Раздел охраны труда и техники безопасности




 

4.1 Требования безопасности пассажиров при перевозке их трамваями

 

Безопасность пассажирских перевозок на городском электротранспорте обеспечивается предприятием СПБ ГУП «Горэлектротранс». Предприятие отвечает:

- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- организацию контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием на них опасных участков и спецификации движения, а также информации о погодных условиях на маршруте, изменения состояния дорожной сети;

- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией отдыха и питания;

- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;

- рациональную организацию перевозок;

- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

- контроль для использования подвижного состава, соблюдение графиков движения на маршрутах и правил дорожного движения.

4.2 Безопасность дорожного движения на маршруте

 

Безопасность пассажирских перевозок на городском электротранспорте обеспечивается предприятием СПБ ГУП «Горэлектротранс». Предприятие отвечает:

- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- организацию контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием на них опасных участков и спецификации движения, а также информации о погодных условиях на маршруте, изменения состояния дорожной сети;

- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией отдыха и питания;

- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;

- рациональную организацию перевозок;

- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

- контроль для использования подвижного состава, соблюдение графиков движения на маршрутах и правил дорожного движения.

В каждом парке организован отдел по безопасности дорожного

движения. За безопасность движения на трамвайном маршруте №27

несёт ответственность ОСП «Трамвайный парк №7»

На всем протяжение маршрута преобладает большой поток транспорта, много магазинов, культурно-массовых и спортивных учреждений, промышленных предприятий. Как следствие этого - большое скопление пешеходов.

Безопасность перевозок непосредственно на маршруте обеспечивается:

- водителями трамвая;

- дорожно-эксплутационными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, трамвайные пути, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, технические средства регулирования дорожного движения;

- службой контактно-кабельной сети, аварийно-восстановительной службой, энергохозяйством, тяговыми подстанциями, Службой движения;

- подразделениями ГИБДД и Ространсинспекцией.

Основными задачами ГУП «Горэлектротранс» осуществляющих перевозки, в обеспечении их безопасности являются:

- укомплектование трамваев дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- организация контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

- обеспечение водителей схемами трамвайных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;

- содержание трамваев в технически исправном состоянии;

- рациональная организация перевозок;

- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

- контроль для использования трамваев, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности перевозок является: осуществление государственного контроля, соблюдение предприятиями, должностными лицами, водителями и другими участниками движения, нормативов и правил, регламентирующих:

- поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;

- квалификацию водителей трамваев;

- содержание дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;

- порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;

- порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на дорогах и улицах;

- устранение причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.

Выбор местоположения трамвайных остановок производиться предприятиями исходя из правил организации пассажирских перевозок и требований СНиП. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения необходимой видимости трамвайных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение трамвайных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, ГИБДД и утверждается в органах местного самоуправления.

Коммунальные и дорожные органы должны обеспечивать освещение трамвайных остановок и проходов к ним в городах в темное время суток.

 

4.3 Расчет освещённости диспетчерского пункта

 

Площадь помещения диспетчерского пункта Sn, м2, определяется по формуле

 

Sn = l ∙ a, (4.1)

 

где l - длина помещения, м, применяем 1 = 6 м;

a - ширина помещения, м, применяем a = 6 м

Sn = 6 ∙ 6 = 36 м2

 

Высота подвеса светильника hр, м, определяется по формуле

 

hр = h1 - h2, (4.2)

 

где h1 - высота помещения в м., применяем h1 = 3,5 м;

h2 - расстояние от пола до рабочей поверхности, м, применяем

h2 = 0,72 м

 

hр = 3,5 - 0,72 = 2,78 м

 

Индекс помещения i, определяется по формуле

 

i = Sn / (hр (l + a)) (4.3)

 

i=36/(2,78(6+6))=1,1

 

Число светодиодов в светильниках Nл, шт, определяется по формуле

 

Nл = E ∙ Sn ∙ K3 / (F ∙ Фл), (4.4)

 

где E - норма освещенности рабочей поверхности, лк

E = 300 лк

К3 = 1,3

F - коэффициент использования светильника, применяем F = 0,64

Фл - световой поток светодиода, лм

Фл = 100 лм

 

Nл = 300 ∙ 36 ∙ 1,3 / (0,64 ∙ 100) = 219,4

 

Определяем число светильников N св, шт., по формуле

 

Nсв = Nл / n, (4.5)

 

где n – число светодиодов в светильниках, шт., применяем n = 16 шт.

 

Nсв = 219,4 / 16 = 13,7 шт.

 

Вывод: исходя из расчетов, выбираем светильник типа ЖКХ-20 серия CREE-16 мощностью 20 Вт каждый в количестве 14 шт., световой поток одного светильника 1600 лм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: