Оценка эффективности PR кампании




Для того чтобы оценить эффективность проведённой PR-кампании необходимо провести анализ результатов, полученных о завершению её проведения. Оценка эффективности проводится выделением двух основных критериев:результата-эффекта;результата-продукта.

Результат-эффект призван показать изменение в общественном сознании и представлен факторами нематериального характера, которые выявляются на основе результатов анализа различных опросов общественного мнения. Результат-эффект - это имиджевые изменения, изменения, связанные с поведением людей.

Результат-продукт показывает социально-психологические последствия проведённой PR-кампании, является её материальным подтверждением.

Результат-продукт - это продукты материального характера, так называемые "следы" PR-кампании, которые могут быть представлены в виде рекламных буклетов, презентационной, сувенирной продукции и т.д., а также все выступления СМИ:

1.Повышение уровня информированности населения Саратова о комитете здравоохранении.

2. Вера горожан в заботу о них со стороны работников Комитета.

3. Сведение к минимуму недовольства граждан по поводу работы комитета путём исправления ошибок в своей работе.

4. Повышение авторитета организации в глазах общественности.

5. Поддержание хороших взаимоотношений с местными средствами массовой информации.

6. Телевизионные ролики в новостных передачах о деятельности Администрации на местных телеканалах.

Анализ результатов проведённой PR-кампании показал, что цели, поставленные в начале, были достигнуты. Имидж комитета по здравоохранению города Саратова успешно удалось поддержать на должном уровне, разрыв между общим количеством опубликованных статей в местных печатных средствах массовой информации и статей, посвящённых деятельности заметно сократился. Ряд мероприятий, проведённых в ходе PR-кампании, способствовал укреплению веры саратовцев в заботу о них со стороны комитета. В частности, этому способствовало проведение городских мероприятий, презентаций, митингов и ярмарки.

 

Проектная команда

Проведение любой PR-кампании невозможно без персонала, который будет непосредственно её реализовывать. Для эффективного планирования и проведения PR-кампании необходимо создать проектную команду - круг специалистов, которые работают над реализацией проекта на всех этапах PR-кампании. Это постоянные сотрудники, которые в курсе всей проектной деятельности. Каждый член проектной команды должен выполнять закреплённые за ним функции. Создание проектной команды нужно для более эффективного проведения мероприятий, для исключения возможности дублирования функций персонала, а также для распределения ответственности за организацию различного рода мероприятий проводимой кампании.

Ф.И.О Должность Функции
Новиков В.В. Руководитель проекта Осуществление общего руководства проектом, контроль за его исполнением, распределение финансовых средств, оперативное распределение должностных обязанностей
Терешкова С.Т. Заместитель руководителя проекта Помощь при осуществлении проекта, организация и обеспечение проведения мероприятий    
Антипов П.Р. Специалист по оценке общественного мнения Изучение и оценка общественного мнения, анализ сообщений в СМИ, сбор информации для статей, оценка эффективности реализации PR - кампании

 

 

Заключение

Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.

Следует отметить, что хотя официально имиджу придаётся большое значение, культура его формирования ещё не сложилась. Анализируя "биографии" реальных фирм и учреждений можно выявить то, что на данный момент проблема имиджа в организациях отслеживается слабо. Работа над имиджем организации очень сложна и должна вестись не от случая к случаю, а систематически и непрерывно. В определённые периоды активность работы над той или иной составляющей комплекса может снижаться, но никогда нельзя упускать из внимания имидж организации в целом.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что те организации, которые понимают важность имиджа как средства привлечения персонала, должны изучать его, периодически получать независимые оценки репутации соей компании, в том числе на рынке труда. Необходимо также работать над внутренним имиджем, привлекая к этому делу как собственных, так и внешних специалистов. Руководители, которые заботятся, а также вкладывают средства и силы в имидж своей фирмы, часто выигрывают в том, чтобы не платить специалистам высокую зарплату на рынке труда.

В век массовой коммуникации, когда нестандартные действия и решения распространяются в течение нескольких часов, большое значение для имиджа компании будут иметь грамотно спланированные и взвешенные шаги по его формированию и поддержанию.

По результатам проделанной работы мы сделали следующие выводы:

1. Наркотизм является следствием социальной дезорганизации различных сегментов общества. Война с наркотиками порождает и распространяет антагонизм, страх, преступность, насилие, и, в конечном счете, ведется в интересах правящей элиты, преследующей свои политические и материальные цели.

2. Изучение наркоситуации, сложившейся в последние годы, показало ряд следующих тенденций развития наркотизма, присущих российскому обществу: увеличение доли потребителей наркотиков каннабиоидной группы, различное отношение к потреблению наркотиков со стороны тех людей, которые не обладают данным опытом и имеющим опыт наркотических проб; рост наркомании среди девушек; увеличение круга источников приобретения наркотиков; взаимосвязь потребления наркотических средств и других психоактивных веществ; снижение возрастной границы начала наркотизации; увеличивающееся общественное пространство проблемы.

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.

Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.

Во всем мире школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения и в настоящий момент они многим кажутся панацеей.

Но следует учитывать, что в нашей стране антинаркотические кампании базировались на жесткой административной направленности всех мероприятий. Опасения возможной социальной депривации обусловливали уклонение потребителей наркотиков и их родственников от наблюдения, лечения и любых контактов с государством. Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех школ города.

Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех, кто редко посещает школу или ушел из нее.

Для объективного определения серьезности и размеров проблемы, связанной с употреблением наркотиков в немедицинских целях и для оценки эффективности политики в области наркопотребления необходимо использовать весь объем информации о распространенности данного явления и связанных с ним факторах индивидуального и социально-культурного порядка. Политика, основывающаяся на утопической вере, что немедицинское использование наркотических препаратов можно искоренить, не способна изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

 

Приложение 1.

Контент – анализ.

В широком понимании, наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманенного состояния. Для этого используют разные вещества, например, такие подлинные наркотики, как опиум, морфий, героин.

Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты, не отнесённые к разряду наркотических.

Все применяемые одурманивающие вещества (как настоящие наркотики, так и другие препараты растительного происхождения или получаемые химическим путём) – сильные яды, т. Е. токсины. Поэтому, термин «наркомания» является частным термином по отношению к более общему – «токсикомания».

Не имеет существенного значения, как называть эту беду – привычкой или болезненным пристрастием к наркотикам (хотя вредную привычку победить всё-таки легче, чем болезненное пристрастие).

Привычка. В этом случае человек хотя и ощущает сильное желание принять наркотик, но ещё не испытывает непреодолимой физической потребности в наркотическом дурмане. Ему ещё не надо увеличивать дозу принимаемого наркотического вещества. Физической зависимости от наркотиков ещё нет.

Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается сильная потребность в приёме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает постоянная потребность увеличивать дозы, отравляя организм.

Болезнь развивается по стадиям, скорость становления наркомании зависит от биологических особенностей человека, способа введения и частоты приёма наркотика, а также от вида употребляемого вещества. В первой стадии наркомании больные ещё способны скрывать злоупотребление наркотиками. Основной симптом этой стадии – индивидуальная психическая зависимость, проявляющаяся в желании регулярно вводить наркотик. Аппетит понижен, через 2 – 3 часа после введения наркотика возникает потребность в сладкой жирной пище. Появляются запоры. Начинает расти толерантность.

Вторая стадия наркомании характеризуется развитием физической зависимости, проявляется выраженным абстинентным синдромом при невозможности регулярного введения наркотика. Растет толерантность к наркотику. Изменяется картина опийного опьянения. Главный признак возросшей толерантности – потребность вводить наркотик внутривенно дважды в день.

Существует биологический механизм формирования зависимости. Это механизм, реализующийся через процессы, протекающие в организме – биохимические, биоэлектрические, биомембранные, клеточные и пр. Данная зависимость называется физической.

Физическая зависимость развивается в результате того, что организм настраивается на прием наркотиков и включает их в свои биохимические процессы. Наркотики – каждый препарат по – своему – начинают выполнять функции, которые раньше обеспечивались веществами, производящимися самим организмом. Тело больного, чтобы сэкономить внутренние ресурсы, прекращает или сокращает синтез этих веществ. Кроме того, при введении наркотиков нарушается баланс большого количества не менее важных субстанций: медиаторов – серотонина, ацетилхолина, дофамина, строительного материала для ДНК – цАМФ и цГМФ, изменяется проницаемость клеточных стенок для ионов кальция.

Если процесс перенастройки физиологии организма под наркотики зашел достаточно далеко, то при отсутствии последних начинается абстиненция, или «ломка». Давно известно, что лучшая методика борьбы с наркоманией – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 процентов заболевших.

Большая нагрузка на исполнительные органы власти каждого региона ложится в связи с острой необходимостью пропаганды здорового образа жизни. Для этого следует задействовать все средства массовой информации, максимально расширить социальную базу здравоохранения, привлекая к работе с медиками на основе партнерских отношений объединения граждан, клубы, благотворительные фонды больных и их родственников, религиозные организации.

В последнее время обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие. И здесь сотрудничество власти с общественными организациями и медиками способно внести решающий вклад в локализацию очагов наркотической эпидемии. Огромную роль могут сыграть и средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. Очевидно, что та мощь и изобретательность, которые демонстрирует пресса в продвижении товаров крупных зарубежных компаний, может быть использована и в борьбе с наркоманией. К сожалению, социальная реклама у нас – в отличие от западных стран – до сих пор в диковинку. Только в последнее время в России власть и средства массовой информации стали использовать новые формы и способы антинаркотической пропаганды.

Нельзя было не обратить внимания на такие факты. И Россия начинает борьбу – идет антипропаганда наркотиков в средствах массовой информации:

1) В самой популярной газете МК очень часто публикуются материалы, связанные с наркотиками и впоследствии открыта рубрика НА ИГЛЕ, а газете «Комсомольская Правда» открыта рубрика «СЛЕЗЬ С ИГЛЫ»

2) В молодежных журналах и на радио Станция печатаются материалы, ведутся передачи, посвященные вреду наркотиков.

3) На канале НТВ запущен проект БЕЗ НАРКОТИКОВ, совместно с радиостанцией Максимум идет программа Сумерки – ток-шоу, где выступают наркоманы, психологи.

4) Во многих школах и учебных заведениях проводятся программы, которые знакомят молодежь (категорию повышенного риска) с проблемами наркомании. Сотни лекций прочитаны сотрудниками Фонда Спасения Детей и Подростков от Наркотиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: