Технологическая карта урока по дисциплине «Русский язык»




Тема урока: Заглавная буква Л

Образовательная система (УМК): « Школа России»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и развитию навыков правописание заглавной буквы «Л» и её соединения.

Задачи:

1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;

2. Развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

ü проявление творческого отношения к процессу обучения;

ü проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

Познавательные умения:

· обобщать полученную информацию;

· давать оценку своим действиям, оценивать результат;

· находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

· работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

· формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

Коммуникативные умения:

· оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

· сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

· адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

ü усвоение правильного написания буквы Л прописной,

ü умение выполнять звукобуквенный анализ слов,

ü умение писать слова с буквами Л и л.

Средства обучения:

· «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной;

· Азбука. 1 класс. Учебник для ОУ. В 2ч. Ч.1/ (В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)

· презентация компьютерная.

Литература:

· Методическое пособие к «Чудо-прописям»: кн. для учителя / В.А.Илюхина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004


Этапы урока Дидактические задачи Содержание материала урока (деятельность учителя, ответы учеников) Формируемые УУД и предметные действия
Организационный момент. Мотивация Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки - Добрый день! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Людмила Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок письма. На нашем уроке нам понадобится: прописи, тетрадь в линейку, азбука и пенал, всё остальное убираем в портфель. - Предлагаю начать наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, а теперь повернитесь к вашему соседу и улыбкой пожелайте хорошего дня. Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.  
Определение темы урока. Актуализация знаний Способствовать запоминанию изученного материала. Нацелить на осознанное восприятие нового материала. Активизировать познавательную деятельность   Физминутка для пальчиков «Замок» Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами), Потянули, потянули И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны   2. – Начнём наш урок с диктанта. Сначала мы в воздухе напишем слоги. А потом продолжим наш диктант в тетрадях. - Вспоминаем правила письма · Ручку правильно держу, · Тетрадь наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. Учитель диктует словесное описание слогов сы, ли для устной записи: - Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины; пишем секрет, по секретунаклонная линия, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине, выполняем узелок, уходим вправо-вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины (сы). - Кладём качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх и, не доходя 1/3, выписываем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка,крючок до середины, пишем секрет; по секретуопускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку,поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секретунаклонная линия вниз, качалочка,крючок до середины (ли). (слайд 3) ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ Лев левой лапой лоб умыл И стал он ласков, добр и мил. Все радуются звери, Но льву они не верят. Понятно им давно, Что ласковые львы Бывают лишь в кино. В. Дронов – А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Л вы знаете? (Лев, лось, леопард, лемур, лебедь, лама, ленивец, лиса и т.д.) Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. Молодцы. - (слайд 4) Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка! Он в своём классе писал диктант. Но что-то в диктанте пропустил. А вот что – не знает. И он обратился к нам за помощью. Поможем Незнайке? (да) Давайте запишем диктант, который писал Незнайка – и найдём, что же пропустил наш друг. - Открываем тетрадь в линейку. - Записываем СтрочнУю буква а, заглавную букву А, о, О, к, К, н, Н, т, Т. Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? л. Записываем. Самопроверка по образцу: а, А, о, О, к, К, н, Н, т, Т, л. (слайд 5) - Возьмите простой карандаш и проверьте по образцу. (Написано на доске.) - А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эту строку диктанта. Может быть, вы заметили что-нибудь? (У строчной буквы «л» нет пары – заглавной буквы). - Молодцы! Незнайка очень рад вашей помощи! Он постарается быть внимательнее, но теперь знает, к кому можно обратиться за помощью и кто поможет! · - Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться писать заглавную букву «Л»). (слайд 6) · - Когда мы пишем заглавную букву? (Первое слово в предложении, имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, озёр, рек). Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока
Изучение нового материала Создать условия для успешного усвоения нового материала с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Сформировать умение писать заглавную букву Л.   Сравнение печатной и письменной букв. -Ребята, посмотрите на доску. Скажите, похожи ли печатная и письменная буквы Л, есть ли у них разные элементы в написании? (ответы детей) (слайд 7) Письмо заглавной буквы Л. (слайд 8) - Посмотрите внимательно на заглавную букву «Л». Назовите элементы буквы, которые вам знакомы. («Качалочка», «секрет», наклонная линия, крючок) Показ учителем образца написания буквы «Л» с проговариванием алгоритма. Точка начало письма буквы «Качалочка» Крючковая линия «Секрет» Наклонная палочка «Качалочка» Крючковая линия (Описание направления движения руки при написании буквы Л. Учитель показывает написание буквы сначала в воздухе с детьми, после на доске.) - Кладём качалочкуна нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет, по секретунаклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. - Напишите в воздухе заглавную букву Л. - Проверяю готовность к письму. (Посадка, положение прописей на парте, положение ручки) -Посмотрите на первую строчку на странице 4. Что вы сейчас будете делать? Обводим по пунктиру, дописываем данные элементы до буквы Л, пишем букву Л до конца строчки. - Ещё раз повторяю. Кладём качалочкуна нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет, по секретунаклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Самостоятельная работа детей. (слайд 9) Физминутка (разминка пальчиков). Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел. (слайд 10) - Прочитайте слоги со второй строки. Какие ещё слоги могут быть здесь? (лы, ло) - Ребята, посмотрите, как соединяется буква Л с другими буквами. (Учитель показывает написание соединения букв на доске.) - Теперь попробуйте в своих тетрадях повторить эти соединения.(дети работают в тетрадях по образцу).   Сравнение написания заглавных букв А, Л.(слайд 11) - Сравните написание заглавных букв А и Л. Чем они похожи, а чем отличаются? - Запишем эти две заглавные буквы, сначала по точкам, далее самостоятельно. Заглавная буква А: - Кладём качалочку,уходим далеко вправо вверх (до 1/3 в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет. По секретунаклонная линия вниз, выписываем петельку, перехлёст на середине рабочей строки. (Перехлёст в петельке на середине строки, далее выходим на середину. Длина петельки равна 1/2 высоты рабочей строки, ширина – 1/3 высоты строки. Сама петелька выписывается в средней третьей части рабочей строки.) Заглавная буква Л - Кладём качалочкуна нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет, по секретунаклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Физминутка. Рыбки в озере плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся - разогнутся, То зароются в песке. - Прочитайте вопросительное предложение в ваших прописях: Кто искал Нину и Аллу? Алик искал Нину и Аллу. Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо обратиться к помощи нашей Азбуки. Откройте азбуку на странице 60 (слайд 12) и найдите там ответы на наш вопрос. - Определите ударные и безударные гласные, поставьте знак ударения над ударными гласными. А́лик иска́л Ни́ну и А́ллу. - Читаем следующее вопросительное предложение: Кто стоит около куста? Алла стоит около куста - Определите ударные и безударные гласные, поставьте знак ударения над ударными гласными. А́лла стои́т о́коло куста́.   - Прочитайте слова ниже. (слайд 13) - Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько в нём слогов) - Сколько слогов в слове: ко-лос (2), сон (1), ис-ток (2), си-ла (2). - Подчеркните гласные одной чертой, согласные - двумя чертами. (1 ученик у доски) - Обратите внимание на новый значок. - Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей) - Этот значок называется анаграмма.Повторите. - Что же такое анаграмма и что с ней делать? Всё просто. При встрече с таким знаком вы должны сначала прочитать слово, а затем из букв этого слова составить новое слово. Например: Атлас (салат), адрес (среда), армия (Мария), автор (товар, отвар). - Ну, как? Согласитесь, интересное задание! Продолжим. - Колос – со ко л, сон – но с, исток – ко с ти, сила – ли са. Запишем эти слова. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Л
Закрепление знаний Сформировать умение оценивать свою работу на уроке, выявлять свои ошибки, затруднения, планировать пути устранения. Учитель читает слово ЛАСТОЧКА. (слайд 14) - Прочитаем хором. - Приготовьте ладошки. Сколько слогов в слове ласточка? (три) - Подчеркните гласные одной чертой, согласные – двумя чертами. (1 ученик у доски) - Посмотрите на значок рядом. Что надо сделать? Отметьте соединения в элементах букв. ˅ отметить 5 раз - отметить 9 раз   «Помоги Незнайке»(слайд 15) -Ребята, вы не одни желаете освоить грамоту. Незнайка тоже учиться, как и вы. И он снова обращается к вам за помощью, ведь вы ему уже помогли и в вас он не сомневается! - Когда Незнайка выполнял задание, он забыл некоторые элементы букв и не может дальше учиться. Ему нужно помочь, необходимо напомнить элементы букв, чтобы он смог продолжить обучение вместе с вами. - Поможем Незнайке? Напомним ему элементы букв? - Допишите буквы: н, у, а, и, т, к, л, о, ы, с. - Отлично справились, молодцы! Незнайка вам очень благодарен за вашу отзывчивость, что вы ему помогли. - В награду он вам предлагает интересное задание – ребус. Вы любите ребусы? А что такое ребус? (Ребус - загадка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.) (слайд 16) - Посмотрите внимательно на изображение. Подумайте, какое здесь скрыто слово. - Что изображено на картинке? Молоток. Что значат три запятые рядом с молотком? Надо убрать три последние буквы из слова. Получилось моло. Далее что надо сделать? Прибавить к моло ко. Какое слово у нас получилось? Молоко. - Прочитайте хором. - Приготовьте ладошки. Сколько слогов в слове мо ло ко? (три) - Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справляетесь! Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки
Итог урока. Рефлексия   (Слайд 17) - Что нового узнали на уроке? а) Как писать заглавную букву «Л». б) Повторили правила написания предложений. - Найдите её в алфавите, определите её местонахождение. (13) - Как писать заглавную букву «Л»? Давайте ещё раз вспомним и пропишем в воздухе. - Кладём качалочкуна нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет, по секретунаклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.   -Ребята, встаньте, те, у кого сегодня все получилось на уроке, и написать букву Л и слова, которые начинаются на эту букву. - Молодцы! Спасибо за урок! Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: