Социальный статус, профессиональная идентичность и карьера преподавателя




Авторский курс педагогического мастерства и развития карьеры педагога.

Автор курса: Елена Антоновна Ливач, к.соц. н., стаж преподавания: 14 лет (кафедра социологии СПб государственного технологического института, СПб государственный институт психологии и социальной работы, Восточно-Европейский институт психоанализа)

Курс состоит из 3 блоков.

Каждый блок подробно освещает проблемы и решения в одной из важных для российского педагога сфер: педагогическая деятельность, психология труда и отдыха преподавателя, статус, идентичность и карьера преподавателя.

 

Блок 1. Педагогика как деятельность.

Количество занятий: 8

Кому адресован:

ü Педагогам, которые только начинают педагогическую карьеру;

ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии;

ü тем, кто хочет в большей степени управлять вниманием и мотивацией студентов;

ü тем, кто хочет развить свои способности по организации процесса обучения;

ü тем, кто развить свои способности подавать материал в доступной и интересной форме:

ü тем, кто развить свои способности взаимодействовать с учащимися:

ü тем, кто планирует создание собственного курса или проведение публичных лекций.

 

№ и тема занятия Основные вопросы
1. Как читать лекции, которые хочется слушать: концепция Б. Минто. Часть 1 1. Отличия захватывающих выступлений от утомительных. 2. Принцип пирамиды Б. Минто, и почему он работает. 3. Учитываем способы мыслить в подготовке лекции
2. Как читать лекции, которые хочется слушать: концепция Б. Минто. Часть 2 1. Пирамида Минто: с чего начать. 2. Строим ловушку для мысли. 3. Тренируемся на кошках.
3.1. Идеальная презентация. 3.2. Как и зачем проводить вебинары. 1. Логика идеальной презентации. 2. Анализ часто встречающихся ошибок. 3. Вебинары: с чего начать, чтобы все получилось.
4. Имидж и позиция преподавателя 1. Код имиджа преподавателя. 2. Табу, которое нужно уважать. 3. Главная ошибка преподавателей и как ее не допустить.
5. Каким учителем Вам нравится быть? Анализ педагогических подходов 1. Сравнительный анализ педагогических подходов: вопросы дистанции и ответственности, преимущества и ограничения 2. Личный выбор оптимального спектра подходов: почему это важно 3. Соотношение подходов и методов
6. Власть и авторитет преподавателя 1. Власть, авторитет, престиж: суть понятий 2. Психология авторитета 3. Как завоевать авторитет у учащихся
7. Наследие Дэйла и Блума и человеческий капитал России 1. Сравнительный анализ концепций Б.Блума и Э. Дэйла: общий принцип 2. Хроническая болезнь массового образования и можно ли ее излечить 3. Кого мы создаем своими занятиями
8. Как сделать эскиз курса за 15 минут СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА АВТОРСКОГО УЧЕБНОГО КУРСА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО!

 

Блок № 2.

Психология обучения, взаимодействия с учащимися и снижения стресса педагога.

Количество занятий: 8.

Кому адресован:

ü Педагогам, которые только начинают педагогическую карьеру;

ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии;

ü тем, кто постоянно находится в стрессе от своей работы;

ü тем, кто хочет в большей степени управлять вниманием и мотивацией студентов;

ü тем, кто развить свои способности подавать материал в доступной и интересной форме:

ü тем, кто развить свои способности взаимодействовать с учащимися:

ü тем, кто планирует создание собственного курса или проведение публичных лекций.

 

№ и тема занятия Основные вопросы
9. Что нужно знать о психике, чтобы учить эффективно 1. Как работает внимание учащегося. 2. Как работает память учащегося. 3. Как формируются представления учащегося. 4. Как работает мышление учащегося.
10. Интеллект: инструкция по применению 1. Интеллект vs навык: грандиозное достижение эволюции; 2. Логика работы интеллекта; 3. Условия работы интеллекта; 4. Интеллектуальная педагогика vs рефлекторная педагогика
11. То, что блокирует обучение: фрустрация. 1. Тысячеликий демон фрустрации: сущность и симптомы. 2. Что может сделать учитель, чтобы уменьшить фрустрацию ученика.
12. Неосознаваемое сопротивление обучению и как его преодолеть 1. Сознательное и бессознательное в поведении учащегося 2. Почему обучение вызывает сопротивление 3. Как снизить сопротивление обучению
13. Как устроены эмоции 1. В чем смысл эмоции. Сложные отношения эмоций и реальности 2. Из чего состоит эмоция: пять компонентов 3. Основные эмоции человека: руководство «для чайников»
14. Агрессия и насилие в процессе обучения 1. Агрессия и насилие: почему их нельзя путать; 2. Место агрессии в обучении; 3. Почему насилие в обучении недопустимо.
15. Как взаимодействовать с психопатическими личностями в педагогическом процессе 1. Как распознать психопата. 2. Причины психопатического развития личности 3. Стратегия взаимодействия с психопатом
16. Психология труда и отдыха преподавателя 1. Может быть, Вы забыли, кем Вы работаете?.. 2. Почему больше – значит хуже. 3. Что преподаватель должен самому себе

 


 

Блок № 3.

Социальный статус, профессиональная идентичность и карьера преподавателя

Количество занятий: 8.

Кому адресован:

ü Педагогам, которые хотят знать, как строить свою карьеру, как отстаивать свои интересы;

ü Педагогам, которым нужно больше возможностей для профессионального развития;

ü тем, кто развить свои способности монетизировать свои знания, умения и навыки;

ü тем, кто постоянно находится в стрессе от своей работы;

ü тем, кто хочет повысить свой социальный статус;

ü тем, кто так устал, что чувствует спад интереса к профессиональной деятельности;

ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии.

ü тем, кто недоволен своими взаимоотношениями с администрацией;

ü тем, кто категорически не согласен с текущим уровнем дохода \ престижа в своей профессии, и при этом любит преподавание всей душой.

№ и тема занятия Основные вопросы
17. Кому и за что платят деньги в современном обществе 1. Социальное неравенство и справедливость: как «работает» идея общества; 2. Характеристики основных социальных благ; 3. Связь профессии и доступа к социальным благам; 4. Реальная ценность образования – в чем она?
18. Что значит быть педагогом (и как этот статус влияет на вашу жизнь) 1. Суть профессии педагога; 2. Варна брахманов в индийском обществе и педагог в российском обществе; 3. Негативный стереотип педагога и как его разрушить.
19. Фактор-невидимка, или Что определяет вашу жизнь в обществе 1. Понятие социальной структуры; 2. Неприятная двойственность статуса педагога и как ее преодолеть; 3. Теория структурации: возможности современного человека построить свою жизнь
20. Быть хозяином своей жизни: как создать свою структуру 1. Социальный статус человека и степень его свободы; 2. Кем нужно быть, чтобы быть свободным; 3. Свобода, культура и индивидуальность
21. Механизм движения вверх по социальной лестнице для преподавателя и ученого 1. Жесткие и гибкие социальные структуры 2. Значение самооценки в социальном развитии личности 3. План индивидуального социального развития
22. Что делает нас продуктивными: человеческий капитал и его прирост 1. Человеческий капитал: как связаны деньги и человечность. 2. Почему педагогу особенно важно понимать, что такое человеческий капитал. 3. Способы увеличения своего ЧК.
23. Возраст и путь профессионала по И. Калинаускасу: актуальные задачи и возможные ловушки 1. Возраст индивидуальности; 2. Возраст личности; 3. Возраст сущности; 4. Тесты соответствия
24. Как найти сбалансировать свою жизнь: роли и ценности по П. Кенсоку 1. Определяем свои ценности 2. Определяем свои роли 3. Формула самореализации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: