Финансовый рынок выполняет две функции.




Во-первых, на финансовом рынке происходит мобилизация капитала. Поскольку размер сбережений не совпадает с инвестициями каждого субъекта экономики ни по сумме, ни по времени, то возникает необходимость в посреднике, который аккумулирует временно свободные денежные средства населения и предприятий. Домохозяйства являются чистыми кредиторами по отношению ко всем субъектам экономики, т.е. население имеет большую сумму сбережений по сравнению с заимствованиями. Предприятия и государство, напротив, являются чистыми заемщиками на финансовом рынке.

Но одновременно с мобилизацией капитала финансовый рынок организует его перераспределение оптимальным образом и с наименьшими затратами. В этом и состоит вторая функция финансового рынка.

Эффективность перераспределения средств тем выше, чем лучше развит финансовый рынок страны. Показателями его развития служит объем сделок, число котируемых на фондовой бирже ценных бумаг, количество и квалификация профессиональных участников. Об эффективности работы финансового рынка свидетельствует вторичный рынок ценных бумаг, благодаря которому достигается ликвидность финансовых инструментов и укрепляется первичный рынок.

Вместе с тем посредничество на финансовом рынке может быть обременительным для эмитентов и заемщиков из-за высоких комиссионных вознаграждений, спекулятивного характера операций с ценными бумагами. Это неизбежная оборотная сторона финансового рынка, неудобства которой уменьшаются за счет государственного регулирования.

Вместе с тем достоинства финансового рынка при его эффективном государственном регулировании многократно превосходят издержки перераспределения финансовых ресурсов страны. С помощью финансового рынка направленность средств изменяется в пользу тех хозяйствующих субъектов, которые доказывают эффективность своей деятельности.

В 90-е годы в РФ создание и развитие финансового рынка частично заместило бюджетные методы перераспределения средств, сократив их объем и сферу действия. Это произошло за счет сокращения бюджетного финансирования коммерческих организаций, предоставления им возможностей для накопления средств и трансформации их в дополнительные источники финансирования, создания государственного рынка ценных бумаг.

Структура финансового рынка выглядит следующим образом:

1) Фондовый рынок

рынок государственных ценных бумаг

рынок корпоративных бумаг

рынок производственных ценных бумаг

2) Денежные средства в обращении

наличные деньги

денежные ценные бумаги (чеки, аккредитивы, банковские векселя)

денежные средства обращения в других формах (пластиковые карты, электронные деньги и т.д.)

3) Рынок ссудного капитала

4) Валютный рынок

5) Рынок вкладов и депозитов (включая средства на счетах до востребования)

 

  1. Общность и различия понятий: затраты, расходы, издержки, себестоимость.

В российской экономической литературе термины «издержки», «затраты», «расходы» и «себестоимость» порой трактуются как синонимы. Действительно это близкие понятия, но их необходимо четко дифференцировать. Правильная интерпретация этих понятий направлена на достоверное формирование финансового результата.

Затраты – более широкое понятие, чем расход. Понятию «расход» противостоит категория «доход». Только в тех случаях, когда понесенные затраты, обуславливают получение доходов (т.е. приносят экономические выгоды в виде увеличения денежных или неденежных ресурсов, или уменьшают кредиторскую задолженность), они подлежат списанию в расходы того периода, в котором доходы имели место. Это произойдет только тогда, когда готовая продукция будет реализована. Именно поэтому ПБУ 10/99 ввело в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета категорию «расходы организации» - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, основным моментом в понимании термина «расходы» является возможность исчисления финансового результата как разницы между доходами и расходами данного отчетного периода.

Однако существует множество видов затрат, которые не обеспечивают организации выгод (доходов) вообще или в отчетном периоде, а только обещают их в будущем.

К затратам, не приносящим выгод вообще относятся:

1.Принудительные затраты (налоги, сборы, взносы)

2.Затраты потребительского характера (поощрительные выплаты, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, содержание и развитие объектов социально-культурной сферы и др.). считается, что это затраты. Не связанные с извлечением прибыли. Однако опосредованно они могут влиять на доходность компании, формируя ее имидж, т.к. позволяют использовать репутацию фирмы для привлечения квалифицированной рабочей силы, инвесторов и т.д.

Затраты, которые не обеспечивают организации выгод (доходов) в отчетном периоде, а только обещают их в будущем можно сгруппировать:

- денежные ресурсы (касса, банковские счета, финансовые вложения, задолженность покупателей и т.д.);

- авансы выданные, т.е. денежные затраты есть, но еще нет поступления средств производства;

- произведены денежные затраты, поступили средства производства, но еще нет материальных затрат (средства производства находятся на складе, не эксплуатируются и т.д.);

- произведены материальные затраты, но нет материальных результатов (полуфабрикаты, незавершенное производство).

Следовательно, не все затраты могут быть отнесены в расходы. Затраты отражаются в балансе до тех пор, пока не будут признаны доходы, связанные с ними. После «превращения» в расходы затраты найдут отражение в отчете о прибылях и убытках.

  1. Понятие и классификация расходов организации в соответствии с ПБУ 10/99.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды:
расходы по обычным видам деятельности;

прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Прочие расходы:

- расходы по аренде

- расходы, связанные с участием в УК других организаций

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием имущества

- % по полученным К и З

- штрафы, пени, неустойки к получению

- активы, переданные безвозмездно

- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.

  1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. Производственная и полная себестоимость продукции.

Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

В смету затрат включаются:

· затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также в выполнении работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства и т.п.), так и для сторонних организаций;

· затраты на освоение производства новых изделий;

· затраты на подготовку производства;

· затраты на сбыт продукции и др.

Составление сметы затрат начинается с разработки смет затрат вспомогательных цехов, так как их продукция потребляется основными цехами предприятия и затраты этих цехов включаются в себестоимость продукции основных производственных цехов. Затем рассчитываются сметы затрат по основным цехам предприятия, на базе которых формируется заводская смета затрат и определяются показатели себестоимости товарной и реализуемой продукции.

Смета затрат:

1.МЗ

2.Оплата труда

3.Начисления на оплату труда

4.Амортизация

5.Прочие расходы

=Итого затрат

-Затраты, списанные на непроизводственные счета

=С/с валовой продукции

-Прирост (-)/уменьшение (+) остатков расходов будущих периодов

+Прирост (-)/уменьшение (+) остатков НЗП

=Производственная с/с товарной продукции

+КР

+УР

=Полная с/с товарной продукции

 

  1. Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции.

 

  1. Расходы организации в налоговом учете. Группировка расходов. Виды ограничиваемых расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

- на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров;

- на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и реализуемых товаров; на другие производственные и хозяйственные нужды);

-на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

- на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

- на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

- на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ структурными подразделениями налогоплательщика.

- связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и коллективными договорами.

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

- переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;

- находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов,

2) расходы на сертификацию продукции и услуг;

3) суммы комиссионных сборов;

4) суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана;

5) суммы выплаченных подъемных в пределах норм;

6) расходы на обеспечение пожарной безопасности, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и др.;

7) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы на гражданскую оборону, расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда и др.;

8) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

9) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

10) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг;

12) расходы на командировки.

И другие расходы, связанные с производством и реализацией. Более полный перечень данных расходов представлен в статье 264 НК РФ.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам относятся, в частности:

- расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

- расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

- расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг;

- расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг;

- расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и др. Более полный перечень внереализационных расходов представлен в статье 265 НК РФ.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (статья 265 НК РФ).

Особенностью налогового законодательства является наличие достаточно большого количества видов ограничиваемых расходов – это расходы, принимаемые при налогообложении прибыли только в пределах установленных норм и нормативов.

Расходы, связанные с производством и реализацией

1.Расходы на ОТ (платежи по договорам добровольного страхования, расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков)

2.Материальные расходы (потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке МПЗ в пределах норм естественной убыли, технологические потери при производстве и транспортировке)

3.Суммы начисленной амортизации ОС и НМА

4.Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (на освоение природных ресурсов, стоимость бракованной, утратившей товарный вид продукции, расходы на формирование резерва ремонта ОС)

Внереализационные расходы (расходы по формированию резерва по сомнительным долгам, % по долговым обязательствам любого вида, убыток от уступки права требования)

 

  1. Налоговый учет расходов организации по методу начисления.

Расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Датой осуществления материальных расходов признается:

· дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);

· дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.

Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленной амортизации.

Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных расходов на оплату труда.

Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей.

Расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

1. дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;

2. дата начисления - для расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом;

3. дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов:

o в виде сумм комиссионных сборов;

o в виде расходов на оплату сторонним организациям;

o в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

o в виде иных подобных расходов;

4. дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) - для расходов:

o в виде сумм выплаченных подъемных;

o в виде компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов;

5. дата утверждения авансового отчета - для расходов:

o на командировки;

o на содержание служебного транспорта;

o на представительские расходы;

o на иные подобные расходы;

6. дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца - по расходам в виде отрицательной - курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и отрицательной переоценки стоимости драгоценных металлов;

7. дата реализации или иного выбытия ценных бумаг - по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость;

8. дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда - по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

9. дата перехода права собственности на иностранную валюту - для расходов от продажи (покупки) иностранной валюты;

10. дата реализации долей, паев - по расходам в виде стоимости приобретения долей, паев.

