Мой веселый, звонкий мяч




Сабитова В.Т.

Дед мороз

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Затем роль Деда Мороза принимает ребенок из группы.

 

 

Снег кружится…
(по стихотворению А. Барто)

Цель: развитие координации движений, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата. Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? B-в-в-в! («В-в-в!»произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3–4 раза.

 

Мыши водят хоровод

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?».

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

Воспитатель поет:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2–3 раза.

 

Мы веселые ребята

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно по- середине.Дети хором говорят:

«Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет.

 

Воспитатель. Молодцы, веселые ребята!

Игра повторяется.

 

Гуси

Цель: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки. Сводов стоп. Развитие координации движения.

Материал: маска –волк.

Ход игры

Воспитатель, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель. Гуси, гуси! (Дети:«Га-га-га!».)

Есть хотите? (Дети:«Да-да-да!»)

Хлеба с маслом? (Дети:«Нет!»)

А чего же вам? (Дети:«Конфет!»)

Летите домой!

Взрослый (произносит вместе с детьми).

Серый волк подгорой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!».

По желанию детей игра повторяется; затем роль «волка» берёт ребенок.

Кошка и мышки

Цель: умение реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. Учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Материал: маска-кошка, эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону (на расстоянии 2–2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышкu» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

– Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в «норку».)

Воспитатель берет игрушку кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2–3 раза.

 

Каравай

Цель: тренировка различных навыков движения; координация движений; учить выполнять действия, слушая слова песни.

Ход игры

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?».

Выходит Миша (Маша, Таня).

Воспитатель (поет). Как для Миши в день рожденья (дети хлопают в ладоши)

Испекли мы каравай –

Вот такой вышины (встают на цыпочки),

Вот такой нижины (присaжuваются),

Вот такой ширины (показывают руками),

Вот такой ужины (дети сбегаются в круг).

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)

(Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет

с ними.)

Попляши, попляши!

Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

 

Лохматый пес

Цель: умение быстро бегать,ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: маска-собака.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2–3 раза.

 

У медведя во бору…

Цель: умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях.Учить действовать согласно словам текста.

Материал: Маска-медведь.

Ход игры

Воспитатель сажает «медведя» под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.

Кто дальше бросит?

Цели: развитие меткости, глазомера.

Материал: мячики теннисные.

Ход игры

Все бросают снежок за черту. Очерченную на расстоянии 3 м. от играющих. Выигрывает тот, кто дальше забросит мячик.

 

Найди, где спрятано!

Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Материал: флажок, игрушку и т.д.

Ход игры

Воспитатель показывает предмет (флажок, игрушку и т.д.) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора!»

Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры.

При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу.

Буря

Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Ход игры

Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя:

«Птицы летают!» Дети подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу:

«Буря!» птицы улетают:

- садятся на скамеечку,

- встают в обруч.

 

Два Мороза

Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности, ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры

Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:

«Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.»

Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.

Ветерок

Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Материал:шапочку «Ветерка».

Ход игры

 

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

(встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.» (дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

Волк и зайчата

Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Материал:шапочкаволка.

Ход игры

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

«Он всегда по лесу рыщет,

За кустом зайчаток ищет.

Он зубами щелк да щелк…»

Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»

Дети убегают «волк» догоняет.

Мой веселый, звонкий мяч

Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, а сам произносит текст:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

А я догоню – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.

Воспитатель догоняет.

Карусель

Цели: умение быстро ходить,бегать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Ход игры

 

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

Мышеловка

Цели: развитие координации движений,ловкости,быстроты реакции на сигнал. Умение ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.

Ход игры

 

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают идти по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки. Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, и поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

 

Не задень!

Цели: развитие ловкости.

Ход игры

 

На площадке раскладывают снежные комки в шахматном порядке. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу дети бегут из одного конца площадки в другой, обходя комки.

 

Остановись возле снежка!

Цели: развитие внимания.

Ход игры

На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: