Современная денежная система России, как и большинства других стран, основана на неразменных на золото деньгах. Основные положения денежной системы Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 10 января 2003 г.).
5. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" определил основные инструменты денежно-кредитного регулирования Банка России:-процентные ставки по операциям Банка России;- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);операции на открытом рынке;рефинансирование банков; валютное регулирование; установление ориентиров роста денежной массы, прямые количественные ограничения.
6. Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Согласно Положению Банка России от 19 июня 2012 г.N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов: Расчёты платёжными поручениями, Расчёты по аккредитивам, Расчёты чеками, Расчёты по инкассо, Расчёты платёжными требованиями. Под формой безналичных расчетов понимается способ документооборота и платежа. Документооборот — это движение расчетных документов через банки от/к клиентам банков.
7. вексель -письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя (векселедержателю) право на получение от должника по векселю определённой в нём суммы в конкретном месте. Должником по векселю может выступать: при простом векселе — векселедатель, при переводном векселе (тратте) — иное указанное в векселе лицо являющееся должником по отношению к векселедателю. В зависимости от свойств векселя подразделяются на следующие виды: простой вексель (соло); В соло – векселе всегда две стороны: а) векселедатель простой –лицо, выставляющее вексель, и б) векселедержатель – первый получатель векселя, перед которым векселедатель принимает обязательство о платеже. Подписывая вексель, векселедатель лично обязуется произвести платеж указанной в векселе суммы значащемуся в векселе лицу от своего имени и за свой счет; переводной вексель (тратта). Сторонами в переводном векселе являются три лица: а) трассант – лицо, выдающее вексель; б) трассат – лицо, к которому трассант обращает свой приказ платить по векселю; в) ремитент – первый получатель (векселедержатель), на чье имя выставлен вексель. Посредством акцепта плательщик становится главным должником по этой ценной бумаге, обязанным так же, как и векселедатель по простому векселю. Вексель -кредитные операции в банке начинаются с получения клиентом вексельного кредита. Этот кредит может быть получен в форме учета векселей и в форме специального ссудного счета под залог векселей. При этом они делятся на единовременные и постоянные. % ставка по учету векселей устанавливается самим банком: с=в*т*п/100*360,с-суммадисконта,в-сумма векселя, т-срок до наступления платежа по векселю, п-годовая %ставка по учету Векселя,360-кол-во дней в году.
|
8. Креди́т - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Сущность кредита как экономической категории проявляется в его функциях (функциикредита), раскрытие которых позволяет установить связь данной категории с системой экономических отношений. Потеря кредитом своих функций фактически означать исчезновение самой этой экономической категории. В развитом рыночном хозяйстве кредит выполняет следующие основные функции:1) распределительную.2) замещения денег в обращении;3) стимулирующую.4) контрольную. При анализе сущности кредита следует различать три элемента: а) субъект; б) объект;в) ссудный процент. Субъектами кредитных отношений выступают кредитор и заемщик. Объектами кредитных отношений выступают ссуженная стоимость и ссуженный капитал. Ссудный процент представляет собой своеобразную цену ссуженной стоимости, передаваемой кредитором заемщику во временное пользование с целью ее производительного потребления.
|
9. Креди́т - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.
Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, которые представляют собой требования к организации кредитного процесса. Можно выделить пять принципов кредитования: возвратность и срочность кредитования; дифференцированность кредитования; обеспеченность кредита; платность банковских ссуд; целевой характер кредита. Рассмотрим подробнее каждый из принципов. Возвратность является той особенностью, которая отличает кредит как экономическую. категорию от других экономических категорий товарно-денежных отношений.
|
10. Креди́т - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.
Формы кредита — это разновидности кредита, вытекающие из сущности кредитных отнош.
11. Деньги в качестве кредитных ресурсов имеют свою цену - ссудный процент. Ссудный процент – это денежное вознаграждение, которое получают кредиторы, предоставляя кредит. Ссудный процент является ценой кредита, или платой, которую заемщик денег должен кредитору за пользование кредитом.
12. Лизингом называется одна из форм кредита, при которой происходит передача объекта собственности в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа и возврата. Теперь можно выделить основных участников лизинговой операции. Это: Лизингополучатель (Клиент, как правило, ЮЛ) Лизингодатель (Коммерческий банк или иная кредитная небанковская организация и т.п.) Поставщик (Продавец оборудования: пром. предприятие, риэлтерская компания, авто-производитель или дилер и т.п.) Страховщик (В принципе, любая страховая компания). Договор лизинга -это документ, согласно которому лизингодатель берет на себя обязательства по приобретению имущества у указанного лизингополучателем поставщика, а затем за плату предоставить его клиенту во временное пользование. Обычно договор лизинга заключается после принятия лизингодателем решения о оказании лизинговой услуги, как правило, для этого необходимы следующие документы: - Заявка на предоставление имущества в лизинг, -Бухгалтерская отчётность организации по формам №1 и №2 за последние 4 отчётных периода. - Ежемесячные обороты организации по счёту 51 за последние 2 календарных года. - Карточка предприятия + информационное письмо. Документы необходимые для заключения договора лизинга: - устав предприятия - свидетельство о государственной регистрации юридического лица - учредительный договор организации,- Свидетельство о постановке юрлица на учет в УФНС Протокол (или другой заменяющий его документ), где обозначены полномочия данного исполнительного органа.- Выписка из ЕГРЮЛ (единого государственого реестра ю лиц) - Паспорт руководителя (2,3 и 5 страницы, копия) ,Содержание договора лизинга: - Предмет договора лизинга - Регламент выбора продавца и приобретаемого имущества - Порядок приемки имущества лизингополучателем, - Порядок осуществления регистрации имущества - предмета договора лизинга и (или) договора лизинга (если это необходимо) - Порядок страхования лизингового имущества, - Срок действия договора лизинга- Размер лизинговых платежей.
13. Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленные товары, выполненные работы и услуги и права получения по ним. В мировой практике существуют следующие виды факторинговых операций: факторинг с финансированием и без финансирования; открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг;без права регресса и с правом регресса; внутренний и международный и т.д.
14. Своими словами!
Осенью 1991 года Всемирный банк открыл своё временное представительство в Москве.
7 января 1992 года правительство Российской Федерации подало заявку на вступление в члены МВФ и Группы Всемирного банка. Россия стала членом этих организаций в июне 1992 года. В начале 1993 года банк открывает постоянное представительство в Москве, в котором в настоящее время работает около 70 человек, в основном — российских граждан.
В июне 1993 года банк организовал многостороннюю встречу в Париже для обсуждения наиболее приоритетных реформ в России и координации связанной с ними внешней помощи. Всего России для структурных преобразований по линии Всемирного банка было предоставлено кредитов на сумму свыше 13 млрд долл.[17]
C 1 января 1995 по 1 июня 2005 года президентом Всемирного банка являлся Джеймс Д. Вулфенсон. Он впервые посетил Российскую Федерацию в октябре 1995 года и с тех пор каждый год посещал Россию с официальным визитом. С 1 июня 2005 года по 30 июня 2007 года Президентом Всемирного банка являлся Пол Вулфовиц, ушедший со своего поста в результате скандалов[18], который также посещал Россию. С 30 июня 2007 года по 1 июля 2012 года Президентом ВБ являлся Роберт Зеллик.
В настоящее время Банк финансирует 25 проектов в России.[19]
Осознавая ценность знаний и опыта местных специалистов, Всемирный банк активно сотрудничает с ними в процессе реализации своих проектов. 80% сотрудников представительства Всемирного банка в Москве - национальные кадры. Как и в других странах, Всемирный банк в рамках решаемых им задач большое внимание уделяет аналитической деятельности и консультациям.[19]
Он регулярно публикует доклады об экономической ситуации в России[20][21]. Кроме того, расположенные в Москве Центр обучения вопросам глобального развития и Центр общественной информации Банка помогают делиться опытом и знаниями с российскими партнерами.
15. Валютный рынок (англ. Foreign exchange market, currency market) — это система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранных валютах, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов [1][2].
На валютном рынке происходит согласование интересов инвесторов, продавцов и покупателей валютных ценностей. Западные экономисты характеризуют валютный рынок с организационно-технической точки зрения как совокупную сеть современных средств связи, соединяющих национальные и иностранные банки и брокерские фирмы.
Современный валютный рынок выполняет следующие функции:
-Обеспечение своевременности международных расчётов.
-Создание возможностей для защиты от валютных и кредитных рисков.
-Обеспечение взаимосвязи мировых валютных, кредитных и финансовых рынков.
-Создание возможностей для диверсификации валютных резервов государства, банков, предприятий.
-Рыночное регулирование курсов валют на основе взаимодействия спроса и предложения валют.
-Возможность реализации валютной политики как части государственной -экономической политики. Возможность реализации согласованных действий разных государств с целью реализации целей макроэкономической политики в рамках межгосударственных соглашений.
-Предоставление возможностей для участников валютного рынка получения спекулятивной прибыли за счет арбитражных операций.
Инструменты валютного рынка:
-Валютные операции с немедленной поставкой («спот»)
-Срочные сделки с иностранной валютой
-Форвардные сделки
-Опционы
-Валютные свопы
Участники валютного рынка
-Центральные банки. В их функцию входит управление государственными валютными резервами и обеспечение стабильности обменного курса.
-Коммерческие банки. Они проводят основной объём валютных операций.
-Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции.
-Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции.
-Валютные биржи. В ряде стран функционируют национальные валютные биржи, в функции которых входит осуществление обмена валют для юридических лиц и формирование рыночного валютного курса.
-Валютные брокеры. В их функцию входит сведение покупателя и продавца иностранной валюты и осуществление между ними конверсионной или ссудно-депозитной операции.
-Частные лица. Граждане проводят широкий спектр операций, каждая из которых невелика, но в сумме могут формировать существенный дополнительный спрос или предложение: оплата зарубежного туризма; денежные переводы заработной платы, пенсий, гонораров; покупки/продажи наличной валюты как средства сбережения; спекулятивные валютные операции.
16. Валютная система - это совокупность двух понятий - валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты, представляющие их на национальном и международном уровнях. В условиях углубления интеграции экономик промышленно-развитых стран валютная система играет все более важную и самостоятельную роль в мирохозяйственных связях. Кроме того, оказывает непосредственное влияние на определяющие экономическое положение страны факторы: темпы роста производства и международного обмена, на цены, заработную плату и т.п.
Различают национальные, региональные и мировые валютные системы. Базой мировых и региональных валютных систем является международное разделение труда, товарное производство и внешняя торговля. Мировая валютная система включает международные кредитно-финансовые институты и комплекс международных договорных и государственно-правовых норм, обеспечивающих функционирование валютных инструментов. Элементами мировой валютной системы являются определенный набор платежных средств, валютные курсы и валютные паритеты, условия конвертируемости, формы международных расчетов, режим международных рынков валюты и золота, международных и национальных банковских учреждений. Валютная политика представляет особой комплекс мер, осуществляемых той или иной страной в сфере международных экономических отношений в соответствии с целями на том или ином историческом этапе развития. В число текущих задач валютной политики входит: 1) преодоление валютного кризиса и достижение валютной стабилизации; 2) введение валютных ограничений для активизации сальдо платежного баланса; переход к конвертируемости валюты; 3) стимулирование притока иностранных инвестиций; либерализация валютного режима.
17. Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
Современная кредитная двухуровневая система практически сформирована: 1 уровень – Центральный банк Российской Федерации,2 уровень – коммерческие банки и другие финансово – кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции. Таким образом, кредитная система включает банк России, банки, филиалы и представительства иностранных банков, небанковские кредитные организации, союзы и ассоциации кредитных организаций, банковские группы и холдинги. ЦБ РФ является главным банком государства. Активно развивается так же коммерческое и внутрифирменное кредитование. Устанавливаются тесные связи между различными звеньями кредитной системы и рынком ценных бумаг.
18. Кредитная организация — это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Кредитные организации подразделяются на две группы: банки; небанковские кредитные организации. Банки — это такие кредитные организации, которые имеют исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. функции банков: привлечение (аккумуляция) денежных средств и превращение их в ссудный капитал; стимулирование накоплений в народном хозяйстве; посредничество в кредите; посредничество в платежах; создание кредитных средств обращения; посредничество на фондовом рынке (в операциях с ценными бума гами); предоставление консультационных, информационных и др. услуг.
19. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами. Ф-и: 1. во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику; 2. монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака; 3. является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; 4. устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации; 5. устанавливает правила проведения банковских операций; 6. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; 7. регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
20. Виды услуг: В зависимости от связи с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида: 1) услуги связанные с его движением, 2) чистые услуги. Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида.выполняемых ими операций:1) депозитные операции, 2) кредитные операции.3) расчетные операции. Банковские продукты – это предоставляемый банком в определенной последовательности взаимосвязанный комплекс банковских услуг, направленный на удовлетворения потребностей клиента банка. В основе любого банковского продукта лежит базовый элемент – технология. Она и определяет тип продукта банка. К технологиям банковских продуктов можно отнести расчетные банковские счета, депозитарные и сберегательные счета, все виды кредитов (ипотечный кредит, потребительский, автокредиты, экспресс-кредиты, овердрафты, факторинг, лизинг, кредитные линии и т.д.
21. Комме́рческий банк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции). К банковским услугам относятся: кредитование юридических и физических лиц; операции по вкладам; валютные операции (только уполномоченные банки); операции с драгоценными металлами; выход на фондовый рынок; ведение расчётных счётов хозяйствующих экономических субъектов; обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные; ипотека; автокредитование; и др.
Нет.
Процентная ставка (англ. interest rate) — сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год).
С позиции теории денег, процентная ставка — это цена денег как средства сбережения.
Процентный доход — это доход от предоставления капитала в долг в разных формах (ссуды, кредиты), либо это доход от инвестиций в ценные бумаги.
Фиксированная процентная ставка — постоянна, устанавливается на определённый срок и не зависит от каких-либо обстоятельств[6]
Плавающая процентная ставка подлежит периодическому пересмотру[7]. Изменение ставки осуществляется на основании колебаний тех или иных показателей. Классическим примером таких показателей является Лондонская межбанковская ставка предложения (LIBOR, средневзвешенная ставка на лондонском межбанковском рынке кредитных ресурсов). Соответственно плавающая ставка LIBOR+5 % будет означать, что номинальная величина процентной ставки на 5 % выше ставки LIBOR.
23. Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективности использования финансовых ресурсов. В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг. Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать: 1. разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления; 2. разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией; 3. разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; 4. координацию бюджетной и денежно-кредитной политики; 5. управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации; 6. ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 7. разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
24. Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.[
Финансовое планирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния. Основные задачи, решаемые финансовым планированием: 1. Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной деятельности предприятия; 2. Определение прибыли и возможных факторов ее увеличения; 3. Определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банками; 4. Обеспечение сбалансированности между доходами и расходами предприятия; 5. Контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия. Практически финансовое планирование направлено на оперативную финансовую работу, выполнение срочных обязательств предприятия, обеспечение оплаты труда и расчётов с поставщиками, недопущение задолженностей, поддержание на необходимом уровне ликвидности, платёжеспособности и кредитоспособности хозоргана.
Методы финансового планирования:
-Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;
-Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;
-Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.
Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются:
-инвестиционно-кредитные возможности;
-уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности;
-известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач.
Принципы планирования:
-гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды)
-непрерывность
-коммуникативность
-участие
-адекватность
-комплексность
-многовариантность
-итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)
25. Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени [1].
Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.
Для автоматизации бюджетирования часто используется специализированное программное обеспечение.
Задачи бюджетирования:
повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии
выявление рисков и снижение их уровня
повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.
Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.
26. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом: норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом,интересов управляющего субъекта. Задачи финансового контроля их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта.под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам, но и к любому имуществу, а также обязательствам. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня: Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций. Задачи по обеспечению интересов собственника: Первый и основной интерес собственника — получение прибыли, то есть прирост вложенного капитала (рост курса акций, получение дивидендов). Однако, возможны и другие локальные задачи, например:сокращение активов, наращивание кредиторской задолженности, увеличение средней заработной платы.
27. Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.
Основная задача корпоративных финансов — финансовое обеспечение деятельности организации. Основным источником получения денежных ресурсов для хозяйственной деятельности предприятия являются денежные средства, вырученные от реализации продукции предприятия (продажи товаров, работ и услуг). При временном недостатке денежных средств, полученных от реализации продукции предприятия, необходимых для обеспечения текущих финансовых потребностей бизнеса, обычно берутся краткосрочные банковские кредиты. Для обеспечения долгосрочных потребностей чаще выпускаются облигации или акции, либо берутся долгосрочные кредиты.
Одной из задач в области финансов предприятия является нахождение оптимального соотношения между доходностью бизнеса и финансовыми рисками.
Другая важнейшая сторона корпоративных финансов — это решения об инвестициях, то есть решения о вложении денежных средств с целью получения дополнительного дохода. Управление инвестициями — важнейшая сторона финансов на любом уровне, и корпоративный уровень не исключение.
Функции финансов:
-Учетная — с помощью финансового механизма осуществляется учет всех произведенных стоимостей товаров, работ, услуг.
-Распределительная — в результате реализации товаров, работ, услуг вновь созданная стоимость распределяется и перераспределяется между производителем, посредником, государственным бюджетом.
-Стимулирующая — через финансовые рычаги предприятие может стимулировать развитие приоритетных направлений деятельности.
-Контрольная — предприятие проводит внутренний и внешний контроль за сохранностью собственности, эффективным использованием ресурсов, рациональным расходованием средств.
Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее).
особенности:1. - Коммерческие организации обладают реальной финансовой самостоятельностью – финансовая самостоятельность выражается в том, что субъект предпринимательской деятельности имеет право самостоятельно распределять полученную выручку от реализации продукции, распоряжаться прибылью, оставшуюся после налогообложения. 2. - Коммерческие организации несут полную финансовую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, государством, банками и другими контрагентами. 3. - Организация финансов коммерческих предприятий направлена на обеспечение материальной заинтересованности в улучшении результатов работы. Достигается это через систему распределения прибыли (коллективная заинтересованность) и через систему материального поощрения и премирования (личная заинтересованность). 4. - Коммерческие организации вступают в финансовые взаимоотношения с банками, страховыми компаниями, государством. При этом такие взаимоотношения организуются с учетом принципов коммерческого расчета.
29. Отличительными особенностями некоммерческих организаций являются их бесприбыльная деятельность, ориентация на социальный эффект, необязательность принятия формы юридического лица, ограничения в процедуре банкротства. Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами, совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли.
30. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
Федеральный бюджет
бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
Сказать про корупцию
31. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Доходы и расходы
Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.
Доходы формируются за счет:
-налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
-неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
-доходов целевых бюджетных фондов.