Конечные результаты обучения




Силлабус

 

По дисциплине: Экология и устойчивое развитие Eсo -1106

 

Для специальности: 5В130200 - «Общая медицина»

 

Лекции: 12(часов)

Практические (семинарские) занятия: 48(часов)

 

СРС: 30

Экзамен: II семестр

Всего часов: 90 (2 кредита)

Курс: 1

Семестр: 1-2

 

Астана 2014

 

Силлабусо бсужден и утверждён на заседании кафедры.

Протокол №_________ от______________201___г

Зав.каф.профессор д.м.н.____________________________А.Ж.Шарбаков

 

Силлабус обсужден и утверждён на заседании кафедры.

Протокол №_________ от______________201___г

Зав.каф.профессор д.м.н.____________________________

 

 

Силлабус обсужден и утверждён на заседании кафедры.

Протокол №_________ от______________201___г

Зав.каф.профессор д.м.н.____________________________

 

 

Силлабус обсужден и утверждён на заседании кафедры.

Протокол №_________ от______________201___г

Зав.каф.профессор д.м.н.___________________________

 

 

Силлабус обсужден и утверждён на заседании кафедры.

Протокол №_________ от______________201____г

Зав.каф.профессор д.м.н.____________________________

 

1.1 Сведения о преподавателях:

Шарбаков Алтай Жиенбаевич – д.м.н., професор, зав.кафедрой. Научные интересы: вода, гигиена питания, радиационная гигиена, общая гигиена и коммунальная гигиена.

СалпыновЛенбайНуртлеуович – д. м. н., профессор. Стаж работы на кафедре более 7 лет. Научные интересы- гигиена питания, радиационная гигиена,общая гигиена.

Навроцкая Наталья Ивановна – к.м.н., доцент. Стаж работы на кафедре более 39 лет. Научные интересы – гигиена труда, радиационная гигиена, общая гигиена.

Аскарова Улбосын Бакиревна – К.б.н., доцент, общий стаж трудовой деятельности в вузе около 25 лет. Автор учебников по экологии и устойчивому развитию на казахском и русском языках. Научные интересы: экологические проблемы в Казахстане и мире в целом. Читает лекций на казахском и русском языках, проводит практические занятия в английских группах.

электронная почта:

Гудым Елена Борисовна – старший преподаватель, стаж работы на кафедре 20 лет, непосредственно по общей гигиене более 7 лет. Завуч каферы. Научные интересы - военная и общая гигиена, экология.

Васильчикова Галина Васильевна - Старший преподаватель, педагогический стаж более 18 лет, непосредственно по общей гигиене более 6 лет. Ответственная за воспитательную работу. Научные интересы: общая гигиена, экология.

МантугеловаАйзадаКажибековна - преподаватель, общий стаж педагога 5 лет,стаж работы накафедре более 1 года, ведет занятия на государственном и русском языках. Научные интересы -экология природных ресурсов, проблемы исчерпаемости природных ресурсов.

1.2 Контактная информация:

Местонахождение кафедры – улица Бейбитшилик 51, 3 этаж.

Телефон кафедры: 53-94-47.

Аудитории №№ 1,2,3,4.

1.3 Политика дисциплины:Обучающиеся обязаны

· В полном объеме овладевать знаниями, умениями и практическими навыками.

· Студент должен придти на занятия (лекции, практические занятия, СРСП), изучив материал темы по указанной литературе и контрольным вопросам.

· Бережно относиться к имуществу кафедры;

· Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;

·

· Соблюдать медицинскую форму на лекциях, практических, семинарских, лабораторных занятиях, экзаменах (халат, шапочка).

· Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.);

· Отключать звук мобильных телефонов во время лекций, занятий.

· Не брать на экзамены сотовые телефоны.

· Обязательно посещать практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП; не опаздывать на занятия.

· Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций, материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором.

· В случае пропуска занятий и лекций обучающимися по уважительной причине (болезнь, нахождение на стационарном лечении, роды, свадьба, возникновение событий чрезвычайного характера: смерть близких, стихийные бедствия, аварии и другие), студент или его родственники обязаны в течение 3-х суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и прочее).

· При неявке на занятия по уважительным причинам обучающийся обязан не позднее, чем на следующий день поставить об этом в известность декана факультета или его заместителя и в первый день явки предоставить в университет данные о причинах пропуска занятий. В случае болезни обучающийся предоставляет декану факультета или его заместителю справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

· Оправдательным документом является справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. Декан (зам.декана) выписывает студенту допуск к отработкам и занятиям с указанием причины пропуска. Допуск к отработкам и занятиям регистрируется в «Журнале регистрации допусков» деканата и «Журнале регистрации отработок» кафедры. Копия оправдательного документа должна храниться в деканате, а оригинал остается у студента.

· В случае пропуска занятий и лекций по уважительной причине обучающийся отрабатывает бесплатно в объеме пропущенного материала.

· В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся обязан пройти платный факультатив в объеме пропущенных часов.

· В случае не отработанных двух и более занятий и лекций обучающийся считается неаттестованным за аттестационный период и должен получить допуск к занятиям и лекциям в деканате факультета.

·

· Неудовлетворительные оценки для получения более высокого рейтинга не отрабатываются. В случае неотработанных неудовлетворительных оценок студент получает низкий рейтинг, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

· Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

· Отработки на кафедрах и курсах проводятся во внеурочное время – по субботам.

· В случае, если студент имеет задолженность по дисциплине, разницу в учебных планах при переводе из вуза в вуз студент должен пройти в летний платный семестр. На кафедре функционирует студенческий научный кружок.

2.Программа:

Введение

Современная экология и устойчивое развитие — это наука, занимающаяся изучением взаимоотношений организмов, в том числе и человека, со средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействия человеческого общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации. В стратегическом плане - это наука о выживании человечества и выходе из экологического кризиса, который приобретает глобальные масштабы - в пределах всей планеты Земли.

Экономическая и политическая стабильность Республики Казахстан, ее экологическая и национальная безопасность невозможны без решения экологических проблем, важнейшей составной частью которых является экологическое образование населения. Стихийное развитие взаимоотношений общества с природой поставило человечество на грань экологической катастрофы. Дефицит экологического воспитания и образования приводит ко многим непоправимым ошибкам как в сфере производства, науки и в целом всей хозяйственной деятельности, так и в сфере охраны здоровья. Поэтому экологическая образованность должна стать неотъемлемым компонентом в становлении и профессиональной деятельности врача любого профиля.

2.2 Цель дисциплины: формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития.

2.3 Задачи обучения:

- Познакомить студентов с основами фундаментальной экологии - наиболее
общими закономерностями взаимоотношений организмов и их сообществ со средой в естественных условиях.

- Дать представление о взаимоотношениях в системе «общество-природа»,
специфической роли человека в биосферных процессах.

- Научить видеть последствия антропогенного воздействия на окружающую
среду и здоровье человека.

- Дать представление об основных принципах и методах охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.

- Научить оценивать состояние качества объектов окружающей среды и
выделять возможную роль экологических факторов в развитии преморбидных состояний и заболеваний индивидуума и населения

-Научить применять экологические знания для повышения экологической
грамотности населения, пропаганды природоохранных мероприятий и рационального природопользования.

Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы Конечные результаты обучения
А. Студент должен знать и понимать: 1. Цели, задачи и объекты изучения экологии. Историю развития экологии и видных ученых, сыгравших роль в ее становлении. 2. Структуру современной экологии, методы и связь с другими науками 3. Значение общей экологии (биоэкологии) в системе экологических знаний, ее цели, задачи и структуру. 4. Экологические факторы и общие закономерности их действия на организм. 5. Состав и свойства экосистем. Гомеостатические механизмы саморегуляции экосистем. 6. Экологические последствия глобального (парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди), регионального и локального загрязнения атмосферы. 7. Влияние загрязнителей атмосферного воздуха на здоровье человека и условия жизни. 8. Основные экологические проблемы гидросферы и здоровье населения. 9. Экологические последствия антропогенного воздействия на литосферу. Влияние на здоровье человека. 10. Экологическое значение естественных и искусственных биогеохимических провинций. 11. Экономические механизмы охраны окружающей среды: 12. Основные принципы нормирования качества окружающей природной среды. 13. Мероприятия по инженерной защите окружающей среды. 14. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 15. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды. Роль стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды.
В. Студент должен применить знания и понимания: 1. Самостоятельно работать с нормативной и справочной литературой по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 2. Выделять задачи экологического плана и объекты, подлежащие изучению. 3. Оценивать прикладное значение законов экологии 4. Использовать принцип «эмерджентности» и закон толерантности В. Шелфорда в практической деятельности, выделять лимитирующие факторы и учитывать влияние взаимодействия и компенсации действия экологических факторов на пределы толерантности 5. Оценивать гомеостаз популяции, используя данные возрастной структуры и динамики популяции. 6. Видеть возможную связь между внешними воздействиями и изменениями, происходящими в биосфере или отдельных ее звеньях. 7. Осознавать биосферные функции человека и действовать в рамках собственных возможностей в направлении повышения устойчивости экосистем и биосферы в целом.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями: 1. Уметь работать в междисциплинарной команде; 2. уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
Е. Студент должен показать способность к учебе:   1. Изучить влияние экологических факторов на заболеваемость органов дыхания; 2. Определить биогеохимиялық провинции Казахстана; 3. Определить уровень химической нагрузки на организм в промышленных зонах; 4. Определить заболеваемость, связанную с качеством воды; 5. Составить «ПДК» для химических веществ, содержащихся в атмосферном вохдухе.

2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика.

2.6 Постреквизиты: общая гигиена, общественное здравоохранение.

2. 6 Краткое содержание дисциплины:

Предмет экология и устойчивое развитие, его задачи и методы исследования, краткая история развития. Разделы экологии- аутэкология, демэкология и синэкология, учение о биосфере В.И. Вернадского, основные его положения и их роль в эпоху устойчивого развития. Основные составляющие биосферы, их современное состояние и основные экологические проблемы, связанные с антропогенной деятельностью и меры по охране и защите компонентов окружающей среды для достижения основных параметров международных стандартов устойчивого развития.

2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

Тематический план лекций

№ п\п Темы лекций Форма проведения Продол.
  Экология и устойчивое развитие: предмет, задачи, объекты и методы обучения. Краткая история развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология и синэкология Обзорная лекция  
  Биосфера как глобальная экосистема. Учение о биосфере В.И.Вернадского. Экологические проблемы биосферы. Обзорная лекция  
  Атмосфера – элемент биосферы. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения биосферы. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Проблемная лекция  
  Гидросфера - важнейший элемент биосферы. Загрязнение природных вод и влияние его на здоровье населения. Проблемная лекция  
  Литосфера - элемент биосферы. Источники и характер загрязнения почвы. Биогеохимические провинции Казахстана и особенности здоровья населения регионов республики Проблемная лекция  
  Природные ресурсы земли и рациональное природопользование. Глобальные социально-экологические проблемы современности. Обзорная лекция  
  Основные принципы рационального природопользования. Экологический мониторинг, экспертиза и аудит. Обзорная лекция  
  Экологические проблемы в мире и Казахстане: причины и последствия. Проблемная лекция  
  Социально-экологический кризис и устойчивое развитие. Обзорная лекция  
  Правовые основы экологии и устойчивого развития. Международное сообщество и его деятельность Обзорная лекция  
  Стратегия взаимодействия общества и природы в эпоху устойчивого развития Обзорная лекция  
  Концепция о переходе к устойчивому развитию РК на 2007-2024 гг. Обзорная лекция  
Всего часов: 12

Тематический план практических занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: