Конспект интегрированного занятия
«ЗАПОМНИ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Авторский коллектив:
Петрова Светлана Владимировна,
Бредихина Татьяна Павловна,
воспитатели коррекционной группы
МБДОУ ДС №52 «Ласточка»
Старооскольского городского округа
2022г.
Пояснительная записка к конспекту интегрированного занятия
«ЗАПОМНИ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Аннотация: актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Основной причиной возникновения пожаров, по мнению сотрудников отдела пожарной статистики ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России, является неосторожное обращение с огнём, в том числе детская шалость. Никто в современном мире не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров из-за шалости детей – это задача взрослых. Мы все, и педагоги образовательных организаций, и родители, желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными представлениями о поведении дома, познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.Одним из эффективных способов считаем организацию занятий по безопасности.
|
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
• формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара;
• прививать детям навыки безопасного поведения в быту;
• развивать у детей способность к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения;
• учить детей наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Коррекционно-речевые задачи: формировать умение составлять сложноподчиненные предложения на заданную тему. Развивать связную речь, словарь детей. Активизировать умение подбирать прилагательные. Развивать умение согласовывать имена существительные с числительными. Развивать дыхательной функции.
Область применения: практическое использование в НОД по безопасности, с использованием интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
Форма реализации: НОД по безопасности.
Возрастная группа: старший, подготовительный возраст детей с ОВЗ.
Ожидаемые результаты у воспитанников:
1. Узнают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара.
2. Формируются элементарные представления о профессии пожарного, экипировке пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения.
3. Формируются элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым), о пользе и вреде огня для человека.
4. Закрепляют телефонные номера вызова пожарных.
5. Узнают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной безопасности.
6. Формируют элементарные навыки правильного поведения при пожаре.
Формы и методы: игровой, словесный, наглядный (использование презентации), практический.
Предварительная работа: беседа и рассматривание альбома о труде пожарных; создание стенда «Пожарная безопасность»; отгадывание загадок на тему о пожарной безопасности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, зима давно закончилась, покажите, как было холодно зимой? (обнимают себя руками). А как вы грели руки зимой? (Подули в ладоши и потерли их). А теперь наступила весна, стало пригревать солнышко, потянем руки к солнышку. (Поднимают руки вверх ладонями).
|
Солнце светит ярко-ярко, как мы жмуримся от солнышка? (Жмурятся). Давайте улыбнёмся солнышку (улыбаются) и с хорошим настроением пройдем на свои места.
2. Основная часть
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте её.
Шипит и злится.
Воды не боится
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель. Что это?
Дети. Огонь. (2-3 ответа)
Воспитатель. Правильно. (слайд)
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о пользе и вреде огня.
Беседа о пользе и вреде огня.
Сила огня очень велика, Как вы думаете, какую пользу приносит огонь?
Дети. Огонь согревает.
На огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины.
Огонь запускает космические корабли.
Огонь запускает ракеты. (Слайд)
Воспитатель. А может ли огонь принести вред?
Дети. Да, может.
Воспитатель. А какой?
Дети. От огня может случиться пожар.
Воспитатель. А что может гореть в огне?
Дети. В огне горит лес.
В огне горят дома.
В огне горят посевы.
В огне горит скот (животные).
В огне горят деревни.
В огне горят города.
Воспитатель. Как вы думаете, почему бывает пожар?
Дети. Люди неосторожно обращаются с огнем.
Воспитатель. А ещё почему?
Дети. Люди забывают, как обращаться с огнем.
Люди не знают, как обращаться с огнем.
Воспитатель. А вы знаете, правила обращения согнем?
Давайте вспомним правила пожарной безопасности, т. е. то, что дети не должны делать. Для этого мы поиграем в игру: «Чтобы не было пожара». Посмотрим на слайды, на них показаны различные ситуации, вы должны по ним составить предложения, начиная со слов: «Чтобы не было пожара, нельзя». (открывается слайд)
Дети. Чтобы не было пожара, нельзя детям зажигать газовую плиту.
Чтобы не было пожара, нельзя бросать незнакомые предметы в огонь.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать электрический чайник.
Чтобы не было пожара, нельзя детям разжигать костёр.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать утюг.
Чтобы не было пожара, нельзя детям играть со спичками.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один дома. Что тогда делать?
Игра «Чтобы вы сделали, если бы случился пожар дома?»
Воспитатель. И у вас не было телефона.
Дети. Я бы быстро выбежал из дома, рассказал взрослым о пожаре и попросил их позвонить в пожарную часть по телефону «01», маме на работу.
Воспитатель. А если бы дом был закрыт?
Дети. Я открыл бы форточку и кричал «помогите», сделал бы больше шума, чтобы меня услыхали.
Воспитатель. А если бы у вас в доме был телефон?
Дети. Я позвоню пожарным по телефону «01» и скажу, что у нас в доме пожар и назову свой адрес.
Воспитатель. А вы знаете свой адрес? Назовите. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребята, все вы знаете свой адрес. Но чтобы быть готовыми в борьбе с пожаром, нужно быть ещё сильными и ловкими.
Воспитатель. Встанем и проведем физкультминутку «Пожарные».
Ребята, а вы знаете, что из-за одной маленькой искорки, может разжечься огонь. Давайте вместе посчитаем искорки на картинке (слайд с картинками искры).
Из-за искорок разжегся огонь, срочно нужно собрать пожарную команду. Давайте посмотрим на картинки, выберем только те предметы, которые пригодятся для тушения пожара (слайд).
Воспитатель. А кроме пожарной машины, кто еще нужен для тушения пожара? Давайте оденем пожарного (слайд).
Вот мы и собрали всю команду, выехали на место происшествия. Нам необходимо потушить пожар.
Вот у нас горит спичка. Может быть, она стала причиной пожара? Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем!
Воспитатель. Молодцы, ребята, потушили пожар!
Ребята, вот из-за чего случился пожар, из-за спички-невелички. Давайте нашу спичку сделаем безопасной. Из спички сделаем аппликацию, которая называется «Птица-Феникс».
3. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.
Список используемой литературы
1. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004.
2. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010.
3. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989.
4. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – Москва, 2006.
5. Интернет-ресурсы.