  1. Налоговый учет расходов организации по кассовому методу.

Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый квартал.

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1. материальные расходы и расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;

2. амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества;

3. расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.

Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

Организации определяющие доходы и расходы по кассовому методу, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

  1. Налоговый учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
  1. Состав ограничиваемых расходов организации и их учет при налогообложении прибыли.
  1. Понятие и классификация доходов организации в соответствии с ПБУ 9/99.

В соответствии с ПБУ 9/99 доходы организации (кроме страховых и кредитных органов) признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами суммы НДС, акцизов и иных аналогичных платежей; авансы; полученные задатки, залоги; суммы, полученные в погашение кредита (займа) предоставленного ранее организацией.

Доходы организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции, работ, услуг)

- прочие

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное владение или пользование (в аренду) своих активов;
  • предоставление за плату прав на интеллектуальную собственность;
  • участи в УК;
  • прибыль, полученная от совместной деятельности;
  • поступления от продажи основных средств и иных активов;
  • % полученные за предоставление, пользование денежными средствами организации, а также % полученные от банка за средства. Которые хранятся на банковском счете;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • средства, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном у;
  • суммы ДЗ и КЗ, по которой истек срок исковой давности;
  • курсовые разницы
  • суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

К прочим доходам также относят поступления, возникшие как последствие чрезвычайных обстоятельств хоз деятельности.

  1. Понятие выручки от продажи товаров (работ, услуг) и порядок ее распределения. Методы признания выручки. Факторы, влияющие на выручку.

Выручка – денежные средства, поступившие на р/с предприятия за отгруженную покупателю продукцию и иные материальные ценности.

Выручка – денежное выражение стоимости проданных товаров, работ, услуг.

Выручка признается при наличии следующих условий:

  1. организация имеет право на получение выручки, вытекающее из договора или подтвержденное иным путем;
  2. сумма выручки может быть определена;
  3. признание выручки влечет за собой увеличение экономических выгод (денежных средств, прочих активов) или уменьшение долговых обязательств организации;
  4. право собственности на продукцию перешло к покупателю (работа принята заказчиком).

Порядок распределения выручки:

Выручка-брутто

Выручка-нетто Косвенные налоги

Себестоимость Прибыль (убыток) от продажи

-МЗ

-амортизация

-заработная плата сальдо прочих Д и Р

-начисления на з/п Прибыль (убыток) до НО

-прочие затраты -ЧП

налоги из ЧП

дивиденды

остаток ЧП к распределению

-налог на прибыль и другие обязательные платежи

С целью определения плановой величины собственных финансовых ресурсов (и прежде всего прибыли) предприятия должны планировать свои доходы.

Для определения плановой выручки применяются 2 метода: прямого счета и расчетный.

- прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и полученные результаты суммируются:

Выручка от реализованной продукции = Цена единицы продукции*Объем реализованной продукции

Метод предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на которые гарантирован. Этот метод является самым достоверным методом планирования выручки, в случаях когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязан с потребительским спросом, известен ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.

Как правило, в рыночной экономике большинства предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Поэтому на крупных предприятиях, выпуск продукции в большом ассортименте применяется расчетный метод.

- расчетный метод основан на общем выпуске ТП в планируемом периоде и суммы входных и выходных остатков:

Выручка от реализованной продукции = ТП + Остатки на начало – Остатки на конец

  • метод начисления: Врп = ТП + изм Ост1 – изм Ост2
  • метод оплаты: Врп = Тп- изм Ост1 – изм Ост 2 – изм Ост 3

При планировании остатков нереализованной ГП на складе следует исходить из их фактического наличия, а в случаях отсутствия текущих данных по состоянию на последнюю отчетную дату и ожидаемого выпуска ТП с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производятся на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских, иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок на начало планируемого периода опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мер по их сокращению.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной считается только ГП на складе на начало и конец планируемого периода и на конец периода в продажных ценах рассчитывается по каждой товарной группе с учетом предусмотренной нормы запасов в днях и одновременного выпуска ТП в отпускных ценах в соответствующем периоде. При этом используется коэффициент пересчета остатков нереализованной продукции из производственной с/с в отпускные цены.

Коэффициент пересчета определяется как соотношение ТП в отпускных ценах и по производственной с/с:

- для входных остатков данные берутся за 4 квартала года предшествующего планируемому году

- для входных остатков в расчете участвуют данные за 4 квартала планируемого года

Кп=ТП/С/спроизв.

На величину выручки предприятия влияют факторы:

- зависящие от деятельности предприятия

- не зависящие от деятельности предприятия.

К факторам, зависящим относятся в сфере производства скорость, ритмичность, структура, качество, конкурентоспособность выпускаемой продукции.

В сфере обращения: уровень цен, ритмичность отгрузки, применяемый в формах расчетов.

К факторам не зависящим относят: изменение внешней среды, не соблюдение договорных условий, перебои в работе транспорта, несвоевременность оплаты.

 

  1. Планирование доходов организации.

I Годовое планирование выручки эффективно лишь в стабильной экономической ситуации.

Оперативное планирование выручки необходимо для планирования денежных потоков и использования для обеспечения своевременного поступления фактической выручки на р/с предприятия.

Для определения плановой выручки применяются 2 метода: прямого счета и расчетный.

- прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и полученные результаты суммируются:

Выручка от реализованной продукции = Цена единицы продукции*Объем реализованной продукции

Метод предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на которые гарантирован. Этот метод является самым достоверным методом планирования выручки, в случаях когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязан с потребительским спросом, известен ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.

Как правило, в рыночной экономике большинства предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Поэтому на крупных предприятиях, выпуск продукции в большом ассортименте применяется расчетный метод.

- расчетный метод основан на общем выпуске ТП в планируемом периоде и суммы входных и выходных остатков:

Выручка от реализованной продукции = ТП + Остатки на начало – Остатки на конец

  • метод начисления: Врп = ТП + изм Ост1 – изм Ост2
  • метод оплаты: Врп = Тп- изм Ост1 – изм Ост 2 – изм Ост 3

При планировании остатков нереализованной ГП на складе следует исходить из их фактического наличия, а в случаях отсутствия текущих данных по состоянию на последнюю отчетную дату и ожидаемого выпуска ТП с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производятся на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских, иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок на начало планируемого периода опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мер по их сокращению.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной считается только ГП на складе на начало и конец планируемого периода и на конец периода в продажных ценах рассчитывается по каждой товарной группе с учетом предусмотренной нормы запасов в днях и одновременного выпуска ТП в отпускных ценах в соответствующем периоде. При этом используется коэффициент пересчета остатков нереализованной продукции из производственной с/с в отпускные цены.

Коэффициент пересчета определяется как соотношение ТП в отпускных ценах и по производственной с/с:

- для входных остатков данные берутся за 4 квартала года предшествующего планируемому году

- для входных остатков в расчете участвуют данные за 4 квартала планируемого года

Кп=ТП/С/спроизв.

II Поскольку в современных условиях наблюдается тенденция к снижению доли выручки и увеличению прочих доходов, особое значение следует уделять их планированию.

Значительная часть прочих доходов связана с реализацией основных средств и иных активов. Для планирования таких доходов используют планы реструктуризации предприятия, планы технического перевооружения производства, данные отдела капитального строительства и службы материально-технического снабжения, которые представляют перечень вида оборудования. Материалов и иных активов намеченных реализацией, а также информацию о возможных продажных ценах на эти виды имущества.

Существенной статьей прочих доходов выступает арендная плата, уровень которой определяется договором аренды. Весомую роль в формировании доходов предприятия играют поступления, связанные с участием в УК других организаций, в том числе дивиденды по акциям.

  1. Налоговый учет доходов организации. Группировка доходов.

Состав и порядок определения доходов для целей налогообложения прибыли определен гл. 25 НК РФ. Прежде всего, следует обратить внимание на доходы, не учитываемые в целях налогообложения (ст. 251 НК РФ). Все доходы, учитываемые при налогообложение прибыли, подразделяются на 2 группы:

1. доходы от реализации (выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, покупных товаров, амортизируемого имущества, прочего имущества и имущественных прав, ценных бумаг, а также товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств);

2. внереализационные доходы (доходы от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, проценты по заемным средствам, штрафы, пени, неустойки и др.).

Отсюда следует, что налоговое законодательство оперирует термином «реализации» в отличие от бухгалтерских «продаж». Необходимо понять различия между терминами «продажа» и «реализация».

Под продажами для целей бух учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации, и направляется на получение доходов хоз операции, предполагающей куплю-продажу выполненных работ, оказание услуг, а также предоставление или эксплуатация прав.

Реализацией ТРУ признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях передача права собственности на ТРУ на безвозмездной основе.

Приведенные определения позволяют выявить 2 различия между бух понятием «продажи» и налоговым понятием «реализация»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: