Альтернативные представления графической информации.




Существуют два формата представления графической информации в файлах компьютера: растровый формат и векторный.

В растровом формате графическое изображение запоминается в файле в виде мозаичного набора множества точек (нулей и единиц), соответствующих пикселям отображения этого изображения на экране дисплея.

Т.е. вся площадь изображения разбивается на участки и каждому участку задается некий параметр. Растровое изображение сложнее векторного.

Качество картинки определяется количеством элементов в линии:


Один дюйм: 0 90 000 точек

 

В векторном формате задаются координаты точек (их радиус--векторов) и их цвета. При необходимости координаты X, Y умножаются на коэффициент и рисунок меняет размеры.

Изображения формируются с помощью графических примитивово: точек, линий (прямых, кривых), геометрических фигур. При увеличении размеров фигуры качество изображения Не страдает.

Также есть еще символьное изображении.

 

8) Разрешающая способность монитора. Pixel.

Разрешающая способность – одна из главных характеристик монитора.

Разрешающая способность монитора: 320 x 200, 640 x 480, 800 x 600, 1024 x 768

Разреше́ние описывает, насколько детальным является данное изображение. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации.

Разрешение растровых изображений может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600×1200 — в данном случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. Т.е. это говорит о картинке как о мозаике, при этом разрешении изображение состоит из цветных точек, из которых 1600 по горизонтали и 1200 по вертикали. А значит в итоге на картинке 1 920 000 точек из-за большого количества точек на маленькой площади, глаз не замечает “мозаичность” рисунка. Соответственно чем выше разрешение, тем больше точек на той же площади и тем выше качество рисунка.

Для векторных изображений понятие разрешения неприменимо.

Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксел представляет собой неделимый объект прямоугольной, обычно квадратной, или круглой формы, обладающий определённым цветом.

Это элементарный подсвечиваемый участок (монохромные пиксели либо подсв-ся, либо нет).

Изображение с помощью пикселов – первичное. Каждой площадке приписывается байт (вкл подсветку/выкл), т.е. если один байт, то 256 возможных цветов, если 2 байта, то 64000, и так далее.

(вторичный режим – текстовый. Делится на 80 полос и 25 строк. В одном столбце есть неск пикселей и в каждой строке так же. На каждом знакоместе появляются системы пикселов, в которых рисуются знаки из кодовой страницы.

Основные типы памяти.

Память по своему назначению делится на кратковременную и долговременную.

К кратковременной памяти относится энергозависимая оперативная память (ОЗУ). Она предназначена для временного хранения информации, непосредственно участвующей в работе ЭВМ в текущий или в последующие моменты времени.

При отключении напряжения информация теряется.

К долговременной относятся все остальные виды памяти:

Микропроцессорная память -- высокоскоростная память небольшой емкости, входящая в МП и используемая АЛУ для хранения операндов и промежуточных результатов вычислений.

КЭШ-память -- это буферная, не доступная для пользователя память, автоматически используемая компьютером для ускорения операций с информацией, хранящейся в медленно действующих запоминающих устройствах.

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) используется для хранения неизменяемой информации: загрузочных программ операционной системы (ОС) и др. Из ПЗУ можно только считывать информацию. Это энергонезависимая память -- при отключении ЭВМ информация сохраняется.

Внешняя память относится к внешним устройствам ЭВМ и используется для долговременного хранения любой информации, которая может потребоваться. В ВЗУ хранится программное обеспечение ЭВМ. Внешняя память: НЖМД и ЖМД, НГМД и ГМД (магнитный диск), стример (НМЛ -- накопитель на магнитной ленте), оптические накопители для CD-ROM и DVD-дисков.

Можно делить память по скорости доступа.

Быстрая – время от запроса до ответа – миллисекунды.

Долгая – часы (перфокарты).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: