Сабитова В.Т.
Дед мороз
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Затем роль Деда Мороза принимает ребенок из группы.
Снег кружится…
(по стихотворению А. Барто)
Цель: развитие координации движений, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата. Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? B-в-в-в! («В-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
|
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3–4 раза.
Мыши водят хоровод
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?».
Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
Воспитатель поет:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
По желанию детей игра повторяется 2–3 раза.
Мы веселые ребята
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно по- середине.Дети хором говорят:
«Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!»
Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет.
|
Воспитатель. Молодцы, веселые ребята!
Игра повторяется.
Гуси
Цель: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки. Сводов стоп. Развитие координации движения.
Материал: маска –волк.
Ход игры
Воспитатель, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».
Воспитатель. Гуси, гуси! (Дети:«Га-га-га!».)
Есть хотите? (Дети:«Да-да-да!»)
Хлеба с маслом? (Дети:«Нет!»)
А чего же вам? (Дети:«Конфет!»)
Летите домой!
Взрослый (произносит вместе с детьми).
Серый волк подгорой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги!
Дети бегут на веранду.
Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!».
По желанию детей игра повторяется; затем роль «волка» берёт ребенок.
Кошка и мышки
Цель: умение реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. Учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал: маска-кошка, эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Ход игры
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону (на расстоянии 2–2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышкu» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
– Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в «норку».)
|
Воспитатель берет игрушку кошку и догоняет детей.
Игра повторяется 2–3 раза.
Каравай
Цель: тренировка различных навыков движения; координация движений; учить выполнять действия, слушая слова песни.
Ход игры
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?».
Выходит Миша (Маша, Таня).
Воспитатель (поет). Как для Миши в день рожденья (дети хлопают в ладоши)
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины (встают на цыпочки),
Вот такой нижины (присaжuваются),
Вот такой ширины (показывают руками),
Вот такой ужины (дети сбегаются в круг).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
(Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет
с ними.)
Попляши, попляши!
Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)
По желанию детей игра повторяется.
Лохматый пес
Цель: умение быстро бегать,ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: маска-собака.
Ход игры
Воспитатель объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2–3 раза.
У медведя во бору…
Цель: умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях.Учить действовать согласно словам текста.
Материал: Маска-медведь.
Ход игры
Воспитатель сажает «медведя» под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.
Кто дальше бросит?
Цели: развитие меткости, глазомера.
Материал: мячики теннисные.
Ход игры
Все бросают снежок за черту. Очерченную на расстоянии 3 м. от играющих. Выигрывает тот, кто дальше забросит мячик.
Найди, где спрятано!
Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Материал: флажок, игрушку и т.д.
Ход игры
Воспитатель показывает предмет (флажок, игрушку и т.д.) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора!»
Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры.
При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу.
Буря
Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Ход игры
Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя:
«Птицы летают!» Дети подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу:
«Буря!» птицы улетают:
- садятся на скамеечку,
- встают в обруч.
Два Мороза
Цели: умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности, ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры
Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:
«Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос
Я Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.»
Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.
Ветерок
Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Материал:шапочку «Ветерка».
Ход игры
Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают
(встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть.» (дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
Волк и зайчата
Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Материал:шапочкаволка.
Ход игры
Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:
«Он всегда по лесу рыщет,
За кустом зайчаток ищет.
Он зубами щелк да щелк…»
Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»
Дети убегают «волк» догоняет.
Мой веселый, звонкий мяч
Цели: умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, а сам произносит текст:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
А я догоню – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.
Воспитатель догоняет.
Карусель
Цели: умение быстро ходить,бегать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Ход игры
Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле Закружились карусели,
А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.
Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.
Мышеловка
Цели: развитие координации движений,ловкости,быстроты реакции на сигнал. Умение ориентироваться в пространстве; развитие внимательности.
Ход игры
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают идти по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки. Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, и поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4 - 5 раз.
Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить
Не задень!
Цели: развитие ловкости.
Ход игры
На площадке раскладывают снежные комки в шахматном порядке. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу дети бегут из одного конца площадки в другой, обходя комки.
Остановись возле снежка!
Цели: развитие внимания.
Ход игры
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.