Игры на знакомство
1. Паровозик: Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.
2. Звездный дождь: Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
3. Поле чудес: Игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его имя. Например: В моем имени содержится 4 буквы; Первая буква моего имени – «Е»; В моем имени 2 согласных (Егор).
4. Попутчик: Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике». Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ.
5. Снежный ком: Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело. Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым.» Получится забавно, и все быстро запомнят друг друга.
|
6. Тайный друг: Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку, в общем, какую-то ёмкость), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно и методично дарить ему подарки, оказывать знаки внимания, писать записочки, желать приятного аппетита и спокойной ночи, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.
7. "Кто есть кто": Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. (можно изменить: попросить каждого написать свое имя на листике, положить их в шапку/коробку, затем раздать их и каждый должен найти своего собеседника)
|
8. Я хочу, чтобы: Играющие сидят по кругу, водящий выходит в центр круга и объявляет своё желание: «Я хочу, чтобы все, у кого есть светлые волосы, поменялись местами» или «я хочу, чтобы поменялись местами все, кто сегодня утром чистил зубы», «… все, кто любит петь и танцевать» и.т.п. Все игроки, у которых есть положительный ответ на поставленное задание, быстро меняются своими местами, а водящий в это время должен успеть занять свободное место. Если он не успевает, то продолжает водить. Во время этой игры вожатый может получить для себя первую информацию о ребятах, задавая интересующие вас вопросы.
9. Я возьму с собой в поход: Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.
10. Покрывало: Дети условно делятся на 2 команды, между ними натягивают покрывало. От каждой команды к нему подходит по одному участнику, на счет три покрывало падает. Задача ребенка назвать имя своего соперника быстрее. Тот, кто справился быстрее забирает «проигравшего» к свою команду.
11. Пиф-паф: Дети выстраиваются в круг, в центре становится условный ведущий. Он хаотично крутится, резко останавливается и указывает на ребенка в круге, тот присаживается на корточки, рядом стоящие дети должны назвать имя другого. Кто не успел, садится на корточки до конца игры. Так продолжается пока не останется игрока. Между ними устраивается поединок, они становятся спиной друг к другу, по команде ведущего должны повернутся и назвать имя. Победит тот, кто назовёт имя оппонента быстрее.
|
12. Часы: Ребятам раздаются листочки, условно разделенные как часы. Называется 5 тем (желательно по мнению детей). С 9:00 до 19:00, каждые 2 часа ребенок должен найти себе собеседника. Затем ведущий-участник говорит: «С 9:00 до 11:00 мы обсуждаем любимую музыку». Затем идет обсуждение полученной информации.
13. Меня зовут… Я люблю себя за то, что…: Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы. Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.
14. Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.
Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.
Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
15. Водяной. Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.Цель: знакомство ребят, создание благоприятной психологической атмосферы в отряде.
Материалы: Бумага для записи, ручки.
Содержание: Вожатый предлагает участникам игры написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.
16. Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
17. Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»
18. Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:
- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?
- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?
- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.
- Пойдем.
Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.
! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.
19. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
20. Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.
21. «Солнце светит на того кто ….». Например, любит петь и тд.
22. Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»;и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.
23. Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
24. Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.
25. Фантами называют мелкие предметы (карандаш, ручка, пуговица), который отдает играющий, нарушивший какое-либо правило в игре. Разыгрываются фанты так: одному из ребят завязывают глаза, а фанты – предметы кладут в шапку, корзинку, мешочек.
Затем, поочередно вынимая фанты, предлагают играющему с завязанными глазами сказать, что делать тому, чей этот фант. Задания надо давать такие, которые были бы посильны играющим, например: спеть, сплясать, рассказать стихотворение, сказать скороговорку, изобразить какое-либо животное постоять на голове и т.д.
26. Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка.
Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
27. Хоровод знакомства
Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомится хотим,
Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.
28. Веселые задания
«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
С этими словами ведущий дает задание детям.
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.
29. Батарея
Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.
Игры на снятие тактильного напряжения.
Спичечный коробок. Надеть крышечку от спичечного коробка на нос следующему и далее по кругу не касаясь руками.
Носок-пятка: Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
РУКА К РУКЕ: Для игры можно взять нечетное количество игроков, если водящего брать из ребят. Ребят делят на первый-второй, каждый первый должен запомнить рядом стоящего второго. Образовывают два круга из первых и вторых номеров. Под музыку два круга движутся в противоположных направлениях и как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и выполнить команду. Во время музыки объявляется: "Мизинец к мизинцу", "Пятка к пятке", "Ухо к уху", "Спина к спине" и т.п., кто замешкался меняется с водящим местами. Или в этом варианте объявляет пока наставник, а вот во втором варианте водящий - из ребят. 2-й вариант. Теперь пары не фиксированные и каждый раз меняются. Водящий после объявления и окончания музыки сам выбирает пару, а оставшийся без пары - водящий.
Моргалки: Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.
Лавата: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.
Путаница: Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После окончания счета участники останавливаются. Задача водящего — распутать игроков до исходного положения.
«Коллективный массаж»: Все участники находятся в круге, руки они складывают на плечи впередистоящему. Задача участников: мягкими движениями сделать массаж плечевой зоны игроку впереди себя. Задание выполняется примерно в течение минуты, а затем все разворачиваются, и делается «ответный» массаж. Примечание: Водящий пресекает все признаки агрессии и стимулирует участников на доверительный лад. Когда участники разворачиваются, можно сказать, что теперь можно ответить своему соседу также, как он делал массаж тебе.
Узкий мостик: Инвентарь˸ʼʼмостʼʼ из бумаги длинои̌ 2 м. Участники делятся на две равные команды и встают в две шеренги, смотря в затылок впередистоящему. Первая пара участников из разных команд встает лицом друг к другу на расстоянии 2 метров, между ними на земле лежит мост из бумаги. Ведущий˸ ʼʼВы идете на встречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам нужно разойтись. Мостик - ϶ᴛᴏ линия, кто поставит ногу за её пределы – упадет в воду. Постарайтесь разойтись так, чтобы не упастьʼʼ.