Различие в способах привлечения покупателей в магазин




ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

Считается, что своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Что сделало воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снизилась стоимость услуг, выросли пассажироперевозки. Совместный проект American Airlines и IBM — один из первых примеров электронной коммерции.

Бурный рост сетей Internet в 90-е годы, связанный с появлением Web-технологий, заставил многих представителей бизнеса обратить пристальное внимание на его возможности. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Internet.

Первоначально электронная коммерция («е-соттеrсе») представляла собой форму организации продаж. Не претендуя на самостоятельность, она лишь воспроизводила методы традиционной коммерции, перенося их в среду Интернет.

В настоящее время существует множество определений термина «электронная коммерция».

Популярны следующие:

- Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

-

- Электронная коммерция - бизнес-коммуникации и трансакции в сетях и через компьютеры.

- Электронная коммерция - покупка/продажа благ (товаров и услуг) и передача денежных средств при помощи цифровых коммуникаций.

Электронная коммерция обеспечивает выполнение ключевых функций сетевой экономики, способствующих проведению сделок с использованием возможностей сети Интернет. В целом эти возможности сводятся к трансформации цепей поставок, информированию покупателей, а также организации приёма заказов и платежей.

Электронная коммерция одна из немногих сфер экономики, демонстрирующей столь стабильный и динамичный рост показателей.

Обороты онлайновой торговли в сфере электронной коммерции исчисляются к настоящему времени миллиардами долларов.

Так например в 2017г Мировой объем продаж в сфере электронной коммерции составил 2842 млрд долларов, а в 2021 году ожидается увеличение до 4878 млрд. столь значительный рост, безусловно, привлекает все больше участников, разрабатываются новые технологии, развиваются новые рынки.

Рост объема инвестиций в различные виды интернет-рекламы доходил до 32% в 2017 году.

Если говорить о направлениях развития электронной коммерции, то на примере интернет-рекламы, можно отметить увеличение роли мобильной интернет-рекламы, социальные сети рассматриваются как полноценное медиа-пространство.

В настоящее время почти половина человечества пользуется сетью Интернет и более чем каждый четвёртый житель Земли является онлайн-покупателем, что конечно-же тоже оказывает непосредственное влияние на развитие электронной коммерции.

Мировым лидером электронной коммерции по данным за 2016 год является даже не США, а Китай.

Электронная коммерция обладает рядом несомненных преимуществ, из которых можно выделить следующие:

· бОльшая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений или CRM;

· значительное увеличение оперативности получения информации для принятия решений - особенно в сложных торговых сделках с участием нескольких компаний;

· значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление возможности пред- и послепродажной поддержки продукта - в особой степени это относится к программному обеспечению (представление подробной информации о продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т. д.);

· электронная оплата сделок с использованием электронных платежных систем;

· возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;

· осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами;

· значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;

· возможность создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном портале;

· в случае необходимости факты и частота совершения торговых операций могут быть объективно измерены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;

· распространение права собственности на продаваемые или покупаемые нематериальные активы, например, пакеты информации в электронном виде;

· на рынке имеется достаточно много недорогих программных пакетов для осуществления коммерческой деятельности в Internet.

Однако наряду с преимуществами, существуют определенные недостатки электронной коммерции, среди которых:

· Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

· Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[8]

· Невозможность «потрогать» товар руками

· Ожидание доставки приобретенной продукции

· Возможные трудности и расходы при возврате товара

· Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

· Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий

· Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учёта

Электронная коммерция состоит из шести основных элементов, обеспечивающих проведение бизнес-операций:

1. Электронный обмен данными - обмен информацией с использованием цифровых средств коммуникации стандартизированными бизнес-документами (заказы и счета) между покупателями и продавцами. Основу электронного обмена данными составляют стандарты форматирования и передачи информации, разрабатываемые Международной организацией по стандартизации (ISO).

Электронный обмен данными позволяет унифицировать документооборот между торговыми партнёрами, снизить количество возможных ошибок и автоматизировать потоки информации.

2. Электронное движение капиталов - электронный обмен или перевод денег с одного счета на другой. В электронной коммерции EFS связано с проведением электронных денежных трансакций. Механизм EFS предполагает обмен данными между серверами, обрабатывающими денежные трансакции и связанную с ними информацию. В качестве примера такого обмена данными можно привести систему международных межбанковских расчётов SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications).

В электронной коммерции такие системы используются для осуществления не только межбанковских, но и любых иных видов платежей. Электронное движение капитала классифицируется по содержанию трансакций (дебетовые, кредитовые), по сфере их применения (например, бизнес-трансакции) или по видам операторов (банки, провайдеры). При этом операторами трансакций могут выступать и «виртуальные организации» (например, сервисы для обмена виртуальных денег).

3. Электронная торговля (e-trade) - проведение торговых операций и сделок в сети Интернет, посредством которых совершается покупка (продажа) товаров, а также их оплата. Операции в электронной торговле включают в себя выбор товара, подтверждение заказа, приём платежей и обеспечение доставки.

Обычно реализация этих функций обеспечивается не непосредственно продавцами, а оказывающими посреднические услуги провайдерами. Причём оплата и доставка может быть не связана с использованием сети Интернет (например, по почте или транспортной компанией). Хотя тенденция развития электронных продаж свидетельствует о постепенном переходе к использованию возможностей Интернета на всех этап цикла продажи товара.

4. Электронные деньги (e-cash) - денежные обязательства эмитента перед доверителем в электронном виде. Электронные деньги одновременно являются средством платежа и обязательством эмитента. Их преимущество заключается в скорости безналичных расчётов, а недостаток - в ограниченности сферы применения. Перевести электронные деньги в обычные можно только в рамках взаимоотношений между их владельцем и эмитентом.

Использование электронных денег в платёжных системах подразумевает наличие электронных кошельков, представляющих собой сервис онлайновых трансакций, сохраняющий платёжную информацию пользователей. Разновидностью электронных денег являются предоплаченные пластиковые карты, которые обладают всеми характеристиками пластиковых карт, но не предполагают возможности пополнения.

5. Электронный маркетин г (e-marketing) - комплекс маркетинговых мероприятий, связанный с анализом рынка и п род в иже н и ем то варов в сети Интернет. Обычно с электронным маркетингом связывают размещение в сети маркетинговой информации (сайты, блоги, реклама и т.д.), а также управление размещенным контентом (веб-проектирование, веб-дизайн, и веб-администрирование).

Вместе с тем, если рассматривать электронный маркетинг как деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг в сети Интернет, то здесь можно обнаружить все элементы традиционного комплекса маркетинга. Ориентированность сетевой коммерции на взаимодействие с неопределённым кругом потребителей на неопределенной территории делает электронный маркетинг незаменимым инструментом продвижения товаров в сети Интернет.

6. Электронный банкинг (e-banking) - технология дистанционного банковского обслуживания, при которой доступ к счетам и операциям клиента осуществляется посредством сети Интернет. Эта технология часто называется «банк-клиент» и широко применяется большинством банков.

Электронный банкинг включает в себя: денежные переводы, оплату товаров и услуг, проверку остатков на банковских счетах и пластиковых картах и др. на основе технологий дистанционного обслуживания через Интернет работают многие системы электронного банкинга и онлайновые биржи.

Западные исследователи выделяют 8 категорий электронной торговли в сети интернет.

1. Крупный бизнес розничной торговли. Осуществляют прямые интернет-продажи. У таких компаний до автоматизма налажены процессы доставки, оплаты и т. д.

2. Многофункциональные online-порталы (отечественный пример: Яндекс.Маркет). Можно назвать их агрегаторами товаров и услуг. Дают клиенту доступ к ассортименту различных брендов, взимают комиссию либо плату за размещение с продавца.

3. Узкоспециализированные порталы, занятые только в одной сфере рынка.

4. Интернет-аукционы. Позволяют продавцу и покупателю «встретится» для заключения сделки.

5. Киберсанты — занимаются распространением интеллектуальной, цифровой собственности (фильмы, программы, литература).

6. Ресурсы коллективных закупок, оптовых скидок — объединяют людей, желающих сэкономить посредством покупки сразу большой партии товара на многих участников.

7. Посредники по предъявлению и погашению счетов: коммунальные услуги, страховку, медицинское обслуживание, за некоторый процент.

Подводя итог, о тличие электронной коммерции от традиционной заключается в следующем:

Различие в способах привлечения покупателей в магазин

Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:

Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин.

Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.

Привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией.

Выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки в данном магазине или нет.

В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованны совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: