухгалтерского учета на предприятии?

- Сколько сотрудников в бухгалтерии, назовите их должности и кратко раскройте их должностные обязанности – за какие участки учета они отвечают?

- Какая форма ведения учета на предприятии. Если учет автоматизирован, укажите в какой программе и какой версии ведется учет. Если частично автоматизирован – обязательно укажите, какие участки учета автоматизированы. Если используются разные программные продукты – укажите их все.

- Какие бланки используются на предприятии – унифицированной формы или приспособленные? Если приспособленные – укажите какие?

- Имеется ли график документооборота? Полностью ли он раскрывает документооборот? (обязательно добавьте в приложение)

- Какой план счетов используется на предприятии? Имеется ли рабочий план счетов? Если есть, укажите его особенности (обязательно добавьте в приложение).

- В каких регистрах ведется синтетический учет (кратко, в целом)?

- В каких регистрах ведется аналитический учет (кратко, в целом)?

- Как организовано хранение документации: Как хранится документация в бухгалтерии – где? В чем? Имеется ли на предприятии архив? Где он расположен? Как организовано в нем хранение документов? Как организована передача документов в архив?

Учет основных средств на предприятии

Какие группы основных средств выделяются на предприятии?

Какой на предприятии принят порог стоимости основных средств? Какие документы оформляются при поступлении основных средств на предприятии? Какими документами оформляется передача основных средств от одного материально-ответственного лица другому? Из каких документов переносится информация по основному средству в инвентарную карточку? Какими документами оформляется выбытие основных средств на предприятии? Какие причины выбытия основных средств случаются на предприятии?

В каком регистре ведется аналитический учет основных средств?

Какими корреспонденциями оформляется движение основных средств на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет основных средств?

Из каких источников поступают основные средства на предприятие? Как различие поступления отражается в учете?

Из какого источника ведется ремонт основных средств?

Учет амортизации основных средств на предприятии

На все основные средства предприятия начисляется амортизация?

Какой способ начисления амортизации используется на предприятии? Как на предприятии устанавливается срок полезного использования основного средства?

В каком документе ведется расчет сумм амортизации?

В каком регистре ведется аналитический учет сумм амортизации?

Какими корреспонденциями оформляется начисление сумм амортизации на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет сумм амортизации?

 

Учет материально-производственных запасов на предприятии

Какие группы материалов выделяются на предприятии?

Какие документы оформляются при поступлении материалов на предприятии? Какими документами оформляется передача материалов от одного материально-ответственного лица другому? Какими документами оформляется выбытие материалов на предприятии? Какие причины выбытия материалов случаются на предприятии?

Сколько складов и каких имеется на предприятии? Кто и как ведет складской учет материалов? Опишите порядок выдачи материалов со склада на предприятии.

Как оцениваются материалы при списании на предприятии?

Как учитываются и куда относятся транспортно-заготовительные расходы на приобретение материалов? Как они распределяются? Каким документом оформляется распределение?

В каком регистре ведется аналитический учет материалов?

Какими корреспонденциями оформляется движение материалов на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет материалов?

Из каких источников поступают материалы на предприятие? Как различие поступления отражается в учете?

 

Учет затрат на предприятии

Какие элементы и статьи затрат выделяются на предприятии?

Какими документами оформляется списание затрат на предприятии? Где ведется накопительный учет затрат на предприятии?

Как учитываются и распределяются затраты на обслуживание и управление производством на предприятии? Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.

Как учитываются потери и непроизводственных расходов на предприятии?

В каком регистре ведется аналитический учет затрат?

Какими корреспонденциями оформляется учет затрат на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет затрат?

 

Исчисление себестоимости на предприятии

Как рассчитывается себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятии? Приведите расчет по основным видам готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Как учитывается и оценивается незавершенное производство?

 

Учет готовой продукции на предприятии

Какие документы оформляются при оприходовании готовой продукции (выполнении работ, услуг) на предприятии? Какие документы оформляются при списании готовой продукции на предприятии?

Как оценивается готовая продукция в текущем учете и в конце отчетного периода? Как рассчитываются и куда относятся отклонения в стоимости на предприятии? Каким документом оформляется расчет?

Как хранится готовая продукция на предприятии?

В каком регистре ведется аналитический учет готовой продукции?

Какими корреспонденциями оформляется движение готовой продукции на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет готовой продукции?

По каким направлениям списывается готовая продукция на предприятии? Как это различие отражается в учете?

 

Учет продажи готовой продукции на предприятии

Какие расходы на продажу готовой продукции учитываются на предприятии?

Какими документами оформляются расходы на продажу готовой продукции?

Как списываются расходы на продажу готовой продукции на предприятии? Каким документом оформляется расчет и списание расходов на продажу готовой продукции?

В каком регистре ведется аналитический учет расходов на продажу готовой продукции?

Какими корреспонденциями оформляются расходы на продажу готовой продукции на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расходов на продажу готовой продукции?

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии

В каком документе устанавливаются все особенности расчетов с конкретным поставщиком на предприятии?

Какие способы оплаты в расчетах с поставщиками применяются на предприятии? Опишите порядок оплаты по шагам с указаниями документов.

Какими документами оформляется приходование поставки или принятие к учету оказанных услуг (работ)?

В каком регистре ведется аналитический учет расчетов с поставщиками на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты с поставщиками и подрядчиками на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии?

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии

В каком документе устанавливаются все особенности расчетов с конкретным покупателем на предприятии?

Какие способы оплаты в расчетах с покупателями применяются на предприятии? Опишите порядок поступления оплаты по шагам с указаниями документов.

Какими документами оформляется отгрузка поставки или оказание услуг (работ)?

В каком регистре ведется аналитический учет расчетов с покупателями на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты с покупателями на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов с покупателями на предприятии?

Учет расчетов по оплате труда на предприятии

Какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии?

Какими документами оформляется начисление оплаты труда при разных формах оплаты труда, начисление отпускных, пособия по нетрудоспособности?

В каком регистре ведется аналитический учет расчетов с персоналом на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты с персоналом на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов с персоналом на предприятии?

Из какого источника ведется оплата отпускных?

 

Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии

Имеется ли на предприятии ограниченный список подотчетных лиц? Где он закреплен?

На какие цели выдаются подотчетные суммы? На основании каких документов они выдаются?

Какие суммы и на какие цели выдаются на предприятии командировочному? Имеются ли какие-либо ограничения на выдаваемые суммы на проживание и проезд на предприятии? В каком документе они закреплены?

На какой срок выдаются на предприятии доверенности на получение материальных ценностей? Где они регистрируются и как учитываются?

В какой срок подотчетное лицо должно отчитаться по полученным суммам? Какие документы должен предоставить в бухгалтерию подотчетное лицо?

В каком регистре ведется аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты с подотчетными лицами на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии?

 

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии

На какой системе налогообложения предприятие? Какие налоги и взносы уплачивает предприятие?

Ведутся ли на предприятии налоговые регистры учета? Какие?

На основании каких документов ведется расчет налогов и взносов на предприятии? В каких документах ведется расчет?

Какие способы оплаты налогов и взносов применяются на предприятии? Опишите порядок оплаты по шагам с указаниями документов.

В каком регистре ведется аналитический учет расчетов по налогам и взносам на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты по налогам и взносам на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов по налогам и взносам на предприятии?

 

Учет финансовых результатов на предприятии

Какие виды деятельности предприятия относятся к основным, а какие к прочим?

По каким направлениям на предприятии определяется финансовый результат? С какой периодичностью?

На основании каких документов производится расчет финансового результата? В каком документе производится расчет?

Какие доходы и расходы учитываются на предприятии в качестве доходов и расходов будущих периодов? В каком порядке они списываются? Каким документом оформляется списание?

На какие цели используется прибыль на предприятии? Кто и на основании чего определяет направление использования прибыли на вашем предприятии?

В каком регистре ведется аналитический учет использования прибыли на предприятии?

Какими корреспонденциями оформляются расчеты финансовых результатов и использования прибыли (погашения убытка) на предприятии (перепишите из учетного регистра с конкретным описанием операции и суммой)?

Где ведется синтетический учет расчетов финансовых результатов и использования прибыли на предприятии?

 

Дополнительно по теме индивидуального задания должны быть собраны данные по структуре и динамике объектов учета. Так, например, по теме «Учет выбытия основных средств» необходимо собрать данные за три предшествующих года по структуре и динамике основных средств, а также структуре и динамике выбытия основных средств на предприятии.


Приложение 1

Колледж Агробизнеса Забайкальского аграрного института – филиала

ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ

 

 

ДНЕВНИК - ОТЧЁТ

по прохождению производственной практики (по профилю специальности)

по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета

(код) (наименование профессионального модуля)

имущества организации

 

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________

 

 

группы________специальности_ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) _

(код и наименование специальности)

 

Сроки прохождения практики с _________по___________201__ г.

 

 

Дневник проверил преподаватель__________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

 

Дата____________

 

Оценка за дневник _________________

 


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Ф.И.О. студента

группы ____ специальности 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

(код и наименование специальности)

на прохождение производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Сроки прохождения практики с _______________ г. по _______________ г.

Наименование базового предприятия (организации)

Календарный план прохождения практики для формирования дневника по практике

Вид работ Сроки в часах Календарные сроки Рабочее место студента
Первичный инструктаж      
Знакомство с предприятием      
Знакомство с организацией учетной работы на предприятии      
Учет основных средств на предприятии      
Учет амортизации основных средств на предприятии      
Учет материально-производственных запасов на предприятии      
Учет затрат на предприятии      
Исчисление себестоимости на предприятии      
Учет готовой продукции на предприятии      
Учет продажи готовой продукции на предприятии      
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии      
Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии      
Учет расчетов по оплате труда на предприятии      
Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии      

 

Перечень дополнительных вопросов, подлежащих рассмотрению по теме курсовой работы

1. Документальное оформление объекта учета

2. В каких регистрах ведется аналитический и синтетический учет объекта учета

3. Отражение в учете объекта учета

4. Динамика и структура объекта учета в организации за 2015-2017 г.г.

Дата выдачи задания «____» ____________ 20____ года

Ознакомлен

(подпись, фамилия и инициалы студента)

 

Руководитель практики преподаватель экономических дисциплин

(должность)

/Алёхина А.Н./

(подпись, фамилия, инициалы)

 


 

Приложение 3

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по производственной практике (по профилю специальности)

по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета

(код)(наименование профессионального модуля)

имущества организации

студента – практиканта

(ФИО обучающегося)

группы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код и наименование специальности)

Место прохождения практики:

Продолжительность практики: 36 часов. Время проведения: с ______________ по

Виды и объем работ, выполненные студентом-практикантом во время практики

Код ПК Вид работ Освоенные умения Кол-во часов Отметка о выполнении
  Первичный инструктаж Знакомство с предприятием - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформлять денежные и кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирования себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов; - проводить учет труда и заработной платы; - проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; - проводить учет собственного капитала; - проводить учет кредитов и займов.    
ПК1.1- ПК 1.4 Знакомство с организацией учетной работы на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет основных средств на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет амортизации основных средств на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет материально-производственных запасов на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет затрат на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Исчисление себестоимости на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет готовой продукции на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет продажи готовой продукции на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет расчетов по оплате труда на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии    
ПК1.1- ПК 1.4 Учет финансовых результатов на предприятии    

Во время прохождения практики студент-практикант показал следующий уровень освоения профессиональных компетенций

Профессиональнаякомпетенция Уровень освоения (высокий, средний, низкий)*
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.  
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.  
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.  

*- высокий уровень – обучающийся самостоятельно выполняет программу практики, проявляет инициативу при решении поставленных задач;

- средний уровень – обучающийся не в полной мере способен самостоятельно выполнить программу практики, зачастую выступает в роли ассистента;

- низкий уровень – обучающийся частично выполняет программу практики, пассивно относится к выполнению обязанностей.

 

Итоговая оценка освоения профессиональных компетенций*:

* - «отлично» - обучающийся освоил более 50% профессиональных компетенций на высоком уровне, остальные на среднем;

- «хорошо» - обучающийся освоил не менее 50% профессиональных компетенций на высоком и среднем уровнях;

- «удовлетворительно» - обучающийся освоил более 60% профессиональных компетенций на низком уровне

 

Руководитель практики от организации (предприятия)

(должность, фамилия и инициалы, подпись)

 

Дата_______________

 

МП.

 

Руководитель практики от образовательной организации

Преподаватель экономических дисциплин Алёхина А. Н.

(должность, фамилия и инициалы, подпись)


 

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Колледжа Агробизнеса Забайкальского аграрного института – филиала ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ

группы №___

(Ф.И.О. полностью)

специальности_ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код и наименование специальности)

За время прохождения про



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: