https://youtu.be/5tKBfrhQ75E




Образовательный веб-квест «Синюшкин колодец»

Автор: Евсеева Ольга Михайловна

https://sinjusckin-kolodez.jimdo.com/ -ссылка на web-квест

Цель: Познакомить с особенностями сказового повествования, с отличием сказа от сказки; анализировать сказ, его идейно-художественное своеобразие.

 

Задачи:

Образовательные:

· Учить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения сказа П.П. Бажова “Синюшкин колодец”.

· Учить находить информацию, анализировать её, выделять главное, делать выводы.

Равивающая:

· Развивать интерес к литературе.

Воспитательная:

· Формировать на основе сказа такие нравственные ценности, как: доброта, бескорыстие, трудолюбие.

Формирование УУД при работе с Web-квестом:

Личностные УУД

1.Проявлять интерес к изучению языка; развивать способность к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель на уроке; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

2. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текстов, уметь находить ответы на вопросы, используя произведение, свой жизненный опыт и информацию интернет-источников.

2. Развивать компьютерные навыки.

Коммуникативные УУД

1. Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли.

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

3.Оценивать свою и чужую речь

 

Место веб-квеста в образовательном процессе: УМК под. Ред. Б.А. Ланина,

II четверть, предмет литература, 5 класс, тема: «П.П.Бажов. Жизнь и творчество Сказ «Синюшкин колодец». Композиция сказа, своеобразие языка сказа. Нравственные уроки сказа», по программе 3 урока.

Тип: Уроки открытия новых знаний

Предварительное задание: прочтите сказ П.П. Бажова «Синюшкин колодец»

Центральное задание: поиск ответов на вопросы:

1. Что такое сказ и каковы его отличия от сказки?

2. Зачем в сказе противопоставлены образы Ильи и Кузьки?

3. Какую мудрость можно почерпнуть в «Синюшкином колодце»?

Общий план работы:

1.Выберите для себя одну из ролей, в которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.

2.Внимательно изучите задание своей группы.

3.Познакомьтесь с критериями оценки веб-квеста.

4.Изучите интернет-ресурсы.

5.Результатом вашей работы станут викторина, словарик, сравнительная таблица и творческие работы.

6.Подготовьтесь к защите своей работы на уроке литературы.

7.После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию, оценив свою работу и работу всей группы.

 

Количество ролей, их название:

1. Биографы.

2. Языковеды.

3. Психологи.

4. Режиссёры.

5. Литературоведы

 

Пошаговая инструкция (для каждой группы своя, со своими интернет-

источниками):

 

Биографы

Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками на Интернет – ресурсы, найдите необходимую вам информацию и выполните задания:

1. Изучите биографию П.П. Бажова, подготовьте выступление о жизни и творчестве писателя.

2. Составьте викторину из 7- 8 вопросов.

 

Языковеды

Просмотрите сказ "Синюшкин колодец". Воспользуйтесь ссылками на Интернет - ресурсы, найдите необходимую вам информацию и составьте словарик диалектных и профессиональных слов, использованных П.П. Бажовым.

Психологи

Распределите роли в вашей группе. Ваша задача – охарактеризовать героев.

Илья

Ответьте на вопросы, составьте и обоснуйте своё мнение о герое:

- Какой наказ бабка Лукерья дала Илье?

- Сколько раз встречалась Илье Синюшка? Как он себя вёл, что чувствовал?

- Почему в первый раз Илья отказался от богатства?

 

Синюшка

 

Ответьте на вопросы, обоснуйте своё мнение текстом:

- Найдите описания Синюшки в сказе. Что необычного в её облике?

- Можно ли сказать, что Синюшка «испытывала», проверяла Илью? Что она хотела выяснить?

 

Кузька Двоерылко

 

1. Ответьте на вопрос:

- Почему этого героя ни разу не называют Кузьмой, а только Кузькой или Двоерылко? Кем считают его на прииске?

 

2. Расскажите о второй встрече Ильи с Синюшкой от имени Кузьки: что он видел, какие мысли родились в его голове, какую оценку он даёт Илье и Синюшке?

Режиссёры

1. Перечитайте описание первой встречи Ильи с Синюшкой. Впишите свои режиссёрские ремарки: как выглядит герой, что делает, каково выражение его лица, как он произносит слова и т.д.

2. Посмотрите эпизод из фильма «Синюшкин колодец»(1978 г.) и сравните свою работу с режиссёрским решением в фильме.

 

Литературоведы

Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками на Интернет – ресурсы, найдите необходимую вам информацию и выполните задание:

1. Обсудите жанровые особенности сказа и сказки.

2. Составьте сравнительную таблицу, отражающую различия сказа и сказки.

 

Список интернет-источников для учащихся:

1. https://e.jimdo.com/app/s546120444de8de36/p19c3d404bf800775/

2. https://e.jimdo.com/app/s546120444de8de36/pcac92e728506311d/

3. https://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/53-neissyakaemyi_istochnik_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo/stages/2569-vidy_skazok_syuzhet_i_yazyk_skazok.html

4. https://sites.google.com/site/virtualmuzej/skaz-kak-zanr-literatury

https://youtu.be/5tKBfrhQ75E

Критерии оценки веб-квеста:

  Критерии Обоснование критериев Баллы
Содержание Понимание задания - работа демонстрирует точное понимание задания; - включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; - включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; собранная информация не анализируется и не оценивается.    
Полнота раскрытия темы   - полно; - частично; - не раскрыта.  
Изложение аспектов темы   - изложены полно; - частично; - не изложены.  
Логика изложения информации   - логичное изложение материала; - нарушение логики; - отсутствие логики.  
Самостоятельная работа группы Слаженная работа в группе   - четко спланированная работа группы; - работа группы частично спланирована; - не спланирована работа в группе.  
Распределение ролей в группе   - вся деятельность равномерно распределена между членами команды; - работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды; - несколько членов группы отвечают за работу всей команды.    
Авторская оригинальность - уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров; - в работе присутствуют авторские находки; - стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности.  
Степень самостоятельности работы группы - полная самостоятельность при выполнении работы; - частичная самостоятельность работы группы; - несамостоятельная работа группы.  
Защита работы Качество выступлений - аргументированность основных позиций, композиция выступления логична, полнота представления в докладе результатов работы; - нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации; - не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.      
Объем и глубина знаний по теме     - докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи; - докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний; - докладчики обнаруживают полное невладение материалом.    
Культура речи, манера держаться перед аудиторией   - выступающие уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории; - выступающие допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории; - выступающие теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории.        
Ответы на вопросы   - убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы; - не на все вопросы может найти убедительные ответы; - не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.        
Деловые и волевые качества докладчика - выступающий стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен; - выступающий готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность; - выступающий не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов.    

 

Оценка «5» - 110-80

Оценка «4» - 79 - 52

Оценка «3»- 51 -40

Оценка «2 – 39 - 0

 

Предполагаемый результат:

1. Создание викторины по биографии П.П. Бажова.

2. Создание сравнительной таблицы «Отличия сказа от сказки».

3. Создание памятки «Нравственные уроки Бажова».

4. Создание творческих работ.

 

Список использованных источников при оформлении web – квеста:

 

1. https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/07/25/bazhovskikh-skazov-divnye-slova

2. Портрет Бажова https://go.mail.ru/search_images?frc=818015&gp=818015&q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%B1%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&frm=web#urlhash=8959468292861414289

3. Титульный лист https://go.mail.ru/search_images?frc=818015&gp=818015&q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20%D0%B1%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&frm=web#urlhash=1846571900763728987

4. Жанр сказа https://sites.google.com/site/virtualmuzej/skaz-kak-zanr-literatury

5. Жанр сказки https://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/53-neissyakaemyi_istochnik_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo/stages/2569-vidy_skazok_syuzhet_i_yazyk_skazok.html

6. Фрагмент фильма https://youtu.be/5tKBfrhQ75E

7. Бажов П.П. Малахитовая шкатулка/ Сост. Н.И. Савушкина. – М.: Просвещение, 1987. – с. 238 – 249.

8. Ланин Б.А. Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Б.А. Ланин.Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под. Ред. Проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2013.

9. Литература:5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/под ред. Проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: