Приложение №4
К Административному регламенту
Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым по предоставлению
государственной услуги " Аттестация
педагогических работников государственных,
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
с целью установления квалификационной
категории (первой или высшей)"
Форма 1
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника образовательного учреждения
(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты: ______________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
провели экспертизу уровня профессиональной деятельности ______________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы (макс. кол-во) | Наличие подтверждающих документов | Примечания | |||||
1.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | |||||||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | Конспекты не менее 5 уроков - для учителя предметника - (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период | ||||||
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера: курсы пользователя ПК | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем. | В межаттестационный период | ||||||
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие действующей страницы на сайте образовательного учреждения, личного интернет-ресурса* | до 20 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР. *в соответствии с требованиями | В межаттестационный период | |||||
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. | В межаттестационный период | ||||||
1.5 | Использование современных методик обследования развития детей* | Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога | ||||||
2.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта,использование новых образовательных технологий | |||||||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня* республиканского уровня всероссийского уровня | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Интернет публикации на порталах, имеющих лицензию. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | ||||||
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Интернет- публикации на порталах, имеющих лицензию . | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | ||||||
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного (городского) методического объединения, работника методической службы, экспертов аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежи РК «Об утверждении банка специалистов аттестационных групп».Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом МОНМ РК (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем. | В межаттестационный период *суммирование баллов по данным показателям не производится | ||||||
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень (международный уровень) | Программа мероприятия, заверенная работодателем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период | ||||||
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: лауреат (дипломант) конкурса районного (городского) уровня лауреат (дипломант) конкурса республиканского уровня лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня лауреат (дипломант) конкурса международного уровня победитель конкурса районного (городского) уровня победитель конкурса республиканского уровня* победитель конкурса всероссийского уровня* победитель конкурса международного уровня* | Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период *Вне зависимости от года участия (начиная с победителя республиканского уровня) | ||||||
2.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных, творческих конкурсов, олимпиад, творческих группах*, в качестве организатора ГИА (не менее чем течении трех экзаменационных периодов) | Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *начиная с районного/городского уровня | ||||||
2.7 | Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ, ГВЭ: 1)в течение одного экзаменационного периода; в течение двух-трёх экзаменационных периодов; в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов; 2)*в качестве третьего эксперта, эксперта - консультанта, эксперта конфликтной комиссии; в качестве руководителя предметной комиссии; в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии | Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ, заверенное печатью ГКУ РК «ЦОМКО» в последний день проверки. Заверенная работодателем копия приложения к приказу Министерства образования, науки и молодежи РК «О проведении проверки развернутых ответов участников ГИА в Республике Крым» (за указанный период) Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). | В межаттестационный период При совмещении работы, указанной в разделе 1) и 2) баллы суммируются | ||||||
2.8 | Исполнение функций наставника, куратора | Копия локального акта, план работы. Результативность. | В межаттестационный период | ||||||
2.9 | Повышение уровня профессионального мастерства | Наличие удостоверений о повышении квалификации, сертификатов, подтверждающих участие в семинарах, тренингах и другое, в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, для подтверждения знаний регионального компонента. Наличие удостоверений о повышении квалификации, сертификатов, подтверждающих участие в семинарах, тренингах и другое, в иных образовательных организациях. | В межаттестационный период | ||||||
2.10 | Внеурочная, внеклассная деятельность | План работы кружка, студии, гостиной, секции, школьного научного общества. Эффективность работы, достижения детей. | В межаттестационный период | ||||||
2.11 | Отзыв руководителя образовательной организации о результативности работы | Отзыв (характеристика), содержащий положительную оценку работе в межаттестационный период | |||||||
3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | |||||||||
3.1 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских/ районных результатов (средние данные за межаттестационный период) | ||||||
3.2 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных результатов | -20 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * Средние данные за межаттестационный период | |||||
3.3 | Качество знаний по итогам внешнего/внутреннего мониторинга* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных результатов | -20 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * Средние данные за межаттестационный период (внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования; внутренний мониторинг, проводимый образовательным учреждением) | |||||
3.4 | Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог) | ||||||
3.5 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог) | ||||||
3.6 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*: победители/призеры районного (городского) уровня победители/призеры республиканского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня | 20/5 40/20 100/80 200/180 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) | В межаттестационный период *учитываются только результаты очного тура | |||||
3.7 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*: лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного /городского уровня лауреат (дипломант) конкурса, соревнования республиканского уровня лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровня победитель (призер) конкурса, соревнования районного /городского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования республиканского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований. Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период *учитываются только результаты очного тура | ||||||
3.8 | Получение обучающимися знаков отличия ГТО: золотой знак серебряный знак бронзовый знак | Копия удостоверения, подтверждающего награждение. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех) | В межаттестационный период | ||||||
3.9 | Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус | Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем | В межаттестационный период | ||||||
4.Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка работодателя (при наличии взысканий, жалоб). | В период прохождения аттестации | ||||||
5.Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | |||||||||
5.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, проектов районного /городского уровня республиканского уровня всероссийского уровня международного уровня | Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, проектов. Материалы, подтверждающие результат личногоучастия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | ||||||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат (дипломант) районного/ городского уровня лауреат (дипломант) республиканского уровня победитель районного/ городского уровня победитель республиканского уровня | Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. | В межаттестационный период | ||||||
5.3. | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного/ городского уровня* республиканского уровня всероссийского уровня | Копии титульного листа печатного издания, страница «содержание» сборника и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | ||||||
5.4 | Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета: районного/ городского уровня* республиканского уровня всероссийского уровня | Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета. | В межаттестационный период Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются. | ||||||
5.5 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем. | |||||||
5.6 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень* международный уровень* | Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. Количество баллов может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех награждений) | В межаттестационный период * Вне зависимости от года получения | ||||||
5.7 | Премии Правительства Республики Крым | Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Республики Крым | |||||||
5.8 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды* государственные награды* | Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. | *Вне зависимости от года получения | ||||||
Общее количество баллов: | |||||||||
|
|
|
Общее заключение: на основании анализа профессиональной деятельности
_________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность аттестуемого)
можно сделать вывод, что уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной
(первой, высшей)
категории.
Рекомендации (если есть): _______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Подписи экспертов:
Ознакомлен:_____________________________________________________________________________________________________________Дата__________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА | от 220 до 400 | 400 и выше |
Учитель начальных классов | от 120 до 300 | 300 и выше |
Учитель прочих предметов | от 180 до 350 | 350 и выше |
Учитель (заместитель руководителя и /или руководитель образовательной организации) | от 120 до 250 | 250 и выше |
Учитель (только домашнее обучение, центр образования) | от 120 до 250 | 250 и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (I-VII вида) | от 125 до 250 | 250 и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида) | от 115 до 250 | 250 и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 до 240 | 240 и выше |
Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования) | от 160 до 300 | 300 и выше |
Воспитатель (в том числе группы продленного дня) | от 85 до 210 | 210 и выше |
Мастер производственного обучения | от 120 до 250 | 250 и выше |
Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей) | от 110 до 250 | 250 и выше |
Старший вожатый | от 90 до 200 | 200 и выше |
Преподаватель-организатор ОБЖ | от 100 до 250 | 250 и выше |
Тьютор | от 100 до 200 | 200 и выше |
Руководитель физического воспитания | от 110 до 275 | 275 и выше |