МБОУ «Кандатская средняя школа»
Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по истории
По итогам IV четверти 2017-2018 учебного года
Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.
Сроки: 03.04.2018.- 28.05.2018г
Методика оценивания УУД: модифицированная методика М.Куна и в качестве исходной матрицы для представления динамики достижения планируемых результатов мы использовали диагностическую карту формирования УУД Е. Шивриной.
Исполнитель: учитель истории А О.И.
Метод: фронтальная работа, контрольная работа
В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5 класса, проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х класса по (ФГОС) в ходе изучения предмета в IV четверти 2017-2018 учебного года и проведения промежуточной аттестации 24.05.2018 года.
В диагностике приняли участие 2 человека, что составило 100% от общего количества учащихся.
Задания в текущей работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по истории. Задания базового уровня обеспечили проверку сформированности УУД, определяемых в программе по учебному предмету в соответствии с ФГОС. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 25%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения текущих работ. В контрольной работе итоговой аттестации использовались задания с кратким ответом, с развёрнутом ответом, работа с картой, историческим документом, изобразительным источником.
При оценке работ применялся критериальный подход. Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.
Критерии оценивания сформированности УУД:
0 баллов – признак отсутствует;
1 балл – признак выражен незначительно;
2 балла – признак выражен ниже среднего;
3 балла – признак выражен в средней степени;
4 балла – признак выражен ярко;
5 баллов – признак выражен очень ярко.
Высокий уровень (5 баллов) - 80-100%
Средний уровень (4-3 балла) – 70- 50%
Низкий уровень (2-1 балла)- 40-10%
Не освоил (0 баллов)
Уровень сформированности УУД по истории в 7 классе
Ученик научится / получит возможность научиться/ проверяемые метапредметные УУД в соответствии с ФГОС | Текущие работы | ВПР | П/А К/Р № задания | Оценка УУД в баллах | Общая сформированность УУД в классе (%) | |||||
№ урока | Тип задания | Виталий | Дмитрий | |||||||
Личностные | ||||||||||
Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | В течении изучения курса | 80% | ||||||||
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | В течении изучения курса | - | 60% | |||||||
Регулятивные | ||||||||||
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | все | 3,6 | 60% | |||||||
Способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рисунки, кроссворды, презентация, проект и др.), смысловое чтение | 17, 34,39 | Рисунки кроссворд | - | 70% | ||||||
Познавательные | ||||||||||
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 10,15,35, 44 | Работа с иллюстрациями в ученике | 70% | |||||||
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | 19,32,33, 34, 57,62 | Работа с историческим документом (источником) | 70% | |||||||
Умение использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | ||||||||||
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. | все | Работа с терминами и понятиями | 60% | |||||||
Знание хронологии, работу с хронологией; умение указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории | ||||||||||
Умение описания (реконструкции): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | 3,5,7,9,11,13,15,16,18,20,22,24,26,28,31,33,35,37,39,41,43,45,47,49,52,54,56, 58,60,62,64,66 | Различные виды пересказа, рассказ от имени героя | 70% | |||||||
Умение читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий | 3,9,12,18,20,22-25,27,30,31,36-43,47-49, 51,52,54,55,58,59,61,6367 | Работа с картой в учебнике, атласом, к/к | 60% | |||||||
Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. | 3-7,10,11,13-16,18-19,25-28,34-39, 43-46,49,51,53,56,62,65,66 | Фронтальный опрос, разные виды пересказа, решение проблемных вопросов. | - | 80% | ||||||
Давать оценку событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода. Умение объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям Всеобщей истории и истории России изучаемого периода | все | Проблемный вопрос,задание | 80% | |||||||
Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Древнего мира | 22-24,25,37,46,51,53,56,59,60,66 | Сравнительная характеристика | - | - | 60% | |||||
Самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России и мира, способствовать охране наследия прошлого. | 8,45, 65, | Подготовить сообщение | 7-8 | - | 50% | |||||
Коммуникативные | ||||||||||
Смысловое чтение. | 3,9,12,18,20,22-25,27,30,31,36-43, 51,53,56,62,65,66 | Работа с историческими текстами, текстом учебника | 60% | |||||||
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | все | Проблемный вопрос, устный ответ на вопросы, устное решение задач, фронтальный опрос | 1,3,4 | 60% | ||||||
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | все | 60% | ||||||||
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | все | - | - | 60% | ||||||
Всего баллов | 55 из 85 | 56 из 85 | ||||||||
Уровень в % | 64,7% | 65,8% | 65,2% |
Высокий-0 чел.(0%)
Средний-2 чел.(100%)
Низкий- 0 чел (0%)
Вывод: Уровень предметных УУД по истории в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень(0%), средний уровень(100%), низкий уровень (0%). Учащиеся знают основные государства их место положения и климатические условия, занятия людей по государствам – 100%. Затруднились в знании имен политических деятелях Древнего мира, в политическом устройстве Греции и Рима, в событиях регионального значения (80%). Успеваемость (100%), качество образования(50%).
Рекомендации: отрабатывать запоминание имен деятелей и увеличить региональную составляющую, увеличить процент самостоятельной и творческой работы на уроках истории.