Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании




Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании (organiza­tional stakeholders), — это физические лица и другие компании, которые находят­ся в непосредственной зависимости от методов ведения бизнеса, принятых в ком­пании, а также имеют свою долю в результатах ее деятельности.13 Большинство компаний, стремящихся выполнять свои обязательства перед заинтересованны­ми сторонами, в первую очередь сосредоточивают свои усилия на удовлетворе­нии нужд трех основных групп заинтересованных лиц: потребителей, работников и инвесторов. Кроме того, эти компании пытаются удовлетворить также нужды и ожидания других заинтересованных сторон, имеющих определенное отношение и важных в той или иной степени для деятельности компании.

Компании, которые несут ответственность перед потребителями своей про­дукции, стремятся обходиться с ними честно и справедливо: назначать умерен­ные цены, выполнять гарантийные обязательства, обеспечивать своевременную доставку товаров, а также поддерживать высокое качество выпускаемой продук­ции. Среди компаний, заработавших себе прекрасную репутацию в этой сфере, можно назвать такие компании, как British Petroleum и Volkswagen.

Компании, которые демонстрируют социальную ответственность по отноше­нию к персоналу, обращаются со своими работниками справедливо, способству­ют формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважают достоин­ство работников и удовлетворяют их основные потребности. Такие компании, как ЗМ Company, Hoescht AGw Honda, имеют хорошую репутацию в этой сфере. Кро­ме того, эти компании прилагают максимум усилий к тому, чтобы находить, на­нимать, обучать и продвигать квалифицированных работников из числа нацио­нальных меньшинств.

Обеспечение социальной ответственности компании перед инвесторами пред­полагает правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционе­рам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров.

Кроме того, руководство должно проявлять особую тщательность и объектив­ность в оценке будущего экономического роста и рентабельности компании, а также не допускать даже видимости некорректных действий в таких чувстви­тельных сферах, как незаконные операции с ценными бумагами на основе конфи­денциальной информации, манипуляции с курсами акций, а также утаивание фи­нансовой информации.

Окружающая среда

Вторая важная сфера социальной ответственности относится к окружающей сре­де. Совсем недавно многие компании сбрасывали все без исключения сточные воды, отходы производства и мусор в ручьи и реки, в воздух и на свободные зем­ли. Когда в конце 80-х компания Royal Dutch/Shell впервые исследовала бассейн Амазонки в поисках потенциальных мест для закладки нефтяных скважин, ее ра­бочие бригады оставляли после себя поваленные деревья и много мусора. Однако в настоящее время действует ряд законов, регулирующих переработку и удале­ние отходов. Существует много примеров того, как компании сами повысили уро­вень своей социальной ответственности в вопросах выброса загрязняющих ве­ществ, а также в других вопросах охраны окружающей среды. Например, когда компания Shell отправила свою последнюю нефтеразведочную экспедицию еще в один регион бассейна Амазонки, в состав этой экспедиции вошли некоторые спе­циалисты особого профиля. В частности, в этой экспедиции принимал участие биолог, в задачи которого входил контроль за защитой окружающей среды, а так­же антрополог, который должен был помогать другим членам экспедиции более эффективно взаимодействовать с местными племенами. Аналогичным образом некоторые компании, занимающиеся розничной торговлей лесоматериалами (та­кие как Ноте Depot и Wickes), соглашаются продавать только те лесоматериалы, которые имеют специальный сертификат, подтверждающий, что данная продук­ция произведена с использованием экологически благоприятных технологий. Тем не менее еще многое в данной сфере предстоит сделать. Многим компани­ям необходимо разработать методы производства, осуществимые с экономиче­ской точки зрения и исключающие загрязнение окружающей среды из-за выпа­дения кислотных дождей, глобального потепления и разрушения озонового слоя. Кроме того, многие компании нуждаются во внедрении альтернативных методов очистки сточных вод, обработки и захоронения опасных отходов, а также перера­ботки обычных отходов. Например, компания Procter & Gamble является лиде­ром отрасли в вопросах использования вторичного сырья при изготовлении упаков­ки для своей продукции; многие немецкие компании используют рециклированные материалы там, где только это возможно. Корпорация Hyatt открыла новую ком­панию, задача которой состоит в переработке отходов, поступающих из отелей корпорации. Африканская компания Conservation Corporation, которая базиру­ется в Йоханнесбурге и специализируется на строительстве роскошных охот­ничьих домиков, стремится к тому, чтобы сделать свои лоджи максимально дру­жественными к окружающей среде. И еще один пример: компания Starbucks недавно объявила о своих планах выплачивать дополнительно по 10 центов за каждый фунт кофейных зерен тем поставщикам кофе, которые продемонстрируют свою приверженность защите окружающей среды. Интернет также рассматривается как важный потенциальный источник экономии природных ресурсов. Такая роль Интернета обусловлена тем, что электронная коммерция и осуществление сделок в режиме online позволяют сократить затраты энергии и уменьшить загрязнение окружающей среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: