СОЕДИНЕННЫМИ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
Цель работы
Изучить влияние нагрузок на параметры трехфазной системы.
Программа работы
4.2.1. Ознакомиться с оборудованием и приборами лабораторной установки и записать их паспортные данные в таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Приборы и оборудование.
Наименование | Количество | Тип | Условные обозначения на схеме |
Вольтметр | |||
Амперметр | |||
Лампы накаливания (нагрузка) | |||
Автоматический выключатель |
4.2.2. Собрать электрическую схему установки и уяснить назначение отдельных ее элементов.
4.2.3. Исследовать режимы, указанные в таблице 5.2 и построить векторные диаграммы токов для каждого случая.
4.2.4. Для всех режимов вычислить мощность отдельных фаз и полную мощность.
4.2.5. Проанализировать результаты и сделать выводы.
Рекомендации по выполнению работы
4.3.1. Электрическую схему собирают согласно рисунку 4.1. В качестве нагрузки фаз применяют лампы накаливания, включенные между собой параллельно и управляемые индивидуальными выключателями.
Рисунок 4.1. Схема соединения приемников тока треугольником
в трехфазную цепь.
4.3.2. Эксперимент начинают с симметричной нагрузки, которая достигается путем включения в каждой фазе одинакового количества ламп одной мощности, т.е. ZAВ = ZBС = ZCА.
Убедиться, что фазные напряжения равны линейным, а соотношение между линейными и фазными токами
.
4.3.3. Несимметричную нагрузку получают из симметричной нагрузки, путем включения в фазы разного количества ламп.
4.3.4. Обрыв фаз обеспечивают путем выключения всех ламп в одной фазе (вначале восстанавливают симметричную нагрузку).
|
Записывают показания приборов в таблицу 4.2.
4.3.5. Обрыв линии осуществляют отсоединением одного из линейных проводов (из симметричного состояния).
4.3.6. Активная мощность трехфазной системы определяется суммой активных мощностей отдельных ее фаз
,
при этом для каждой фазы справедливо общее выражение мощности переменного тока
.
В симметричной системе фазные мощности равны между собой и полная трехфазная мощность может быть записана как
.
Таблица 4.2. Параметры трехфазной системы, включенной треугольником, при различных нагрузках.
Эксперимент | Измерено | Вычислено | ||||||||
UАВ, B | UВС, B | UСА, B | IА, A | IВ, A | IС, A | IАВ, A | IВС, A | IСА, A | Р, Вт | |
Симметричная нагрузка | ||||||||||
Несимметричная нагрузка | ||||||||||
Обрыв фазы | ||||||||||
Обрыв линии |
4.3.7. При анализе результатов экспериментов уясняют, как зависят линейные токи от фазных при симметричной, несимметричной нагрузках и обрыве в фазе и в линии. Обращают внимание на постоянство напряжения.
4.4. Контрольные вопросы
4.4.1. Что называется схемой соединения нагрузок треугольником?
4.4.2. Каково соотношение между фазными и линейными токами при соединении в треугольник?
4.4.3. Чему равен угол сдвига между фазными и линейными токами при симметричной нагрузке?
4.4.4. Как рассчитать мощность потребителя при симметричной и несимметричной нагрузке?
4.4.5. Как влияет обрыв линейного провода на работу трехфазного потребителя, соединенного в треугольник?
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5