ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГАЗЕТЫ «Газета.Ru»





«Газета.Ru» —
общественно-политическое интернет-издание, основанное в 1999 году. Круглосуточно освещает российские и мировые новости. Входит в группу компаний «Rambler&Co»
Миссия газеты:
освещает мировые новости, предлагая не только факты, но и прогнозы дальнейшего развития событий, аналитику и комментарии экспертов. Это газета завтрашнего дня – все, о чем традиционные издания напишут завтра, «Газета.Ru» транслирует в данный момент, все, что будет важно завтра, мы обсуждаем уже сегодня.
Из этого исходит, что газета.ру ставит в приоритете интересы аудитории.

1) Интересы рекламодателя:

На сайте «Газета.Ru » в компьютерной версии присутсвует реклама Яндекс Директ. Каждая страница начинается с блока Яндекс Директ на главной странице более 5-6, блоков; нейтивная рекламы не оказалось в моде,путешествии,еде,но в тенологиях присутсвует реклама гаджитов,вылезает огромный постер Сбербанка(в мобильной версии). При поиске трат на рекламу в Сбербанке я нашла лишь любопытную информацию о том, что Газета.ру делала совместный проект со Сбербанком.Длительность проекта составляла 6 месяцев. Целью было повышение финансовой грамотности населения на примере продуктов Сбербанка.
Сбербанк в свою очередь настоящее время наиболее динамично развивает рекламную деятельность в Интернете. Операционные расходы группы увеличились на 8,7%, до 677,6 млрд рублей. При этом затраты на рекламу и маркетинг составили 8,7 млрд рублей.

Более точную информацию удалось найти о рекламе на сайте в разделе реклама:

 
 

 

2) Интересы аудитории:

«Весь контент «Газеты.Ru» доступен на бесплатных мобильных приложениях для всех операционных систем, включая iOS, Android, Symbian и MeeGo[3]. В декабре 2014 года «Газета.Ru» запустила новую версию мобильного сайта»

 

3) Интересы инициатора:

Владельцем «Газеты.ру» является «Rambler&Co»
Rambler&Co — одна из крупнейших российских групп компаний, работающих в области медиа, технологий и электронной коммерции. Аудитория проектов — свыше 40 миллионов человек в месяц. Компания является лидером среди медиахолдингов по охвату в Рунете (рэнкинг Центра исследований РИА Новости «ТОП 20 медиахолдингов по охвату в Рунете» от 28.11.2013
Издание начало работу в феврале 1999 года как проект Фонда эффективной политики под руководством Антона Носика[9]. В сентябре 1999 года на базе проекта были образованы издания Вести.ру и Lenta.ru, а бренд «Газета.Ru» был продан компании ЮКОС, которая создала под него новое издание во главе с журналистом Владиславом Бородулиным. Именно с этого момента принято отсчитывать историю «Газеты.Ru».

В 1998 году Владислав Бородулин покинул пост редактора еженедельника «Коммерсантъ-Власть» после конфликта с шеф-редактором Рафом Шакировым. Причиной стала его статья «15 млрд долларов потеряла Россия благодаря Примакову», в которой речь шла о последствиях скандального «разворота над Атлантикой» и отмены визита премьер-министра РФ Евгения Примакова в США[10]. Эта статья была по горячим следам переопубликована интернет-сайтом «Газета. Ru», а в сентябре 1999 года Бородулин стал его главным редактором. При этом сам Владислав Бородулин считает, что «уход из „Ъ“ и приход в „Газету“ — стояли рядом, но не были причиной и следствием»[11].

До 2005 года 100 % акций издания принадлежали Владиславу Бородулину, который в ноябре 2005 года продал их издательскому дому «Секрет фирмы». В 2006 году предприниматель Алишер Усманов купил за 50 млн долларов США издательский дом «Секрет фирмы», а в июне 2008 года ИД «Коммерсантъ» и владельцы компании «СУП» произвели обмен активами. «Коммерсантъ» получил до 50 % «СУПа». В свою очередь, «СУП» стал владельцем 100 % «Газеты.Ru».

Перед думскими выборами 2011 года пост заместителя главного редактора «Газеты.Ru» покинул Роман Баданин. Причиной увольнения стало решение руководства издания снять с сайта баннер совместного проекта с правозащитной организацией «Голос», в рамках которого читатели сообщали о нарушениях в ходе избирательной кампании. Главный редактор Михаил Котов объяснил решение снять баннер коммерческими соображениями, сказав, что место освобождали под рекламу. Глава ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев (в то время «Газета» входила с ИД в общий холдинг) говорил, что конфликт произошел из-за отказа Баданина ставить на сайт рекламу «Единой России»[12].

После выборов 2012 года холдинг SUP Media, владевший «Газетой.Ru», полностью перешел предпринимателю Александру Мамуту. В марте 2013 года издание покинул Михаил Котов, его заменила Светлана Лолаева, работавшая в «Газете.Ru» с 2007 года. Через несколько месяцев владельцы «Газеты.Ru» решили заменить её на бывшую сотрудницу «Известий» и РИА «Новости» Светлану Бабаеву. К сентябрю 2013 года, когда «Газету.Ru» возглавила Бабаева, в издании почти полностью сменился отдел политики и ушли многие сотрудники, освещавшие избирательные кампании 2011 и 2012 годов. В ноябре 2013 года в социальных сетях обратили внимание на материал «Навальный нашел terra incognita» о публикации политиком Алексеем Навальным о дачном кооперативе «Сосны», где проживает ряд членов партии «Единая Россия». В нём автор Наталья Галимова жаловалась на невозможность дозвониться до оппозиционных политологов, из-за чего в статье была представлена только точка зрения провластных деятелей[33].

В феврале 2015 года освещавший вооружённый конфликт на востоке Украины журналист Los Angeles Times Сергей Лойко опубликовал переписку с заместителем главного редактора «Газеты.ru» Петром Власовым. В ней российский медиаменеджер выражал угрозы физического характера, попутно обвиняя коллегу в работе на «хозяев в штатах»[34].

31 марта 2015 года группа «Анонимный интернационал» выложила для свободного скачивания СМС переписку за 2011—2014 годы заместителя главы Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Тимура Прокопенко[35]. В одном из сообщений чиновник обращался к топ-менеджеру Рамблера Алексею Гореславскому, а через него — к главреду «Газеты.Ru» Светлане Бабаевой с требованиями в срочном порядке отреагировать на критику Олимпийских игр в России со стороны Виктора Шендеровича. На следующий день «Газета.Ru» выпустила редакционный материал, начинавшийся словами «Поразительно, насколько интернет мешает рядовым россиянам безоглядно радоваться Олимпийским играм». В заметке обсуждалось, как несправедливо блогеры критикуют Олимпиаду в Сочи[36].

В 2016 году обозреватель агентства Bloomberg Леонид Бершидский назвал «Газета.Ru» «пропутинским СМИ», действующим в интересах российских властей[37].

На данный момент главным редактором является Ольга Алексеева.

2. Аудитория:


«Ежедневная деловая газета РБК».Согласно данным LiveInternet за 2014 год[5], «Газета.Ru» входила в Топ-5 самых посещаемых ресурсов Рунета в категории «Новости и СМИ». По сообщению «Медиалогии», в ноябре 2014 года «Газета.Ru» вошла в тройку самых цитируемых новостных ресурсов страны[6]. По данным Alexa.com за 2014 год, «Газета.Ru» также входила в Топ-50 самых популярных сайтов Рунета[7] и в 1000 самых популярных ресурсов мирового интернета.

«Структура аудитории: 45% аудитории составляют мужчины возрастом от 18 до 64 лет;55% женщин возрастом от 18 до 44лет, занимающие должности руководителей и специалистов, с доходом выше среднего» - такая информация указана на сайте

3. Инициатор:

Учредитель газеты АО «Газета.Ру». Ключевыми фигурами являются:

Главный редактор Ольга Алексеева
Заместитель главного редактора / Руководитель группы выпуска Олег Ефимов
Заместитель главного редактора Игорь Крючков
Шеф-редактор Александр Орлов
Выпускающие редакторы Сергей Скипидаров, Виктор Диментман, Александр Мамаев
Политика Игнат Калинин
Бизнес Юлия Калачихина
Общество Анна Семенова
Армия Михаил Ходаренок
Мнения Екатерина Карпенко
Культура Алексей Крижевский
Наука Павел Котляр
Автомобили Анатолий Караваев
Стиль Анна Лозинская
Спорт Фарид Бектемиров
Новости Полина Щербинина
Корректура Лариса Федосеева
Технический директор Алексей Карпов
Арт-директор Виталий Калашник

 

Базовые признаки

1. Канал:

 

2. Экономическая модель:

1) Структура доходов:

· Учредительские взносы;

· Коммерческая деятельность;

· Рекламная деятельность;

· Гранты.

2) Структура расходов:

· Расходы по оплате труда, включая социальные выплаты;

· Аммортизация основных средств и нематериальных активов;

· Расходы на контент;

· Услуги для клиентов;

· Расходы на информационные технологии;

· Расходы на аренду и коммунальные платежи;

· Консультационные и юридические услуги;

· Техническое оснащение офиса;

· Прочие административные расходы;

· Агентские и комисионные вознаграждения;

· Расходы на рекламу;

· Командировачные и представительные расходы[14].

3) Экономическая эффективность: на данный момент газета убыточная, дотационная.

3. Информационная модель:

1) Качество контента:

Функциональная сторона:создается качественный контент, за который отвечают команда профессионалов (главный редактор Ольга Алексеева, заместители главного редактора Олег Ефимов, Игорь Крючков).Создается оригинальный контент командой штатных сотрудников, специальных корреспондентов, обозревателей.

Визуально незагруженная страница за счет графического, нейтрального дизайна. Взгляд скользит по заголовкам первой полосы, потом переходит на левую колонку последних новостей и лишь затем находит общую информацию о газете.

2) Специализация контента: информационный, интерпретирующий, иногда включает в себя элементы ценностного и прогностического.

3) Тип контента: оригинальный, уникальный. В статьях используется деловой и публицистический стиль.

Зависимые признаки

1. Структурно-оформительная модель:

1) Структура:

1) Политика (подразделяется на:внешняя политика,в мире,власть,регионы,партии,исследования,оппозиции,скандал).
2) Бизнес (подразделяется на:экономика,финансы,промышленность,энергетика,потребрынок,транспорт,туризм,недвижимость,индустриализация).
3)Общестьво (подразделяется на:город,религия,проишествия,власть и право,природа,криминал,образование,технологии,здоровье)
4)Армия (подразделяется на:военные силы,оружие,космическая безопастность,экспорт вооружений)
5)Мнения (подразделяется на:от редакции,дискуссии,будущее,курсы философии)
6)Культура (подразделяется на:Шоу-бизнес,Культурная политика,ТВ,Театр,Книги,Арт и дизайн,Музыка,Кино)
7)Наука (подразделяется на:Космос,Медицина,Мракобесие,Наука и власть,Социальные науки,Биология,История)
8)Технологии (подразделяется на:Госрегулирование,Приложения,Технологии,T-криминал,Интернет,Медиа,Гаджет,Связь,Игры)
9)Спотр (подразделяется на:Футбол,Хоккей,Баскетбол,Теннис,Бокс/ММА,Автоспорт,Шахматы,Биатлон,Фигурное катание,Хроника)
10)Стиль (подразделяется на:мода,тренды,еда,персона,путешествия,хроника,личный опыт,родина)
11)Авто (подразделяется на:Тест-драйвы,Закон и право,Город,АвтоМеханика,Происшествия,Дороги,АвтоРынок,Страхование)

 

2) Оформление:

Вёрстка:
Заголовок: Сalibri 16,5
Подзаголовок: Сalibri 15 полужирн.
Название рубрики: PT Sans;sans-serif 10.5
Заголовки статей: Сalibri 12
Аннотация статьи: PT Sans;sans-serif 9.5

Иллюстрации цветные, к каждой статье.

Фирменный стиль:
А) Логотип


Б) Название «Газета.Ru »

В) Цвета: черный и бордовый на светло-сером фоне,


2. Редакционная модель:

Внутренняя структура газеты «Газеты.Ru » поделена на разделы, за каждый из которых отвечает свой руководитель отдела. Стиль управления: авторитарная. Репутация газеты предполагает централизованное управление.


Примечания:

1.https://www.gazeta.ru/news/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/#Скандалы_и_критика

3. https://www.liveinternet.ru/? aid_refresh=yes

4. https://www.facebook.com/pg/gazeta.ru/about/?ref=page_internal
5. https://www.gazeta.ru/sport/2017/12/25/a_11530184.shtml

6. https://42.rkn.gov.ru/p19449/
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Rambler%26Co
8. https://mediaplanerist.ru/gazeta/

9. https://www.gazeta.ru/feedback/
10. https://yeswecandoit.ru/internet-reklama/reklama-na-premium-ploshhadkah/reklama_na_gazeta_ru/?yclid=7691217142507116718
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: