Учебно-методическая обеспеченность дисциплины




Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедрасоциальной педагогики и самопознания

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Социальная педагогика и самопознание

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

Шалгынбаева К.К.

__________________

_______________ 2014г.

 

 

СИЛЛАБУС

 

Этические основы деятельности социального педагога и учителя самопознания

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине PEOS 206Профессионально-этические основы социальной работы

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»

(шифр и наименование специальности/специализации)

 

Астана

 

СИЛЛАБУС

для обучающихся специальности (ей) 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»

по дисциплине Профессионально-этические основы социальной работы

1. Темиров К.У. к.п.н., и.о. доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук, контактный тел. 35-210 (раб).

Научные интересы:экологическое образование и воспитание

Научная школа: Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

2 Название учебной дисциплины: «Профессионально-этические основы социальной работы »

Код учебной дисциплины: PEOS 206

Количество кредитов: 2

Время и место проведения учебной дисциплины: Семестр: 2

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, в соответствии с расписанием занятий.

 

3.Распределение часов по учебному плану

 

Виды занятий Общее количество часов Весенний семестр
В неделю Всего
Лекция      
Практическое занятие      
СРО      

4 Пререквизиты учебной дисциплины:

 

Постреквизиты: Преддипломная практика

Характеристика учебной дисциплины

5.1 Цель и задачи изучения учебной дисциплины

Главной целью курса «Профессионально-этические основы социальной работы» является формирование у студентов целостного представления о профессионально значимых в социальной работе этических нормах и ценностях, что должно способствовать личностному и профессиональному развитию будущих специалистов социальной работы.

Задачи курса:

- формирование общего представления о профессиональной этике;

- изучение места и роли, сущности и типологии профессионально-значимых ценностей в социальной работе;

- раскрытие основных этапов становления и развития ценностных оснований социальной работы в Казахстане и за рубежом;

-изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы;

- ознакомление с нормативными представлениями о природе социального труда, с проблемами кодификации профессионально-этических систем;

- изучение деонтологических вопросов социальной работы;

- рассмотрение профессионально-этических требований к профессиограмме социального работника.

5.2 Компетенции изучаемой дисциплины

Учебная дисциплина «Профессионально-этические основы социальной работы» - важнейший компонент профессиональной подготовки специалиста по социальной работе. Она изучается на четвертом курсе, когда студентами в основном уже освоены теоретические основы социальной работы. Данный курс тесно связан с такими дисциплинами, как этика, теория социальной работы, история социальной работы, технологии социальной работы.

 

План изучения учебной дисциплины

Наименование раздела, темы Формы организации обучения и количество часов   Задания для СРО и форма контроля знаний
ЛК ПР/СМ СРО
  Тема 1.Введение в профессиональную этику. Этика социальной работы.       Понятийный диктант     Обсуждение на практическом занятии
  Тема 2.Место и роль ценностей в социальной работе.       Проверка конспектов. Обсуждение на практическом занятии.
  Тема 3.Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология       Проверка конспектов
  Тема 4.Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом.       Обсуждение на практическом занятии
  Тема 5.Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы       Проверка конспектов
  Тема 6.Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодексасоциальной работы       Обсуждение на практическом занятии   Проверка конспектов
  Тема 7.Деонтологические вопросы социальной работы       Обсуждение на практическом занятии
  Тема 8.Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника       Проверка конспектов   Обсуждение на практическом занятии
Итого:        
             

Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

Автор, наименование, год издания Носитель информации Имеется в наличии (шт.)
В библиотеке На кафедре
Основная литература
  1.Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник / Г.П. Медведева.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 272 с.- (Высшее профессиональное образование). книга   -
Дополнительная литература
  1. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2006.- 19 с. Электр.носитель    
  2.Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2005.- 19 с. Электр.носитель    

7 Контроль и оценка результатов обучения

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, предусмотрен тематический контроль, контроль качества выполнения СРО; планируется два промежуточных контроля в форме письменного опроса (тестов), а также итоговой контроль в форме экзамена.

7.1 Текущий контроль в ходе аудиторных занятий -20%

7.2 Контроль СРО – 20%

7.3 Рубежный контроль – 20%

7.4 Промежуточная аттестация – 40%

 

8 Политика учебной дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы » является обязательным для студентов специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание». Объем учебной нагрузки составляет: 2 кредита.

Требуется: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие на аудиторных занятиях, выполнение заданий на самостоятельную работу студентов. Необходимо участие во всех видах контроля: текущий, промежуточный, итоговый, контроль СРО.

Разработчик ___________ Темиров К.У.___

(подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрено на заседании кафедры______________________________________

протокол № ______ от «______» __________20__ г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: