Логистика во внешней среде




 

Во внешней среде, или на макроуровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики, а также обеспечивающая межфирменные связи в рамках национального и международного хозяйства.

Существуют четыре основных типа экономической полезности, добавляющие стоимость к цене товаров и услуг:

· добавленная стоимость, связанная с процессом производства (в области логистики данный тип добавленной стоимости - это погрузочно разгрузочные работы, сортировка, упаковка, расфасовка и т.д.);

· добавленная стоимость, связанная с процессом перемещения продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости в первую очередь, организуя и обеспечивая транспортировку товаров);

· добавленная стоимость, связанная с потреблением продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости через эффективное управление товарными запасами и товарными потоками, способствуя тому, чтобы товары оказались бы в нужном месте в обусловленное время), Например, требование клиентуры заставляет производителей серьезно задуматься над построением четко функционирующей системы «завод - склад - магазин». Т.е. клиенты требуют, что­бы их обслуживали быстро и эффективно. Постоянство возоб­новления ассортимента товаров на прилавке значит для клиента больше, чем фирменный товарный знак. Берут то, что всегда есть в наличии, и не ждут специально появления товаров каких-либо особенно известных фирм

· добавленная стоимость, связанная с изменением собственности на товар (логистика участвует в этом процессе, содействуя маркетинговой деятельности компании, тем самым, способствуя продвижению и сбыту товаров на рынках).

В своей известной книге «Конкурентные преимущества» Майкл Е. Портер определил три стадии, которые определяют конкурентные - преимущества компании. Первое - это ценовое лидерство, то есть компании необходимо стать самым дешевым производителем данного товара или услуги. Во-вторых - это отличие от других, что позволяет клиентуре выделять именно эту компанию среди производителей аналогичных товаров и услуг. Третье – это концентрация усилий на определенных направлениях (сегментах рынка), на которых компания хочет достичь успеха.

В рамках положительного влияния, оказываемого логистикой на конкурентные преимущества компании, важным является нижеследующие аспекты.

Связь между логистикой и процессом производства. Четкая организация доставки продукции (сырья), необходимой для производства товара, создания и содержания запасов, может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов. От организации и функционирования логистической системы может зависеть вся закупочная стратегия компании, что в свою очередь влияет на издержки по содержанию запасов.

Связь между логистикой и маркетинговыми операциями. Логистику часто называют второй половиной маркетинга, так как процесс доставки товара на рынки сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве. Не говоря уже о том, что цена операций по доставке товара играет большую роль в определении окончательной его цены на рынке. Кроме того, логистика оказывает влияние также и на сам товар. По крайней мере, упаковка товара, обеспечиваемая логистом, во многом способствует успеху его продаж.

Связь между логистикой и обслуживанием клиентуры. Указанная связь выражается в том, что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания-поставщик очень заинтересована в том, чтобы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи.

Связь между логистикой и закупочной политикой компании. Эта связь проявляется в том, что правильно организованная доставка сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий во многом способствует успешной деятельности компании в целом. Определение места закупки различных товаров, необходимых для осуществления производства, и их доставка в нужном количестве, в нужное время с минимальными издержками эти вопросы на фирме призвана решать логистика. Так как операции по закупке сырья и полуфабрикатов и их доставка на предприятие так тесно связаны между собой, что, как правило, являются прерогативой одной и той же службы компании - департамента логистики.

Связь между логистикой и управлением персоналом компании прослеживается в вопросах подготовки квалифицирован­ных кадров для департамента логистики.

Связь между логистикой и другими подразделениями компании прослеживается в вопросах планирования, финансовой политики (например, по рекомендации департамента логистики компания может принять решение о покупке собственных транспортных средств или собственного склада), бухгалтерией, производственными отделами.

Многие эксперты вообще определяют логистику как «связующее звено», объединяющее производство, финансы и маркетинг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: