Что вам понадобится для изготовления такого фотоаппарата




Камера-обскура

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Принцип

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путём уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Процесс размытия представляет собой реализацию математической операции свёртки: изображение на экране является свёрткой фотографируемого объекта с пятном рассеяния, форма которого в идеальном случае совпадает с формой отверстия (если пренебречь дифракцией и другими искажениями). Например, если отверстие имеет форму щели, то изображение окажется линейно размытым; если сделать несколько отверстий, то изображение будет «размноженным».

Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100.

Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.

Изготовление камеры обскура из спичечного коробка

Что вам понадобится для изготовления такого фотоаппарата

- Спичечный коробок

- Фотоплёнка 35мм

- Немного пластика от любой бутылки

- Любая алюминиевая банка

- Канцелярский нож

- Пустой бачёк из под плёнки

- Изолента

- Иголка

- Карандаш

- Ножницы

- Линейка

Первым делом нужно сделать разметку и вырезать кадровое окно во внутренней части коробка, 36 x 24 мм, но тут можно форму делать произвольно, так же некоторые делают 24 х 24 мм кому как нравится.

После того как вы вырезали кадровое окно нужно покрасить внутреннюю часть коробка в чёрный цвет, использовать можно любую краску, маркер или тушь. Можно заметить, что края кадрового окна внутренней части коробка рванные, это отразится на фотографии и придаст более художественный вид.

 

Как перематывать кадр? Что бы этим процессом можно было управлять, делается следующее, из пластиковой бутылки вырезаем тонкую ленту и пальцами сглаживаем, таким образом она скручивается. На одном из краёв заостряем.

 

Изолентой крепим её к бочку, вставляем в отверстие в плёнке, как показано на фотографии. Закрепить пластиковую ленту нужно хорошо, что бы она при перемотке не выскочила из отверстия, так же нужно удостовериться, что плёнка не порвётся. При перемотке будут слышны щелчки, таким образом, если у вас кадровое окно размером 36 х 24 мм нужно отсчитать восемь щелчков (для подстраховки девять) и можно фотографировать новый кадр. Если кадровое окно 24 х 24 мм отсчитывают шесть щелчков.

 

Вернёмся к спичечному коробку, теперь нам нужно подготовить внешнюю часть, делаем разметку и в центре вырезаем прямоугольное отверстие 8 х 5 мм.

Самая важная деталь камеры, это правильно сделанное отверстие, которое отвечает за резкость кадра, чем меньше оно будет, тем резче получится кадр. Из алюминиевой банки нужно вырезать квадратик 15 х 15 мм и иголкой аккуратно проткнуть отверстие, за тем обязательно зачистить от заусениц с обратной стороны. А если поднести алюминиевую пластину к окну, то отверстие должно быть едва видно.

 

Обязательно всё нужно покрасить в чёрный, чем меньше будет светлых участков, тем качественнее получится кадр, так же нужно чёрным маркером прокрасить само отверстие, что бы лучи солнца не бликовали попадая на металлическую поверхность.

 

Изолентой посадим на внешнюю сторону спичечного коробка алюминиевую заготовку с отверстием желательно закрепить ровно по центру, что бы луч света распространялся по всему кадру. Возьмём ещё один спичечный коробок и сделаем разметку, вырежем прямоугольник 15 х 8 мм, отрежем картонку и прикрепим изолентой к нашей камере обскура. Ещё одна важная деталь, сам затвор, плотная картонка 10 х 30 мм должна плотно закрывать отверстие камеры.

 

Для перемотки нужно сделать ручку из картона и стянуть изолентой, размер примерно 5 х 20 мм.

 

Устанавливаем плёнку и закрепляем внутренней частью коробка, при этом не забываем проверить работу счётчика кадров, если слышно щелчки, то можно закрепить всё изолентой.

Нельзя что бы свет попал на плёнку по этому изоленту желательно использовать черную. Закрепляем всё.

Фотографировать нужно со штатива или при хорошем упоре малейшая шевелёнка смазывает кадр, делает его нечётким. При фотографировании пинхолом нужно уметь на глаз определять, на сколько секунд открывать затвор, при этом секунды можно считать про себя. Если день солнечный и плёнка чувствительностью сто затвор открываю на четыре, пять секунд, если пасмурно семь, восемь. У меня с первого раза получились неплохие кадры.

 

Жанры фотографии

Существующие в настоящее время жанры достаточно условны. Они описывают объект съёмки, никак не отражая специфику работы фотографа и выбор условий съёмки. Несмотря на то, что фотографу, для создания завершённого образа надо выбрать соответствующие изобразительные средства. Например, снимок группы людей в домашней обстановке фотограф может трактовать как жанр или как групповой портрет. Хотя эти жанры требуют выбора разных изобразительных средств.

Фотография заимствовала основное деление жанров из живописи: Пейзаж, Натюрморт и Портрет — стали первыми сложившимися жанрами на заре изобретения фотографии. Также к числу основных жанров относятся: Репортаж и Архитектурная фотография.

Люби́тельская фотогра́фия, фотолюби́тельство — один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Сто́ковая фотография — покупка и продажа фотографий в высоком разрешении. Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретении фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии. Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий.

Фототехника

Фотоаппарат — устройство для получения и фиксации фотоснимков, конструкция которого включает несколько компонентов:

· объектив — оптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале;

· затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива, вращающаяся призма в сверхскоростных фото-кинокамерах);

· корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;

· кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

· фотовспышки и рефлекторы — используются для съёмки в условиях недостаточной освещённости Встроенные вспышки стали наиболее массовыми среди фотопринадлежностей.

· Студийное освещение. В студийных условиях и при кино-, видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное. При студийной фотосъемке может использоваться как комплект из нескольких фотовспышек(импульсный свет), синхронизируемыми через Горячий башмак, так и постоянное освещение, установленный на специальные стойки, которые можно перемещать по съемочной площадке.

· Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки. В современных фотоаппаратах является встроенной в фотоаппарат опцией. Однако могут использоваться и независимые внешние устройства.

· Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.

· Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

 

 

Как правильно снимать

Для человека, впервые взявшего в руки фотоаппарат, прежде всего нужно научиться правильно держать его в руках. Причём в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка начинающего — фотокамера в одной руке, вытянутой вперёд. Итог ясен. Рука дрожит, и дрожь, конечно, передаётся неустойчиво расположенной фотокамере, а в итоге снимок смазан. Такой неприятный эффект фотографы ещё называют шевелёнкой, этот казус бывает не каждый раз, а обычно при плохом освещении.

Как всё же держать камеру? Как правильно снимать? На левом снимке ниже можно видеть самое устойчивое положение камеры при съёмке. Локти плотно прижаты к туловищу, окуляр — к глазу, правая рука удерживает фотоаппарат (палец наготове лежит на спуске затвора), левая придерживает объектив. Камеру в руках надо держать крепко, но без излишнего напряжения. Бывает и так, что чем сильнее сжимаешь фотоаппарат, тем больше его дрожание, которое вызвано напряжением мышц. Камеру надо чувствовать, она должна быть продолжением рук (а ещё лучше — глаз!) фотографа.. Ещё лучше опереться обо что-нибудь плечом — стена, столб, ограда — сгодится всё! Можно опереть сам фотоаппарат, например, о парапет набережной, или стол. А в идеале на штатив. Многие начинающие пренебрегают штативом, без которого немыслим автопортрет в полный рост (можно вместе с друзьями!), или чёткие фотографии ночного города.

Короче, идею вы поняли. Фотокамера не должна дрожать во избежание смаза, смазанная фотография некрасива. Всегда держите фотоаппарат двумя руками, даже если снимаете мобильником. Спусковую кнопку нажимайте плавно, и не отпускайте резко палец, это может вызвать нежелательное колебание. В кадре отсекайте всё лишнее, не нужное — только суть! Таковы самые первые основы фотографии для начинающих.

Основы фотографии — выбор границ кадра, ракурс и работа со светом. На самом деле эти понятия охватывают столько, что хватит на много томов... Наша задача пока скромнее — научиться элементарным понятиям, таким как выдержка и диафрагма, что такое смаз, шумы и как этих (и других) напастей избежать. Фотокамера — ваш инструмент, и неплохо вначале освоить его, чтобы научиться как пользоваться и как правильно снимать им — в самом элементарном смысле. Такие основы сразу порождают следующий вопрос

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: