Дата: 23.04.2020.
Тема: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Векторы в пространстве»
Цели:
Образовательные:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Векторы в пространстве»
-создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений по данной теме.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: Эвристический. Решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка.
Оборудование: Экран, компьютер, презентация.
Ход урока.
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Векторы в пространстве». Перед нами стоит задача – показать свои знания и умения при решении задач различного уровня.
пространстве»
-создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений по данной теме.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: Эвристический. Решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка.
Оборудование: Экран, компьютер, презентация.
Ход урока.
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Векторы в пространстве». Перед нами стоит задача – показать свои знания и умения при решении задач различного уровня.
Задание 1. Математическое лото – соотнесите стрелочкой начало и окончание определения
| Векторы и - …
|
| … противоположно-направленные | Равные векторы … |
| … имеют одинаковые длины и одинаковое направление | Любая точка пространства – это … |
| …нулевой вектор | Абсолютная величина вектора … |
| … это длина отрезка, изображающего вектор | Если векторы одинаково направлены и равны по абсолютной величине, то … |
| … эти векторы равны | Коллинеарные векторы – это … |
| … ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых. | Нулевой вектор – это … |
| … вектор, у которого начало совпадает с концом | Для того чтобы определить координаты вектора, необходимо … |
| … из координат конца вектора вычесть координаты начала |
|
Задание 2. Заполнить таблицу.
| Название определения | Формулировка определения | Запись |
| Вектор | ||
| Нулевой вектор | ||
| Коллинеарные векторы | ||
| Сонаправленные | ||
| Противоположно-направленные | ||
| Координаты вектора | ||
| Абсолютная величина | ||
| Равные векторы | ||
Задание 3) Дан прямоугольный параллелепипед. Назовите сонаправленные векторы; противоположно направленные векторы.
![]() | |||
![]() | |||
1.
Запишите координаты вектора АО, если А(6;-2;4), О – начало координат?
2. Найти координаты вектора АВ, если А(3; 4; -1) и В(-2; 0; 4)
3. Дано: АВ= СD, где А (1;0;1),В (-1; 1;2), С (0;2;-1). Найти: D(х,у,z)
4. Найти длину вектора
, где А(4;-2;6) и В(5;-3;1)
5. Найти косинус угла между векторами: 
Домашнее задание
и
- …

