Доктрина «русского мира» в новейшей истории России




 

Русский мир - культурно-цивилизационная и геополитическая концепция. Понятие «русский мир» имеет долгую историю, однако, в своём современном виде сформировалось лишь в конце ХХ века. Концепция русского мира не имеет чёткого определения, однако большинство людей определяют её как идеологию единства России, русских и других народов страны, поддержка русских людей и культуры в русском зарубежье, а также стран, считающих себя союзниками России. Идеология русского мира прямо связана с «русской идеей» выраженной Ильином в своих творчествах.

Понятие русского мира довольно таки растяжимое, по нескольким причинам:

1. Русский мир не имеет конкретной территории,ведь в разные этапы истории России, он по-разному проецируется на географию. При царской России русский мир занимал территорию Российской империи и Балканского полуострова, в Советское время он занимал территорию СССР, а сегодня занимает территорию Российской Федерации, Донбасса, Белоруссии, частично других стран постсоветского пространства и Сирии. Другими словами, география русского мира занимает территории России, а также территории, близкие нам по культуре и по духу, территории исторической России, народы которых отличаются русофильством.

2. Русский мир нельзя сводить к конкретной нации, но, при этом он невозможен без носителей самой цивилизации – русских людей, русского генофонда. Например, русские по национальности Ленин, Ельцин и Власов не относятся к доктрине русского мира, но порицаются ей. В то время как бурят – Агван Доржиев, украинец – Олесь Бузина и калмык – Лавга Дельдинов (Лавр Корнилов) являются его неотъемлемыми частями. Как сказал на своей лекции историк СПбГУ Андрей Иванов «для Пуришкевича немцы Романовы были более русскими, чем условный Бакунин или Герцен». Так во время войны 2008 года, русские погибали, чтобы осетины, как один из народов России мог воссоединиться, точно так же осетины и русские погибают сегодня на Украине, чтобы русский народ имел право на единство. Доктрина русского мира также связана с идеей триединства русского народа, белоруссы и малороссы (украинцы) считаются неотъемлемой частью русской нации, наравне с великороссами, Россия должна яростно бороться с любыми попытками отделить эти две этнические группы от России, поддерживать в странах русофильские настроения, стремиться к интеграции.

3. Русский мир не имеет единственного «правильного» языка – но он невозможен без русского языка, основного средства общения народов России и постсоветского пространства. Украинцы, казахи, татары и белорусы должны иметь право говорить на своих языках спокойно, не подвергаться угнетению, но и сами не должны ограничивать русский язык, как самый высокоразвитый язык на постсоветском пространстве и один из величайших и красивейших языков всего света.

4. Русский мир невозможно свести к одной религии, но при этом и нельзя отрицать характер православных традиций, которые предали основу российской цивилизации и создавших ей первоначальный импульс к развитию. Сердце русского мира – святые русские основоположники нашей истории, такие как Сергий Радонежский, Владимир Красно Солнышко, Минин и Пожарский. Русский мир, проходя становление в истории, предложил другим народам и религиям участие в общем деле строительства цивилизации.

5. Русский мир нельзя свести к конкретному периоду нашей истории или форме правления, каждый период был полезен и губителен для России по-разному, например в Российской империи русские подвергались крепостному праву, часто использовались как рабы на заводах, но при том создали огромное количество различных произведений культуры, закрепили своё право на существование в мире. В Советском союзе была попытка переписать историю родины на марксистский манер, проводилась коллективизация и расказачивание, подвергалась гонению православная церковь, которая спокон веков играла огромную роль в жизни русского человека, однако мы все помним победу в Великой отечественной войне и полёт Гагарина в космос.

6. Русский мир нельзя свести лишь к одному государству Россия,однако Россия в нем обладает исключительной миссией. Государство абсолютно и бесспорно необходимо русскому человеку как фиксатор «твердых» форм цивилизации. Государство не всегда выступает инициатором новых решений и достижений Русского мира, но оно создает институты и механизмы, которые позволяют закрепить достигнутое, не растратить его впустую, сохранить и защитить его. Например, в 1990-х у России не было сильного руководства, страна фактически стала разваливающимся гниющим трупом на остатках некогда великой державы, что привело к таким последствиям как геноцид русских в Таджикистане, Чечне и других регионах бывшей империи, однако, когда к власти пришёл Путин, Россия заметно усилила свои позиции в мире, в том числе и идеологические. Русские могут относительно спокойно жить как в Чечне так и в Средней Азии (конечно если ведут себя подобающим образом по отношению к другим народам), русские Прибалтики активно отстаивают свои права на культуру и язык, а русские и украинцы Донбасса и Крыма вообще взялись за оружие, чтобы отстоять своё право жить, говорить и думать по-русски и 8 лет держат достойный отпор русофобской власти Украины, убивавшей их с открытой военной поддержкой всего западного мира. Не даром эти события прозвали красивым названием «Русская весна».

Исходя из приведенного интегрального определения, можно констатировать, что в основе комплексного понимания Русского мира лежит цивилизационный подход. Цивилизация, ее энергия, ее тяготения определяют сущность Русского мира. В этом смысле феномен Русского мира может описываться на языке различных научных методологий. Россия превзошла государственные и этноконфессиональные границы, став более чем государством, она стала отдельной цивилизацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: