Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедрасоциальной педагогики и самопознания
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Социальная педагогика и самопознание
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
Им. Л.Н. Гумилева»
Шалгынбаева К.К.
__________________
_______________ 2014г.
СИЛЛАБУС
Этические основы деятельности социального педагога и учителя самопознания
(шифр и наименование модуля)
по дисциплине PEOS 206Профессионально-этические основы социальной работы
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»
(шифр и наименование специальности/специализации)
Астана
СИЛЛАБУС
для обучающихся специальности (ей) 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»
по дисциплине Профессионально-этические основы социальной работы
1. Темиров К.У. к.п.н., и.о. доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук, контактный тел. 35-210 (раб).
Научные интересы:экологическое образование и воспитание
Научная школа: Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина
2 Название учебной дисциплины: «Профессионально-этические основы социальной работы »
Код учебной дисциплины: PEOS 206
Количество кредитов: 2
Время и место проведения учебной дисциплины: Семестр: 2
ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, в соответствии с расписанием занятий.
3.Распределение часов по учебному плану
Виды занятий | Общее количество часов | Весенний семестр | |
В неделю | Всего | ||
Лекция | |||
Практическое занятие | |||
СРО |
4 Пререквизиты учебной дисциплины:
|
Постреквизиты: Преддипломная практика
Характеристика учебной дисциплины
5.1 Цель и задачи изучения учебной дисциплины
Главной целью курса «Профессионально-этические основы социальной работы» является формирование у студентов целостного представления о профессионально значимых в социальной работе этических нормах и ценностях, что должно способствовать личностному и профессиональному развитию будущих специалистов социальной работы.
Задачи курса:
- формирование общего представления о профессиональной этике;
- изучение места и роли, сущности и типологии профессионально-значимых ценностей в социальной работе;
- раскрытие основных этапов становления и развития ценностных оснований социальной работы в Казахстане и за рубежом;
-изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы;
- ознакомление с нормативными представлениями о природе социального труда, с проблемами кодификации профессионально-этических систем;
- изучение деонтологических вопросов социальной работы;
- рассмотрение профессионально-этических требований к профессиограмме социального работника.
5.2 Компетенции изучаемой дисциплины
Учебная дисциплина «Профессионально-этические основы социальной работы» - важнейший компонент профессиональной подготовки специалиста по социальной работе. Она изучается на четвертом курсе, когда студентами в основном уже освоены теоретические основы социальной работы. Данный курс тесно связан с такими дисциплинами, как этика, теория социальной работы, история социальной работы, технологии социальной работы.
|
План изучения учебной дисциплины
№ | Наименование раздела, темы | Формы организации обучения и количество часов | Задания для СРО и форма контроля знаний | |||
ЛК | ПР/СМ | СРО | ||||
Тема 1.Введение в профессиональную этику. Этика социальной работы. | Понятийный диктант Обсуждение на практическом занятии | |||||
Тема 2.Место и роль ценностей в социальной работе. | Проверка конспектов. Обсуждение на практическом занятии. | |||||
Тема 3.Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология | Проверка конспектов | |||||
Тема 4.Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. | Обсуждение на практическом занятии | |||||
Тема 5.Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы | Проверка конспектов | |||||
Тема 6.Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодексасоциальной работы | Обсуждение на практическом занятии Проверка конспектов | |||||
Тема 7.Деонтологические вопросы социальной работы | Обсуждение на практическом занятии | |||||
Тема 8.Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника | Проверка конспектов Обсуждение на практическом занятии | |||||
Итого: | ||||||
Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
|
№ | Автор, наименование, год издания | Носитель информации | Имеется в наличии (шт.) | |
В библиотеке | На кафедре | |||
Основная литература | ||||
1.Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник / Г.П. Медведева.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 272 с.- (Высшее профессиональное образование). | книга | - | ||
Дополнительная литература | ||||
1. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2006.- 19 с. | Электр.носитель | |||
2.Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2005.- 19 с. | Электр.носитель |
7 Контроль и оценка результатов обучения
Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, предусмотрен тематический контроль, контроль качества выполнения СРО; планируется два промежуточных контроля в форме письменного опроса (тестов), а также итоговой контроль в форме экзамена.
7.1 Текущий контроль в ходе аудиторных занятий -20%
7.2 Контроль СРО – 20%
7.3 Рубежный контроль – 20%
7.4 Промежуточная аттестация – 40%
8 Политика учебной дисциплины
Изучение учебной дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы » является обязательным для студентов специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание». Объем учебной нагрузки составляет: 2 кредита.
Требуется: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие на аудиторных занятиях, выполнение заданий на самостоятельную работу студентов. Необходимо участие во всех видах контроля: текущий, промежуточный, итоговый, контроль СРО.
Разработчик ___________ Темиров К.У.___
(подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрено на заседании кафедры______________________________________
протокол № ______ от «______» __________20__ г.