Источники и дополнительные материалы




Флешмоб (википедия в помощь)

Флешмо́б (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа [ flash — миг, мгновение, mob — толпа]— заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).

Концепция

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

· развлечение;

· почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

· произвести впечатление на окружающих;

· самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

· попытка получить острые ощущения;

· ощущение причастности к общему делу;

· получить эффект, как от групповой психотерапии;

· эмоциональная подзарядка;

· приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие во флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

1. Спонтанность в широком смысле.

2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба:

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным.

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

История

Зарождение флешмоба связывают с выходом в октябре 2002 года книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» (англ. smart mob; см. также Смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых, по сути своей, являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 года Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага Macy’s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой в мире. В нём участвовало около 21 тысячи человек.

Механизм организации

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Некоторые акции устраиваются через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования.

Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом.

На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой.

Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции.

Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное.

Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно (или по ситуации) в разные стороны. Одновременный уход из моба выдаёт спланированность акции, превращая её в профлеш.

На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции.

После того, как все разошлись, иногда участники собираются на АП (афтепати, англ. afterparty), чтобы поделиться впечатлениями.

Акции, как правило, происходят по выходным дням. Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

Организаторы флешмобов рекомендуют:

· Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.

· Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.

· Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.

· Никому не помогать, но никого и не карать.

· Не нарушать общественный порядок.

· Не оставлять после себя мусор.

· Не общаться вживую до, во время и после акций.

· Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.

· Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.

· Не снимать свои акции открыто.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка необходимо иметь при себе удостоверение личности.

Флешмоб доставляет удовольствие зрителям, которые ничего не ожидали, такое представление вызывает положительные чувства и поднимает настроение. Главная задача – интересная идея и план проведения зрелища.

Основная стратегия флэшмоба – это максимальная синхронизация действий и ролей всех его участников, а так же привлечение внимания окружающих путем эффектности проведенного театрализованного действия, вследствие неожиданности и неординарности всего происходящего. Во многом успех флэшмоба зависит от оригинальности постановки и выбранного места. Место необходимо выбирать, отталкиваясь не только от того насколько это площадка города многолюдна, но и от фактора насколько неожиданным будет флэшмоб в этой обстановке. Городская площадь или сквер разительно отличаются по психоэмоциональному настрою толпы, например, от той же людской массы продовольственном рынке, где ваш флэшмоб никто не заметит. Так же нельзя забывать об оригинальности самого действия. Просто собраться в определенном месте и выпустить в небо воздушные шарики или китайские фонарики – это банально. Необходимо, что-то нестандартное и абсурдное, выпадающее из повседневных стереотипов поведения толпы как таковой. Основное требование к такому действу – оно не должно содержать логического смысла.

Место проведения флешмоба, должно быть безопасным, нельзя перегораживать дорогу, создавать заторы, не нарушать технику безопасности. Если полиция попросит удалиться группу, то сделать это надо незамедлительно и спокойно. Ответственность за мероприятие, берет на себя организатор.

Желательно мероприятие записать на видеокамеру, чтобы затем, выложить его в интернете. Это будет источником гордости и вдохновения участников шоу, даст им заряд бодрости и хорошего настроения. После окончания флешмоба, участники сливаются с толпой и уходят не разговаривая, сделав вид, что ничего не произошло. Лучшее место для проведения мероприятия – парки и скверы, там прогуливается и отдыхает большое количество людей.

Действие должно быть неожиданным сюрпризом, но согласованным с существующим законодательством. Чувства зрителей не должны быть оскорблены, частные границы не нарушены. Главное в проведении флешмоба – неожиданность и создание хорошего настроения зрителям.

Источники и дополнительные материалы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: