4.1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа), клетки занятые отметкой учителя не учитывать.
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой). Для оформления следующего столбика отступаем вниз 2 клетки.
Дату записываем посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Номер задания записываем посередине без точки. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер без точки.
4.2. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например: Маленькие- 7 м.? М.-7 м.?
Большие - 3м. Б.-3 м.
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
|
4.3. При оформлении решения выражений на порядокдействий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
· записать выражение полностью;
· указать цифрами над знаками порядок действий;
· расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
· записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450-145 х 2+1265:5=3413
1) 145 х 2 =290
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160
10 253 290 253
26 3160 3413
25
15
Образец оформления уравнений:
Х + 26 = 47
Х = 47 – 26
Х = 21
21 + 26 = 47
47=47
Ответ: 21.
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения
4.4. Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
а –12 см
b – 6 см
P-? см
S -? см2
(12+6) х 2=36 (см)
12 х 6=72 (см2)
Ответ: 36 смпериметр прямоугольника, 72 см2 площадь.
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
4.5. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
· записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
· рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в... раз.
|
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
4.6. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
4.7. Методика проведения «Минуток чистописания» требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1 - 2 класс - 2 строки, ежедневно.
3-4 класс - 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Упражнения по чистописанию в начальной школе выполняются в рабочей тетради. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: периодически сменяемые надписи или картинки на обложке («Твою тетрадь приятно проверять!», «Пишу красиво и грамотно», «Чистюлька», «Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно отметка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять отметку и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.
4.8Отметка за выполненную работы выставляется в нижнем правом углу в соответствии с нормами оценивания по предмету.
V. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
5.1. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и родителей настоящее Положение.
5.2. Администрация школы определяет в плане ВШК периодичность проверок по выполнению единого орфографического режима и доводит график проверок до сведения педагогического коллектива.