Изучение конструкции и работы швейных машин, выполняющих зигзагоообразную строчку челночного переплетения (26 кл., 75 кл.)




Для соединений деталей изделий встык, притачивания кружев, аппликаций, выполнения выши­вок и стегальных работ, изготовления закрепок и пришивания пуговиц, а также для выметывания петель и на других операциях по изготовлению швейных изделий применяются швейные машины для образования зиг­загообразные строчки (рис. 1).

Зигзагообразная строчка обычного вида образуется в результате отклонения bст (рис. 1, а) иглы поперек строчки и перемещения Lct материала двигателем ткани. Сложные зигзагообразные строч­ки (рис. 1, б) формируются сложением движений механизмов иглы и двигателя ткани, когда общая ширина зигзага bст складыва­ется из мелких поперечных отклонений bi иглы и перемещений Li ткани. Элементарный отрезок строчки, периодически повторяющийся в ней и на основании которого создается рисунок строчки, называется раппортом строчки. Раппорт обычной зигзагообразной строчки (рис. 1, а) создается за три прокола иглой материала.

а б

Рис. 1. Зигзагообразные строчки

 

Общая характеристика швейных машин зигзагообразной строчки по технологическому назначению и техническим возможностям представлена в табл. 1.

Особенности рабочего процесса. Образование челночного стежка при формировании зигзагообразной строчки имеет ряд способов ее формирования: 1)при поперечном отклонении иглы; 2) при поперечном отклонении материала.

В случае реализации первого способа острие иглы 1 (рис. 2) получает отклонения bст поперек направления транспортирования ткани. При этом для улучшения условий захвата игольной петли носиком челнока при правом и левом положении иглы диаметр челночного устройства увеличен. Своевременность подхода носика челнока 2 к игле 1 должна контролироваться при наладке по крайнему правому А и левому Б положениям иглы 1. Плоскость вращения носика 2 челнока обычно располагается поперек направления транспор­тирования материала (движения рейки).

Рис. 2. Схема взаимодействия иглы и челнока при захвате иголь­ной петли в процессе образова­ния зигзагообразной строчки

 

Для обеспечения захвата игольной петли носик челнока 2 должен войти в петлю выше ушка иглы на расстояние с:

и при ее подъеме от крайнего нижнего положения В на расстояние S:

Эти неравенства являются основными при регулировке иглы 1 по высоте с и своевременности подхода носика 2 челнока к игле S.

При образовании зигзагообразной строчки игла 1 поперечно отклоняется при нахождении над материалом. Прокалывая материал (игла в материале), игла перемещается только по вертикали.

Таблица 1. Параметры машин разных классов для образования зигзагообразной строчки

Параметр   LZ2280N   GT655 Pfaff Pfaff
Максимальная частота вращения главного вала, мин-1 Ширина зигзага bст, мм Длина стежка Lст, мм Максимальная толщина стачиваемых материалов, мм   До 4,5     До 2.5     0,5...5     До 5   До 6   До 4.5   До 6
Мощность электропривода, кВт Применяемые иглы 0,25 0203-100; 0203-110; 0203-120; 0203-130 0,25 438 №75 DP 5#10 - SY-1965 №70-100 0,4 DP 5 80-100; 0,55 80-100;

 

Одноигольная швейная машина класса 26 ЗАО ЗПМ (г. Подольск) предназначена для шитья хлопчатобумажных и шерстяных тканей и сукна, пришивания кружев, прошивок, тесьмы к изделиям, пристрачивания воротников. Машины классов LZ2280N фирмы «Джуки» (Япония) и GT 655 фирмы «Типикал» (Typical) (Китай) предназначены для выполнения стандартного зигзагообразного стежка. Машина класса 335-121 фирмы «Минерва» (Чехия) — для стачивания деталей зигзагообразной строчкой.

Швейная машина зигзагообраз­ной строчки класса 26 ЗАО «ЗПМ» г. Подольск.

Одноигольная машина двухниточного челночного стежка класса 26 имеет заправку ниток аналогичную машине челночного стежка класса 1022 М.

Машина класса 26 включает в себя механизмы иглы 43 (рис. 3), челнока 52, нитепритягивателя 10 и двигателя ткани (рабочие органы: рейка 4 и прижимная лапка 54).

Рис. 3. Кинематическая схема механизмов швейной машины класса 26

Механизм нитепритягивателя 10 в машине установлен кривошипно-коромыслового типа. Аналогичен механизму нитепритягивателя машины 1022 М.

Механизм иглы 43 имеет узлы вертикальных перемещений и поперечных отклонений.

Возвратно-поступательное движение по вертикали игле 43 передается от кривошипа 11, закрепленного на главном валу 17 машины, двухколенчатого пальца 9, шатуна 12, поводком 8 и игловодителем 7. Игловодитель 7 проходит во втулках, запрессованных в рамке 6, подвешенной на шпильке 5.

Поперечные отклонения игле 43 вместе с рамкой 6 передаются от главного вала 17 машины через зубчатые шестерни 19 и 18, кулачок 20, вильчатый шатун 16. Вильчатый шатун 16 соединен с рамкой 6 через эксцентричную шпильку 15, которая закреплена винтом 14 в рамке 6. Шатун 16 имеет ось, на которой расположен ползун 41. Ползун входит в паз кулисы-регулятора 40, поворачивающейся вокруг оси 39, проходящей в крышке корпуса машины.

R1 - Положение иглы 43 по высоте регулируется перемещением игловодителя 7 после ослабления винта 13 при соблюдения условия по величине с.

R2 - Ширина строчки bст устанавливается поворотом кулисы-регулятора 40 после ослабления гайки 38.

R3 - Своевременность поперечных отклонений иглы 43 регулируется поворотом шестерни 19 после ослабления винтов ее крепления.

R4 - Симметричность в поперечных отклонениях иглы относительно отверстия в игольной пластине регулируется поворотом эксцентричной шпильки 15 после ослабления винта 14. После выполнения регулировок винты закрепляют.

Механизм челнока 52 равномерно вращающийся с горизонтальной осью вращения. Челнок приводит­ся в движение от главного вала 17 через конические зубчатые шестерни 24 и 23, вертикальный вал 27, зубчатые шестерни 28 и 29, нижний вал 30, зубчатую передачу 45 и 57, челночный вал 50. Общее передаточное отношение зубчатых передач 1:2. Нижний вал 30 проходит внутри пустотелого вала 33 подъема рейки 53.

R5 - Своевременность подходаносика челнока 52 к игле 43 (уравнение для S) устанавливается поворотом корпуса челночного устрой­ства 52 после ослабления винтов крепления шестерни 57 на валу 50.

R6 – Зазор между носиком челнока и иглой. Гарантийный зазор D= 0,05... 0,15 мм между носиком челнока 52и лезвием иглы устанавливается поворотом винта 48 на торце челночного вала 50 после ослабления стопорного винта 49.

Механизм двигателя ткани реечного типа включает в себя узлы продвижения, подъема, регулирования хода рейки 53, а также узел прижимной лапки 54.

Перемещение по вертикали рейка 53 получает от главного вала 17 через эксцентрик подъема 27, шатун 35, рычаг 34, пустотелый вал 33, передний рычаг 46, закрепленный на валу 33 винтом 47, позун 44, проходящий в направляющей рычага 55. Рей­ка 53 закрепляется двумя винтами на рычаге 55.

Продвижение рейки 53 получает от главного вала 17 машины через эксцентрик продвижения 22, вильчатый шатун 32, коромысло 37, закрепленное винтом 36 на валу продвижения 42, вал продвижения 42 с рамкой, с которой шарнирно соединен рычаг 55.

Для регулирования хода рейки на вильчатом шатуне 32 закреплена ось, на которой расположен камень 31, который проходит в направляющих рычага-регулятора 26. Положение рычага-регуля­тора 26 фиксируется в корпусе машины гайкой 25.

Узел прижимной лапки 54 аналогичен узлу прижимной лапки машины класса 1022 М.

R7 - Длина стежка регулируется поворотом рычага-регулятора 26 после ослабления гайки 25.

R8 - Величина подъема рейки 53 над игольной пластиной устанавливается по­воротом рычага 46 после ослабления винта 47.

R8 - Положение рейки 53 в прорези игольной пластины регулируется поворотом и смещением вала продвижения 42 после ослаб­ления винта крепления стягивающим винтом 36 коромысла 37.

R9 -Усилие прижатия материала лапкой 54 регулируется винтом 4.

Максимальный подъем прижимной лапки (для машины класса 26 не менее 8 мм) регулируется перемещением стержня 1 пос­ле ослабления винта 2 крепления кронштейна 3.

Смазывание машины выполняется с использованием масленки по подвижным соединениям деталей. Машина включается от электрофрикционного привода. Включение машины в сеть осуще­ствляется кнопочным переключателем. Коленный рычаг служит для подъема прижимной лапки 54, а педаль для пуска и регулирования частоты вращения главного вала машины.

 

Механизм иглы

Так как игла в машине совершает возвратно-поступательные движения и отклоняется поперек линии строчки, то и механизм иглы имеет две кинематические цепи (подмеханизма):

- возвратно-поступательных перемещений иглы;

- отклонения иглы.

Более подробно этот механизм представлен на рис 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: