4.1 Требования безопасности пассажиров при перевозке их трамваями
Безопасность пассажирских перевозок на городском электротранспорте обеспечивается предприятием СПБ ГУП «Горэлектротранс». Предприятие отвечает:
- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- организацию контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием на них опасных участков и спецификации движения, а также информации о погодных условиях на маршруте, изменения состояния дорожной сети;
- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией отдыха и питания;
- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;
- рациональную организацию перевозок;
- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
- контроль для использования подвижного состава, соблюдение графиков движения на маршрутах и правил дорожного движения.
4.2 Безопасность дорожного движения на маршруте
Безопасность пассажирских перевозок на городском электротранспорте обеспечивается предприятием СПБ ГУП «Горэлектротранс». Предприятие отвечает:
- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- организацию контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
|
- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием на них опасных участков и спецификации движения, а также информации о погодных условиях на маршруте, изменения состояния дорожной сети;
- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией отдыха и питания;
- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;
- рациональную организацию перевозок;
- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
- контроль для использования подвижного состава, соблюдение графиков движения на маршрутах и правил дорожного движения.
В каждом парке организован отдел по безопасности дорожного
движения. За безопасность движения на трамвайном маршруте №27
несёт ответственность ОСП «Трамвайный парк №7»
На всем протяжение маршрута преобладает большой поток транспорта, много магазинов, культурно-массовых и спортивных учреждений, промышленных предприятий. Как следствие этого - большое скопление пешеходов.
Безопасность перевозок непосредственно на маршруте обеспечивается:
- водителями трамвая;
- дорожно-эксплутационными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, трамвайные пути, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, технические средства регулирования дорожного движения;
- службой контактно-кабельной сети, аварийно-восстановительной службой, энергохозяйством, тяговыми подстанциями, Службой движения;
|
- подразделениями ГИБДД и Ространсинспекцией.
Основными задачами ГУП «Горэлектротранс» осуществляющих перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
- укомплектование трамваев дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- организация контроля для своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
- обеспечение водителей схемами трамвайных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;
- контроль для соблюдения водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;
- содержание трамваев в технически исправном состоянии;
- рациональная организация перевозок;
- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
- контроль для использования трамваев, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.
Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности перевозок является: осуществление государственного контроля, соблюдение предприятиями, должностными лицами, водителями и другими участниками движения, нормативов и правил, регламентирующих:
|
- поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;
- квалификацию водителей трамваев;
- содержание дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
- порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;
- порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на дорогах и улицах;
- устранение причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.
Выбор местоположения трамвайных остановок производиться предприятиями исходя из правил организации пассажирских перевозок и требований СНиП. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения необходимой видимости трамвайных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение трамвайных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, ГИБДД и утверждается в органах местного самоуправления.
Коммунальные и дорожные органы должны обеспечивать освещение трамвайных остановок и проходов к ним в городах в темное время суток.
4.3 Расчет освещённости диспетчерского пункта
Площадь помещения диспетчерского пункта Sn, м2, определяется по формуле
Sn = l ∙ a, (4.1)
где l - длина помещения, м, применяем 1 = 6 м;
a - ширина помещения, м, применяем a = 6 м
Sn = 6 ∙ 6 = 36 м2
Высота подвеса светильника hр, м, определяется по формуле
hр = h1 - h2, (4.2)
где h1 - высота помещения в м., применяем h1 = 3,5 м;
h2 - расстояние от пола до рабочей поверхности, м, применяем
h2 = 0,72 м
hр = 3,5 - 0,72 = 2,78 м
Индекс помещения i, определяется по формуле
i = Sn / (hр (l + a)) (4.3)
i=36/(2,78(6+6))=1,1
Число светодиодов в светильниках Nл, шт, определяется по формуле
Nл = E ∙ Sn ∙ K3 / (F ∙ Фл), (4.4)
где E - норма освещенности рабочей поверхности, лк
E = 300 лк
К3 = 1,3
F - коэффициент использования светильника, применяем F = 0,64
Фл - световой поток светодиода, лм
Фл = 100 лм
Nл = 300 ∙ 36 ∙ 1,3 / (0,64 ∙ 100) = 219,4
Определяем число светильников N св, шт., по формуле
Nсв = Nл / n, (4.5)
где n – число светодиодов в светильниках, шт., применяем n = 16 шт.
Nсв = 219,4 / 16 = 13,7 шт.
Вывод: исходя из расчетов, выбираем светильник типа ЖКХ-20 серия CREE-16 мощностью 20 Вт каждый в количестве 14 шт., световой поток одного светильника 1600 лм.