В Театре музыкальной комедии полным ходом идет подготовка очередной премьеры. Cпектакль «Кокс&Бокс в суде» собран из двух комических опер и одной хоровой кантаты «британского Оффенбаха» - Артура Салливана. 10 декабря на малой сцене театра состоится российская премьера этих произведений. Постановку осуществляет один из самых молодых режиссеров отечественного музыкального театра, автор первого в России интернет-мюзикла «Живем один раз» Сергей Пантыкин. Беседует с ним наш корреспондент Екатерина Омецинская.
- Сергей, количеству просмотров вашего интернет-творения можно только позавидовать. Что же такое интернет-мюзикл, и как эта идея у вас родилась?
- Несмотря на броское определение «интернет-мюзикл», это всего лишь короткометражный музыкальный фильм. Просто его основной зритель - интернет-пользователь. Идея родилась, когда я еще учился в Екатеринбурге на третьем курсе театрального института. К своему удивлению ничего даже подобного на просторах всемирной паутины я не нашел... В итоге на студенческом энтузиазме, поддержанном единичными профессионалами, в 2012 году появился экспериментальный мюзикл «Живем один раз» с весьма простым, незамысловатым сюжетом, созданный специально для молодежной аудитории. Следом появился и мюзикл «Пассажиры» по стихам Михаила Юрьевича Лермонтова. Сюрпризом для меня стало то, что идея и первого и второго мюзиклов буквально «зажгла» народ. Теперь, спустя время я не могу понять? как мы это реализовали. Но уверен, что многие участники будут еще долго вспоминать нашу работу.
- А часто ли у вас возникают такие невероятные идеи? И есть ли кто-то, оказывающий на вас творческое влияние?
- Настолько часто, что я решил: каждую идею стоит сразу документировать, например, хоть в телефоне фиксировать в «заметках». Иначе все очень быстро вылетает из головы. Например недавно вспоминали тут какую-то идею вместе с моим отцом и постоянным соавтором – композитором и драматургом Александром Пантыкиным… Заглянули в архив. Прочитали. Вспомнили. Именно моя творческая семья, родители, связанные с отечественным культурным пространством, и оказали на меня влияние. С малых лет я сочинял стихи, музыку, пел (хотя петь абсолютно не умею), присутствовал на репетициях, в том числе и маститых драматических режиссеров, даже участвовал в спектакле Анатолия Аркадьевича Праудина «Дневник Анны К.» по пьесе Натальи Скороход. Я играл в нем одну пятую часть Сережи Каренина (смеется) - был одним из пяти мальчиков, одновременно исполнявших эту роль... Но композитором или режиссером я и не мечтал становиться: был период, когда футбол увлекал меня куда больше – я был уверен, что стану спортсменом. Мог сдать «на отлично» экзамен по фортепиано и тут же, переодеваясь на бегу, летел на футбольное поле, где играл за команду «Уралмаш»... И сама мысль поступать на курс к легендарному выпускнику ЛГИТМиКа, главному режиссеру Свердловской Музкомедии, профессору Екатеринбургского Государственного театрального института и заведующему в нем кафедрой музыкального театра Кириллу Стрежневу была спонтанной и до конца необдуманной. Но я поступил. Закончил институт и очень рад этому. Профессия меня полностью поглотила. Дипломный спектакль я делал в Музыкальном театре Республики Карелии, в котором поработал бок о бок с Юрием Александровым, и получил совершенно уникальный для себя опыт. После чего я стал ездить по стране и ставить спектакли в разных жанрах: мюзикл, опера, пластическая драма и, конечно, оперетта.
- А кто пригласил вас на постановку в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, и что же это будет за спектакль?
- Пригласил директор этого театра Юрий Алексеевич Шварцкопф. Взяться за Салливана мы с отцом хотели давно. Его сценические произведения написаны в жанре комической оперы. Две из них – «Кокс и Бокс, или Давно разлученные братья» и «Раддигор» - мы соединили в нашей постановке. Также в музыкальной ткани спектакля присутствует хоровая кантата «Суд Присяжных». Ставить сейчас произведение, написанное 150 лет назад, было бы опрометчиво. Поэтому музыка Салливана в нашем спектакле отредактирована, переработана, скомпилирована. Главная тема определилась сразу: отношения мужчины и женщины. История получилась универсальная, не имеющая возрастной адресации. Будет много забавных эпизодов: например, сцены с футбольными фанатами, смешные сцены в суде, где мужчины нападают на богатую вдову Пенелопу-Анну, из-за которой многие из них потеряли головы... В Театре музкомедии меня впечатлили многие спектакли: здесь работают универсальные, подвижные, вокально одаренные артисты. А в нашей постановке есть, что петь: Салливан очень любил Россини и даже допускал в своей музыке цитаты из произведений великого итальянца. Природа его музыки игровая, и мы постарались сделать её еще более действенной. Так что это будет очень занятная, динамичная история, которую исполнят как молодые актеры Театра музыкальной комедии, так и опытные профессионалы.
- Как идет работа над спектаклем «Кокс&Бокс в суде»? Обрели ли вы здесь единомышленников?
- На репетиции я прихожу с невероятной радостью и с большим наслаждением репетирую. И мне кажется, что актерам тоже интересная эта работа. Тем более, что это будет российская премьера!