Уровень сформированности УУД по истории в 7 классе




МБОУ «Кандатская средняя школа»

Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по истории

По итогам IV четверти 2017-2018 учебного года

Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Сроки: 03.04.2018.- 28.05.2018г

Методика оценивания УУД: модифицированная методика М.Куна и в качестве исходной матрицы для представления динамики достижения планируемых результатов мы использовали диагностическую карту формирования УУД Е. Шивриной.

Исполнитель: учитель истории А О.И.

Метод: фронтальная работа, контрольная работа

В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5 класса, проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х класса по (ФГОС) в ходе изучения предмета в IV четверти 2017-2018 учебного года и проведения промежуточной аттестации 24.05.2018 года.

В диагностике приняли участие 2 человека, что составило 100% от общего количества учащихся.

Задания в текущей работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по истории. Задания базового уровня обеспечили проверку сформированности УУД, определяемых в программе по учебному предмету в соответствии с ФГОС. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 25%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения текущих работ. В контрольной работе итоговой аттестации использовались задания с кратким ответом, с развёрнутом ответом, работа с картой, историческим документом, изобразительным источником.

При оценке работ применялся критериальный подход. Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.

Критерии оценивания сформированности УУД:

0 баллов – признак отсутствует;

1 балл – признак выражен незначительно;

2 балла – признак выражен ниже среднего;

3 балла – признак выражен в средней степени;

4 балла – признак выражен ярко;

5 баллов – признак выражен очень ярко.

 

Высокий уровень (5 баллов) - 80-100%

Средний уровень (4-3 балла) – 70- 50%

Низкий уровень (2-1 балла)- 40-10%

Не освоил (0 баллов)


 


Уровень сформированности УУД по истории в 7 классе

Ученик научится / получит возможность научиться/ проверяемые метапредметные УУД в соответствии с ФГОС Текущие работы ВПР П/А К/Р № задания Оценка УУД в баллах Общая сформированность УУД в классе (%)
№ урока Тип задания Виталий Дмитрий      
Личностные
Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. В течении изучения курса                 80%
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности В течении изучения курса   -             60%
Регулятивные
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности все   3,6             60%
Способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рисунки, кроссворды, презентация, проект и др.), смысловое чтение 17, 34,39 Рисунки кроссворд -             70%
Познавательные
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. 10,15,35, 44 Работа с иллюстрациями в ученике               70%
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. 19,32,33, 34, 57,62 Работа с историческим документом (источником)               70%
Умение использовать текст исторического источника при ответе на вопросы                    
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. все Работа с терминами и понятиями               60%
Знание хронологии, работу с хронологией; умение указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории                    
Умение описания (реконструкции): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов 3,5,7,9,11,13,15,16,18,20,22,24,26,28,31,33,35,37,39,41,43,45,47,49,52,54,56, 58,60,62,64,66 Различные виды пересказа, рассказ от имени героя               70%
Умение читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий 3,9,12,18,20,22-25,27,30,31,36-43,47-49, 51,52,54,55,58,59,61,6367 Работа с картой в учебнике, атласом, к/к               60%
Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. 3-7,10,11,13-16,18-19,25-28,34-39, 43-46,49,51,53,56,62,65,66 Фронтальный опрос, разные виды пересказа, решение проблемных вопросов.   -           80%
Давать оценку событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода. Умение объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям Всеобщей истории и истории России изучаемого периода все Проблемный вопрос,задание               80%
Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Древнего мира 22-24,25,37,46,51,53,56,59,60,66 Сравнительная характеристика - -           60%
Самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России и мира, способствовать охране наследия прошлого. 8,45, 65, Подготовить сообщение 7-8 -           50%
Коммуникативные
Смысловое чтение. 3,9,12,18,20,22-25,27,30,31,36-43, 51,53,56,62,65,66 Работа с историческими текстами, текстом учебника               60%
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. все Проблемный вопрос, устный ответ на вопросы, устное решение задач, фронтальный опрос   1,3,4           60%
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы все                 60%
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками все   - -           60%
        Всего баллов 55 из 85 56 из 85        
        Уровень в % 64,7% 65,8%       65,2%

 

Высокий-0 чел.(0%)

Средний-2 чел.(100%)

Низкий- 0 чел (0%)

 

Вывод: Уровень предметных УУД по истории в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень(0%), средний уровень(100%), низкий уровень (0%). Учащиеся знают основные государства их место положения и климатические условия, занятия людей по государствам – 100%. Затруднились в знании имен политических деятелях Древнего мира, в политическом устройстве Греции и Рима, в событиях регионального значения (80%). Успеваемость (100%), качество образования(50%).

 

Рекомендации: отрабатывать запоминание имен деятелей и увеличить региональную составляющую, увеличить процент самостоятельной и творческой работы на уроках истории.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: