Вот небольшая подсказка родителям в помощь от Шутовой Галины Викторовны, учителя русского языка и литературы.




Темы к написанию работ, даются в возрастной категории соответственно классам общеобразовательной школы, в которой учатся ваши дети.

Работы принимаются в виде эссе или исследовательской работы. Для детей 2-7 класс -эссе, для детей с 7-11 классы – исследовательская работа.

 

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

1. Титульный лист (см. Приложение 5);

2. Оглавление;

3. Эпиграф;

4. Основной текст эссе;

5. Список использованной литературы;

6. Приложение.

Требования и правила оформления текстов работ:

* Объем реферата для исследовательской работы колеблется от 10 до 15 страниц печатного текста (без приложений), для эссе от 1 страницы основного текста и более по желанию автора.

* Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.

* Размер шрифта – 14.

* Междустрочный интервал – 1,5.

* Выравнивание текста на странице - по ширине.

* Абзацный отступ - 1, 25 см.

* Поля: сверху– 2 см., снизу – 2,5 см., справа – 1 см., слева – 3 см.

* Все страницы, кроме титульного листа и оглавления нумеруются; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; нумерация начинается с третьей страницы, то есть с введения.

* Каждую главу основной части работы, а также введение, заключение, оглавление, список использованной литературы, приложения следует начинать с новой страницы.

* Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».

Критерии оценивания работ

1. Владение материалом;

2. Теоретическая и практическая значимость;

3. Наглядность и оформление работы;

4. Полнота и содержательность ответов на вопросы.

 

Формы участия в Чтениях

1. Выступление с докладом: презентация эссе осуществляется на секции в виде устного выступления. В процессе презентации обязательно использование компьютерных средств и/или наглядных и/или демонстрационных материалов.

Регламент выступления: доклад – 5-7 минут, обсуждение: 3 минуты.

К обсуждению докладов допускаются члены Комиссии, участники конференции.

2. Участие в качестве слушателя.

Примерный перечень тем эссе или исследовательской работы для детско – юношеской конференции «X СВЯТИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ»

 

2 класс;

Лекарство от жадности

Лекарство от лени.

 

3 класс:

 

Лекарство от обиды

Лекарство от самолюбия

 

4 класс:

 

Лекарство от зависти и хвастовства

Лекарство от жестокости

 

5 класс:

Почему становится стыдно

 

6 класс:

Сдержанность и вольность

7 класс:

Святость и успешность. Выбор современного человека

 

8 класс:

Православные молодежные движения – православие в действии

9 класс:

Свобода и ответственность в виртуальном мире

10-11 класс:

Проблема современной молодежи – подмена жизненных ценностей

 

 

Вот небольшая подсказка родителям в помощь от Шутовой Галины Викторовны, учителя русского языка и литературы.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

 

2. Соберите материал.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

 

Вступление

Основная часть

Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

 

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

 

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — "бедная" лексика: повторы слов, "куцые" предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

 

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

 

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

 

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам "корявым" — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

 

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить.

 

 

Сочинение — миниатюра

Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема "Как я провел каникулы". Тезис: "Мне было интересно/ весело/скучно/великолепно" Все остальное в таком сочинении — пояснение тезиса. Почему было весело? Здесь можно описать какой-то случай, который запомнился.

 

Сочинение-рассуждение

 

Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.

Вступление. Здесь приводится заданный тезис и пишется сразу ответ на поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом, темой и т.д.

В основной части следует изложение аргументов (2-3). Хорошо, если аргументы в доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из обычной жизни.

В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен противоречить вступлению.

Сочинение по литературе

Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова, не прочитав роман "Отцы и дети".

 

Этот вид сочинений — один из самых сложных. Для него требуется составить подробный, развернутый план (обычно это делают на уроке). Но, по сути, общая схема останется прежней.

 

1) Во вступлении обозначают тему сочинения.

 

2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в произведении, в творчестве. Например, "Любовная лирика А. Пушкина". Можно подобрать 3-4 стихотворения, в которых поэт по-разному описывает чувство любви. Обратить внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии. Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения). После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).

 

3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или подтверждение основной мысли, главной темы.

 

В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи.

 

 

Приложение 5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: