ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ.

 

 

Утверждаю:
зав. кафедрой,

проф. Туйгунов М.М.

«_02__» ___02_______2017 г.

 

 

Методические указания для студентов

по самостоятельной аудиторной работе на тему:

«Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»

 

 

 

 

Дисциплина: микробиология, вирусология

Специальность: 31.05.01 «лечебное дело»

Курс 3

Семестр 5

 

Уфа-2017

 

Тема: «Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»

 

 

 

На основании рабочей программы учебной дисциплины: микробиология, вирусология, утвержденной «» 2017 г

 

Рецензенты:

1. Проф. Мавзютов А.Р.

2. Проф. Мурзабаева Р. Т.

Автор: доц.Савченко Т.А.

 

утверждение на заседании № 48 кафедры микробиологии, вирусологии от 02.02. 2017 г.

 

1. Тема и ее актуальность. «Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»

 

2.Учебные цели:

Изучить таксономию, свойства, этиологию, патогенез, особенности иммунитета, микробиологическую диагностику и специфическую профилактику вирусных инфекций (герпесвирусов, вирусов полиомиелита, Коксаки, ЭСНО и вирусов гепатитов А, В,С,Д,Е).

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

1.до изучения темы.

–анатомо-физиологические особенности органов и систем;

- таксономию и антигенную структуру вирусов;

-лабораторную диагностику герпесвирусных инфекций, пикарновирусов, гепатитов;

- механизм и компоненты ИФА.

- методику постановки ИФА при гепатите В сцелью выявления вирусоносительства.

2.после изучения темы.

1)Вирус простого герпеса. Таксономия, свойства. Вирусы герпеса 1 и 2 типов, вызываемые ими инфекции. Особенности герпетической инфекции. Эпидемиология. Особенности иммунитета. Принципы и методы лабораторной диагностики, специфическая профилактика и лечение.
2) Вирус ветряной оспы и опоясывющего лишая. Таксономия. Характеристика. Эпидемиология. Особенности иммунитета. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика.

3) Пикорнавирусы. Вирус полиомиелита. Характеристика. Антигеная структура. Серотипы. Эпидемиология. Клинические формы. Патогенез. Иммунитет. Принципы и методы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика.
4) Вирусы Коксаки и ЕСНО. Характеристика. Антигеная структура. Серотипы. Вызываемые ими инфекции, клинические проявления. Эпидемиология. Принципы и методы лабораторной диагностики.

5) Пикорнавирус, вирус гепатита А, характеристика. Эпидемиология, патогенез. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
6) Группа гепатита Е вирусов. Вирус гепатита Е. Характеристика. Эпидемиология, патогенез. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
7) Гепаднавирус. Вирус гепатита В. Свойства, антигены и генотипы. Эпидемиология, патогенез. Иммунитет. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
8) Флавивирус. Вирус гепатита С. Свойства. Антигеная структура. Серотипы и генотипы. Эпидемиология. Особенности патогенеза и иммунитета. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса.
9) Вирус гепатита D. Свойства. Антигеная структура. Эпидемиология. Особенности патогенеза. Иммунитет. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь:

 

- оценить результаты ИФА при вирусном гепатите В;

- оценить результатов серодиагностики и серологической идентификации герпесвирусов, пикарновирусов и вирусов гепатитов;

- оценить результаты ПЦР.

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть следующими компетенциями:

- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-1);

- готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информации, медико-биологической терминологии (ОПК-1);

- способность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний (ПК-6).

 

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознокомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой,

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

- Герпесвирусы, пикарновирусы, свойства, диагностика, клинические формы.

-.Вирусы полиомиелита, свойства, клинические формы, диагностика, лечение.

-.Характеристика возбудителей гепатитов А и Е, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

-Характеристика возбудителей гепатитов В,С и Д, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

-Сравнительная характеристика вирусных гепатитов.5

-.Эпидемиология, клиника, дигностика и профилактика инфекций, вызываемых герпесвирусами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: