СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МБОУ «ЛИЦЕЙ № 3».




ЭТАПЫРАЗВИТИЯ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. 1 сентября 2015 года директором МБОУ «Лицей № 3» издан Приказ о создании СШМ.

Руководителем СШМ назначена педагог-психолог, тренер медиаторов, медиатор, член СРО НП «НОМ» И.И.Манина. Члены СШМ: педагог – психолог Кузнецова Ю.К. социальный педагог Ковалёва О.Л., филолог Макиенко К.И.

2. Разработаны: Положение о СШМ, План работы по популяризации СШМ, обучению педагогического коллектива и учащихся старших классов по дополнительной образовательной программе «Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве».

3. На Региональной научно-практической конференции 18.12.2015 проведен мастер-класс, на котором были представлены результаты обучения учеников 5-9 классов по дополнительной образовательной программе «Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации» (фотоотчёт).

4. На Всероссийских и международных конференциях, круглых столах и форумах ГБОУ ВО МО «АСОУ», ФГБОУ ВО «МГППУ» в период с 2015 по 2016 г.г. продемонстрирован опыт организации СШМ и обучения учащихся и педагогов по дополнительной образовательной программе.Участие подтверждено Сертификатами и фотоотчётами.

5. В апреле 2016 года выданы Свидетельства 11 ученикам, успешно прошедшим итоговые испытания по дополнительной образовательной программе.

6.Разработан и внедрен СШМ проект «Дружить домами» с применением методов медиативного подхода, на основе философии и базовых принципов медиации(добровольности, сотрудничества, равноправия и равенства)

Цель проекта:

- развитие коммуникативных навыков и публичных выступлений;

- развитие философии успешности.

Участники проекта – ребята из 4-х классов, воспитанники д/с № 9, подготовительная группа.

Результаты проекта:

42 воспитанника д/с № 9 зачислены в первые А,Б,В классы МБОУ «Лицей № 3», шефство над ними взяли бывшие четвероклассники, ныне ученики 5-х классов.

7. Программа дополнительного образования «Школа миротворчества», транслирующая базовые принципы и философию медиации, проведена во вторых,третьих и четвертых классах на уроках по внеурочной деятельности с сентября 2015 по май 2016 г.

Цель программы:

- развитие коммуникативных навыков: плодотворного сотрудничества, эффективного общения, публичных выступлений;

- создание в классах безопасной доброжелательной атмосферы и принятия непохожих на тебя ребят(толерантность).

8. За период с сентября по декабрь 2015 года проведено 4 медиативные процедуры: учитель-ученик; родители-администрация; ученик-ученик; родители- ученики.

9. За период с января по май 2016 года проведено 2 медиативные процедуры: причинение вреда – заглаживание вреда; родители - учитель.

10. Начальное обучение по дополнительной образовательной программе «Медиативный подход в урегулировании конфликтных ситуаций в образовательной организации» в период с 03.11.2015 по 17.04.2016 г. прошли 47 учащихся из 5-10 классов, однако не все смогли сдать итоговый экзамен.

11. В сентябре 2016 года сформированы новые группы для занятий по этой е дополнительной образовательной программе. На 18 декабря 24 учащихся успешно завершили курс и сдали промежуточные экзамены.

12. Сформирована «группа равных «ИМПУЛЬС», разработан логотип группы, избраны координаторы Екимов Клим (8а класс) и Бешенкова Дарья (8в класс). Разработан план действий по формированию безопасной атмосферы в 5 -6-х классах.

13. За период с 01.09.2016г. по 23.12.2016 г. Проведено 3 медиативных процедуры: ученик-учитель; ученики-ученики.

14. На январь 2017 года сформированы новые группы из желающих (7-8 классы и 5-6 классы) для обучения медиации.

15. Разработана и успешно прошла апробацию ПРОГРАММА «Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве» продолжительностью 36 часов.

Эксперты – классные руководители.

16. В декабре 2016 г. В 1 а и 2 в проведены пробные занятия по развитию коммуникативных навыков и публичных выступлений на основании методов медиативного подхода и арт-терапии.

Результаты: первоклассники проявили готовность к обучению навыкам сотрудничества и выполнили ряд творческих работ: нарисовали иллюстрацию к придуманной сказочной истории, проявив креативность и навыки эффективного общения (при поддержке педагога-психолога и классного руководителя).

17. На региональной научно-практической конференции 9декабря 2016 года в рамках диссеминации опыта проведен мастер-класс, на котором были представлены новые подходы в урегулировании конфликтов с использование арт-терапевтических методов, а также продемонстрированы способы решения спора с помощью медиативного подхода и структурированной процедуры медиации, основанной на понимании.

18. 15 апреля 2017 года. Участие в составе делегации СШМ на ММСО-2017. Мастер-классы, показательные выступления.

19. 23 апреля 2017 года. Присвоен статус Академической внедренческой площадки ГБОУ ВО МО «АСОУ». Руководитель – В.В.Цыганкова, координатор – И.И.Манина, члены инициативной группы Кузнецова Г.И., Симанова О.С., Салова О.И., Шиншинова И.О., Михайловская Т.П.

29.09.2017 участие в Первом Форуме СШМ, организованным ГБОУ ВО МО «АСОУ», представление деятельности первой Академической площадки по медиации и «группы равных ИМПУЛЬС». Получение Благодарности всем участникам Форума.

20. 20.10.2017г. состоялся первый Региональный круглый стол ««Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства в ОО». По программе работы Академической плащадки. Подтверждено Сертификатами и фотоотчётом.

21. Первая Международная научно-практическая конференция «Концепция устойчивого развития общеобразовательной организации, реализуемая при содействии СШМ в условиях ФГОС» 16.02.2018 г., как представление деятельности Академической внедренческой площадки.

22. Участие на Региональном Круглом столе Академических площадок Подмосковья г.Щелково апрель 2018 г. Проведение мастер-класса совместно с членами группы равных.

23. Участие в Школе медиаторов Подмосковья май, июнь 2018 года. Представление молодых педагогов-медиаторов (Сухановой ОК.Д., Михайловской Т.П, Шиншиновой И.О.).

24. Участие в Форуме СШМ 28.09.2018 г., представление новой «группы равных Дальники» на Фестивале юных медиаторов, мастер-класс.

25. Участие (доклад) в Международном Форуме «Европа-Азия» 11-12 октября 2018 г.

26. Организация 07.11.2018 г. совместно с ФГБНУ «ПИ РАО» Международной научно-практической конференции «Медиация в современном образовательном пространстве».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

руководителя СШМ по популяризации медиации в России:

Проведение мастер-классов для студентов ГБОУ МО «МГОУ», март 2016 г.

Проведение мастер-класса в ФГБОУ ВО «МГППУ» март 2017 г. Благодарность ректора

Участие (мастер-класс) на Всероссийской школе педагогов и директоров март 2018 г.

Проведение мастер-класса в ГБКУ «РТА» апрель 2018 г.

Участие (2-хдневный тренинг) на Всероссийской Летней школе директоров июль 2018 г.

Проведение вебинаров для магистрантов НОЧУ «МИП» август 2018 г.

Проведение мастер-классов для стажёров ФГБНУ «ПИ РАО» сентябрь 2018 г.

Проведение 2-хдневного тренинга для педагогов и работников образования Иркутской области октябрь 2018 г.

 

 

СЛОЖНОСТИ:

· Сопротивление педагогов новым типам обучения и философии медиации (таким принципам, как: принятие, безоценочность, равноправие и равенство, прозрачность и открытость, уважение к сторонам конфликта и пр.)

· Недостаточная информированность, отсутствие у педагогов и учащихся мотивации узнавать новое, перегруженность заданиями, недостаток времени на сон и отдых.

· Отсроченный эффект обучения (результаты могут быть заметны не ранее, чем через 1,5- 2 года).

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Подростки очень активно участвуют в тренингах, мотивированы на обучение по новой системе, готовы к принятию философии и принципов медиации, применяют в жизни полученные навыки, становятся более социализированными и успешными, тем самым создают вокруг себя доброжелательную, комфортную атмосферу, что, в перспективе, поможет создать безопасную атмосферу во всех классах лицея.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: