Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета




 

Слайд 2. Согласно статье 6 БК РФ, консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Совместно с проект закона о федеральном бюджете, в Государственную Думу вносится Прогноз основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации на определенный период.

Слайд 3. Прогноз основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации на 2021 - 2023 годы

(млрд.рублей)

Показатель 2021 год 2022 год 2023 год
Доходы - всего 30 248,2 32 907,7 35 399,6
Расходы - всего 33 416,7 34 375,6 36 836,6
Профицит (+), дефицит (-) -3 168,5 -1 468,0 -1 437,0

 

Слайд 4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 2021 - 2023 годы

Как видно в таблице в 2021 году предполагается серьезный разрыв между доходами и расходами консолидированного бюджета, что связано с пандемией и прогнозированием недополучения части налоговых доходов, как наблюдается сейчас в 2020 году. Планируется, что к 2023 году экономика Российской Федерации оправится от кризиса и доходы выровняться.

Показатель 2021 год 2022 год 2023 год
Доходы - всего 30 248,2 32 907,7 35 399,6
Федеральный бюджет      
Доходы - всего 18 765,1 20 637,5 22 262,7
Доходы без учета межбюджетных трансфертов 18 749,9 20 635,3 22 261,4
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации:      
Доходы – всего 14 348,0 15 036,0 16 020,0
Доходы без учета межбюджетных трансфертов 11 498,3 12 272,4 13 138,1

Как видно из следующей таблицы, доходы федерального бюджета не зависят от межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ, а вот доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ наполняются межбюджетными трансфертами в среднем на 20% в 2021 и 2022 годах и на 18% в 2023 годах, то есть происходит сокращение межбюджетных трансфертов.

Слайд 5. Прогноз расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 2021 - 2023 годы

Показатель 2021 год 2022 год 2023 год
Расходы - всего 33 416,7 34 375,6 36 836,6
Федеральный бюджет:      
Расходы - всего 21 520,1 21 885,0 23 671,3
Расходы без учета межбюджетных трансфертов 18 670,4 19 121,4 20 789,4
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации:      
Расходы – всего 14 761,5 15 256,5 16 048,4
Расходы без учета межбюджетных трансфертов 14 746,3 15 254,3 16 047,2

 

Как видно из данной таблицы, межбюджетные трансферты в федеральном бюджете занимают около 13% от совокупных расходов, в то время как в расходах консолидированных бюджетов они занимают незначительную часть, менее 1%.

Слайд 6. Так же я нашел на сайте Федерального казначейства РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Субъектами бюджетной отчетности являются главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации содержит данные об исполнении федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

На сегодняшний день представлен отчет об исполнении консолидированного бюджета на 01.09.2020, и я хочу вам представить основные характеристики из данного отчета.

Слайд 7. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на 01.09.2020 (исполнено, млн. руб.)

Наименование показателя Консолидированный бюджет РФ Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов РФ
Доходы бюджета 20 587 591 11 688 330 8 899 261
Налоговые и неналоговые доходы 17 351 991 10 585 838 6 766 153
Безвозмездные поступления 3 235 602 1 102 493 2 133 109
Расходы бюджета 22 265 166 13 256 785 9 008 381
Дефицит бюджета -1 677 575 -1 568 455 -109 120
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 1 637 665 1 444 051 193 614
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета -305 202 -305 197 -5
Изменение остатков средств 345 070 429 560 -84 490

 

Как видно из отчетов об исполнении консолидированного бюджета за 8 месяцев 2020 года, пандемия и последующие трудности в экономике оказали серьезное воздействие на доходы и расходы бюджета.

 

Слайд 8. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации на 01.09.2020 (исполнено, млн. руб.)

Наименование показателя консолидированный бюджет РФ федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов РФ
Налоги на прибыль, доходы 5 248 276 725 890 4 522 386
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 3 782 050 3 262 873 519 177
налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 1 793 014 1 792 994  
налоги на совокупный доход 390 000   390 000
налоги на имущество 820 885   820 433
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2 730 533 2 681 168 49 365
доходы от внешнеэкономической деятельности 1 126 388 1 126 388  
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 391 630 391 630 0,2
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 114 627 72 230 42 397
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 139 808 72 943 66 865

 

Как представлено в таблице, налоги на прибыль равномерно (по 50%) вносятся за счет налога на прибыль организации и НДФЛ, при этом в федеральный бюджет идет только налог на прибыль организации (27% от всех поступлений), а НДФЛ полностью идет в бюджеты субъектов РФ.

Налоги на товары, работы и услуги, реализуемые в РФ представлены НДС (около 70% от поступлений по данной строке) и акцизами по подакцизным товарам (30%), при этом около 45% акцизов идет в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, наполняются за счет НДС на ввозимые товары (97%).

Раздел «Налоги на совокупный доход» наполняются в основном за счет:

· Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (около 85% от поступлений)

· Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (9%)

· Единый сельскохозяйственный налог (4%)

· Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (1,5%).

Данные налоги идут в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Раздел «Налоги на имущество» наполняется в основном за счет налога на имущество организации (около 80%) и земельного налога (13%), также в данную подгруппу входят налог на имущество физлиц, транспортный налог и налог на игорный бизнес (995 млн. идет в бюджет субъектов).

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами собираются основном за счет Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (более 90%).

Платежи при пользовании природными ресурсами состоят из следующих компонентов, среди которых большую часть поступлений составляет утилизационный сбор (около 40%):

· Плата за негативное воздействие на окружающую среду

· Платежи при пользовании недрами

· Плата за использование лесов

· Плата за пользование водными объектами

· Утилизационный сбор

· Экологический сбор

Большая часть данных платежей (порядка 90%) идет в федеральный бюджет.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства наполняются в равной степени от:

· Доходы от оказания платных услуг (работ)

· Доходы от компенсации затрат государства

При этом, большая часть средств (около 90%) от доходов от оказания платных услуг (работ) идет в федеральный бюджет, а 2/3 от доходов от компенсации затрат государства идет в бюджеты субъектов РФ.

И отдельно хотелось рассмотреть исполнение расходов за 8 месяцев консолидированного бюджета РФ.

Слайд 9. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на 01.09.2020 (исполнено, млн. руб.)

Наименование показателя Консолидированный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
утверждено сводной бюджетной росписью исполнено утверждено сводной бюджетной росписью исполнено
Расходы бюджета - всего 22 265 166 23 734 207 13 256 785 16 196 472 9 008 381
Общегосударственные вопросы 1 441 809 3 639 105 906 610 1 220 258 535 199
Национальная оборона 1 929 917 3 308 864 1 926 891 5 827 3 026
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 385 393 2 359 142 1 290 220 175 564 95 172
Национальная экономика 3 198 206 3 190 652 1 539 270 3 350 230 1 658 936
Жилищно-коммунальное хозяйство 943 107 383 992 252 239 1 441 409 690 868
Охрана окружающей среды 176 503 301 720 147 636 74 189 28 867
Образование 2 730 261 1 011 230 582 194 3 702 004 2 148 066
Культура, кинематография 375 990 144 938 81 260 511 849 294 730
Здравоохранение 2 011 663 1 264 669 838 991 1 848 159 1 172 672
Социальная политика 6 304 155 5 767 091 4 223 916 3 255 525 2 080 239
Физическая культура и спорт 234 162 74 374 34 756 394 504 199 405
Средства массовой информации 92 679 101 192 56 477 51 930 36 202
Обслуживание государственного и муниципального долга 521 312 896 956 456 413 135 475 64 899

 

Низкое исполнение общегосударственных вопросов связано с неиспользование Резервных фондов, на которые было заложено в федеральном бюджете 2 129 203 млн рублей, из которых не было израсходовано ничего.

Большая часть средств (около 80%) Национальной обороны идет на Вооруженные Силы Российской Федерации. При этом, данные расходы исполнены на 40% меньше, чем заложено в бюджетной росписи.

Для консолидированных бюджетов также происходит сокращение по сравнению с бюджетной росписью на 50% по разделам Мобилизационная и вневойсковая подготовка и Мобилизационная подготовка экономики.

Расходы по Национальной безопасности и правоохранительной деятельности также были исполнены в 2 раза меньше, чем было заложено. В среднем все подразделы были сокращены в 2 раза, однако по Другим вопросам в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности в федеральном бюджете произошло в 25 раз.

Расходы по национальной экономике сократили в 2,5 раза за счет сокращения расходов по Сельскому хозяйству и рыболовству в 2 раза на федеральном уровне и уровне регионов, дорожному хозяйству практически в 3 раза на обоих уровнях бюджета, по Прикладным научным исследованиям в области национальной экономики в 2 раза на федеральном уровне и в 4 раза на уровне субъектов.

В расходах по Образованию больше всего сократились расходы по таким подразделам как общее образование (на федеральном уровне) в 4 раза, по молодежной политике в 2 раза для всех субъектов, по дошкольному образования в 3 раза на федеральном уровне и в 2 раза на уровне субъектов.

По сравнению с остальными разделами, по расходам на Здравоохранение произошло снижение лишь на 30%.

Также серьезное сокращение произошло по обслуживанию государственного долга в 2 раза, в первую очередь были сокращены расходы на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга, а также практически полностью исключены расходы на обслуживание внешнего государственного долга (с 69 803 700 рублей до 120 046 рублей).

Слайд 10. Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: