Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов




Практическая работа

Тема: « Регулировка ходовой части »

Цель: Сформировать практические навыки по ТО ходовой части и натяжения гусеничной цепи трактора. Закрепить теоретические знания по устройству ходовой части тракторов.

 

Оборудование и материалы.

1. ДТ-75МВ.

2. Комплект инструментов

3. Обтирочный материал.

4. Плакаты по устройству изучаемых узлов.

5. Учебная литература.

Гусеничный движитель трактора ДТ - 75МВ и его модификаций состоит из ведущей звездочки, гусеничной цепи, поддерживающих роликов, направляющего колеса с натяжным механизмом и подвески.
Гусеничная цепь основная часть движителя, состоящая из стальных, износостойких звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Она огибает ведущую звездочку, поддерживающие ролики, направляющее колесо, опорные катки подвески и образует замкнутый контур из стальной ленты. Из-за достаточно большой площади контакта ее с почвой вес трактора распределяется равномерно. На наружной поверхности гусеничных цепей имеются почвозацепы для хорошего сцепления с почвой, а внутренняя поверхность образует дорожку, по которой перекатываются опорные катки подвески и вместе с ней передвигается остов трактора. Ведущая звездочка своими зубьями входит в зацепление с проушинами звеньев и передвигает остов трактора. Поддерживающие ролики поддерживают гусеничную цепь и предохраняют ее от раскачивания. Они имеют сменные резиновые бандажи.
Опорные катки подвески устанавливают попарно. Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации всего движителя.

Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов

Проверка и регулировка направляющего колеса. В направляющих колесах проверяют и регулируют конические роликоподшипники. Для проверки разъединяют гусеничную цепь и снимают ее с направляющего колеса. Устанавливают индикатор так, чтобы его подвижная ножка упиралась в защитный колпачок, а ось совпадала с осью колеса. Перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор в конических роликоподшипниках. При отсутствии индикатора определяют осевое перемещение направляющего колеса вручную.

Если направляющее колесо отрегулировано правильно, то осевой люфт колеса должен находиться в пределах 0,2—-0,5 мм у тракторов ДТ-75.

У тракторов ДТ-75 для регулировки конических подшипников направляющего колеса сливают старое масло из ступицы колеса, очищают от грязи крышку ступицы и снимают ее. Отгибают замковую шайбу с граней гаек и отвертывают контргайку на один-два оборота. Затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока не будет туго вращаться колесо при прокручивании его от руки за обод.

Далее ослабляют затяжку регулировочной гайки, отвернув ее ¼ - 1/3 оборота, и проверяют вручную, свободно ли вращается направляющее колесо. Затягивают контргайку и загибают замковую шайбу на грани гаек. Устанавливают на место крышку с прокладкой и заливают свежее масло в ступицу направляющего колеса до уровня контрольного(центрального) отверстия.

Рис. 2. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством трактора ДТ-75:
1 — болт натяжной; 2 — опора шаровая; 3 — гайка регулировочная: 4 — контргайка; 5 — большая и малая цилиндрические пружины; 6— коленчатая ось; 7 — конические роликоподшипники; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — крышка.

Проверка и регулировка опорных катков. В опорных катках регулируют зазор в конических роликовых подшипниках. При эксплуатации трактора вследствие износа подшипников появляются радиальное биение и повышенное осевое перемещение катков.

Для проверки состояния подшипников тщательно очищают катки от грязи и приподнимают каждую пару катков с помощью домкрата или другим подъемным средством так, чтобы опорные катки поднялись над полотном гусеничной цепи.

С помощью индикатора определяют осевое- перемещение опорных катков, величина которого должна находиться в пределах; 0,2—0,5 мм у тракторов ДТ-75.

Рис. 3. Проверка осевого люфта опорных катков.

Тракторов ДТ-75, необходимо произвести регулировку подшипников.

Для регулировки подшипников снимают при помощи съемника каретку подвески с цапфы рамы. Для этого отгибают стопорную шайбу, отвертывают болт, крепящий упорную шайбу каретки, и снимают упорную шайбу.

Отогнув стопорные шайбы, отвертывают гайки с осей катков. Специальным съемником снимают опорные катки с осей. Затем вывертывают болты корпусов уплотнения, снимают корпуса уплотнения вместе с набором регулировочных прокладок.

Промывают в чистом керосине или дизельном топливе подшипники, оси катков, масляную полость балансира и детали уплотнения.

В зависимости от величины осевого перемещения удаляют необходимое количество регулировочных прокладок, одинаковое с обеих сторон.

Устанавливают на место подшипники, оси катков, корпуса уплотнений и завертывают до отказа болты крепления корпусов уплотнения. Вращая ось катков, проверяют регулировку подшипников. Если ось не имеет заметных осевых перемещений и вращается от небольшого усилия руки, подшипники отрегулированы правильно. При тугом вращении оси необходимо добавить по одной прокладке толщиной 0,2 мм на каждую сторону.

После этого собирают сборочную единицу и, убедившись, что опорные катки вращаются свободно, устанавливают каретку на цапфу рамы.

Причиной того, что во время эксплуатации трактора опорные катки останавливаются или сильно нагреваются, может быть: неправильная регулировка подшипников, грязное масло, недостаточное его количество или марка масла не соответствует указаниям заводских инструкций по трактору. Для устранения необходимо разобрать каретку подвески, промыть, отрегулировать и заправить соответствующим маслом в требуемом количестве.

У трактора ДТ-75 осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы не регулируют, но периодически проверяют с целью контроля надежности крепления резьбовых соединений и степени износа трущихся деталей.

Нормальное осевое перемещение кареток подвески находится в пределах 0,5—2,0 мм. Если величина осевого перемещения превышает 2 мм, необходимо установить картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку цапфы вместо заводской прокладки толщиной 1,5 мм.

Проверка и регулировка поддерживающих роликов. При эксплуатации трактора необходимо следить за тем, чтобы поддерживающие ролики вращались во время движения трактора. Остановка ролика приводит к одностороннему износу его обода в очень короткий срок.

Подшипники поддерживающих роликов тракторов ДТ-75, ДТ-75М в процессе эксплуатации не регулируются

Уход за гусеничной цепью. Гусеницы тракторов ДТ-75 состоят из звеньев, соединенных между собой пальцами.

Пальцы гусеничных цепей установлены головками наружу для предотвращения выхода их в сторону обшивки трактора.

В процессе эксплуатации трактора при проведении ТО №2, а при работе на песчаных почвах при ТО № 1, необходимо проверять натяжение гусеничных цепей, так как отверстия в проушинах звеньев и пальцы изнашиваются и гусеничные цепи удлиняются, что приводит к увеличению износа зубьев ведущих колес, а также к ухудшению устойчивости управляемого движения.

Для проверки натяжения гусеничных цепей их очищают от грязи, устанавливают трактор на ровной твердой площадке таким образом, чтобы пальцы гусеничной цепи находились над поддерживающими роликами.

У тракторов ДТ-75М, ДТ-75 устанавливают линейку или ровную рейку на выступающие концы пальцев веньев гусеничной цепи. Замеряют расстояние от нижней плоскости линейки до пальцев наиболее провисшего звена.

У правильно натянутой гусеничной цепи это расстояние должно быть в пределах 30—50 мм у тракторов ДТ-75М, ДТ-75. При этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты у трактора ДТ-75 ДТ-75М до 640 мм.

Если провисание гусеничной цепи окажется больше или меньше нормального, ее натяжение необходимо отрегулировать.

Прежде чем приступить к натяжению гусеничных цепей, проверяют положение натяжных устройств. При предельно допустимом переднем положении натяжного устройства (у тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 коленчатая ось направляющего колеса находится в крайнем переднем положении) следует удалить из каждой гусеничной цепи по одному звену, а затем проводить регулировку.

Натяжение гусеничных цепей регулируют следующим образом.

У тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 очищают и промывают дизельным топливом натяжной болт, смазывают его дизельным маслом и ослабляют контргайку. Вращая регулировочную гайку, устанавливают коленчатую ось так, чтобы гусеничная цепь имела нормальное натяжение. Запускают дизель и подают трактор на 2—3 м вперед и назад для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи. Вновь проверяют правильность натяжения цепи, после чего затягивают контргайку, смазывают резьбу болта солидолом и обматывают его брезентом.

Рис. 4. Проверка натяжения гусеничной цепи трактора ДТ-75.

У тракторов с гидронатяжителем для натяжения гусеничной цепи нагнетают рычажным шприцем через масленку консистентную смазку в рабочую полость цилиндра натяжного устройства.

Для обеспечения высокой работоспособности шарниров гусеничной цепи заменяют пальцы при их износе на глубину не более 4,0 мм ДТ-75, ДТ-75М.До полного износа звеньев с каждым комплектом гусениц используют два комплекта пальцев при работе на черноземных почвах и три комплекта при работе на песчаных почвах.

Прямолинейность движения тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 может быть нарушена в результате неравномерного износа шарниров правой и левой гусеничных цепей. Если разница в длине звеньев правой и левой гусеничных цепей превысит 10 мм, то при очередной замене пальцев необходимо поменять местами гусеничные цепи с соблюдением толкающего зацепления и положением головок пальцев с наружной стороны трактора.

Для этого ослабляют натяжение гусеничных цепей с помощью натяжного приспособления, разъединяют звенья у ведущих колес и расстилают верхние ветви гусеничных цепей впереди трактора. Проверяют и регулируют подшипники направляющих колес. Отсоединяют верхние ветви гусеничных цепей у направляющих колес, меняют их местами и соединяют с нижними ветвями гусеничных цепей, пометив мелом или краской соединительные пальцы.

Запускают дизель, включают первую передачу и при малой частоте вращения коленчатого вала сдвигают трактор вперед, прижимая осторожно ломиком задние ветви гусениц к ведущим колесам, настолько чтобы отмеченные соединительные пальцы вышли из-под ведущие колес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: