ШТУРМЫ СТАНОВЯТСЯ ТРАДИЦИЕЙ




26-й Медведицкая комплексная экспедиция теперь уже традиционно началась в конце июля - 21 июля 1998 года. Начало круглосуточных наблюдений пришлось на утро 23 июля, отъезд 1-й смены экспедиции - 2 августа, отъезд 2-й смены и окончание круглосуточных наблюдений - 10 августа, полное окончание экспедиции - 21 августа, окончание действия предложенной нами программы "УФОсети" - конец августа 1998 года. Всего в экспедиции приняло участие 53 человека (записывалось и изъявляло желание первоначально 165 человек) из: Москвы (более 25 чел), Зеленограда (3 чел), Сергиева Посада (1), Железнодорожного (1), Петербурга (1), Калужской области (1), Ульяновска (1), Волжского (2), Сан-Франциско (1) и Волгоградской области. Возрастной ценз участников: от школьников до пенсионеров. Профессии: инженеры, конструкторы, геологи, астрономы, журналисты, компьютерщики, программисты, уфологи, юрист, следователь, повар, а также школьники и студенты (МАИ, МГУ, МИРЭА, ГАНГ). Кроме того, экспедицию посещали с дружескими визитами несколько десятков местных жителей, теледокументалист, радиожурналист, несколько местных корреспондентов, контактеров, уфологов и просто любопытных. Приезжало также несколько местных любителей выпить, но узнав, что в экспедиции существует "сухой закон", жестоко разочаровались...

Вечером 22 июля заказной автобус в сопровождении машины ГАИ (только что переименованной в ГИБДД) доставил первые тридцать участников экспедиции на Медведицкую гряду. С транспортом опять помогло местное районное начальство. Остальные добровольцы, как и ожидалось, прибыли своим ходом в последующие недели. Для того, чтобы подъезжающие справились с ориентацией, им заранее разослали описание маршрута, а на самом пути расставили 5 или 6 указателей (по одному на каждой развилке). Люди к нам добирались либо на рейсовом автобусе до деревни и далее 5 км пешком, либо на попутных машинах. Во втором случае местные или проезжающие мимо водители узнав от подобранных попутчиков о необычной экспедиции специально сворачивали с дороги и проехав крюк в десяток км подвозили храбрецов прямо к нашему лагерному костру. Денег за подвоз не брал никто!

Но так везло не всем. Двум геологам из Москвы МХИТАРЯНУ Амбарцуму Арутюновичу и ТЕЙМЯНУ Игорю Борисовичу почему-то с ходу не удалось добраться до лагеря на своем "Москвиче-412". Это несмотря на то, что описание маршрута и компас у них имелись, указатели были хорошо видны, а опыта в ориентации геологам было не занимать. Какие-то злосчастные 5 км от деревни до нас они пробовали проехать несколько раз и каждый раз отчего-то выезжали на новое незнакомое место. Геологи оглядывались вокруг, а в степи далеко видать, и не видя лагеря (благодаря ярким палаткам его было видно за 10 км!), поворачивали обратно. Дважды их сопровождал до лагеря местные жители на "Уазиках", но каждый раз сопровождающая машина "вдруг" терялась и москвичи возвратились для ночевки в деревню. На вторые сутки им повстречались 5 человек из лагеря, идущие за хлебом, они договорились поехать обратно в лагерь на машине, но и на этот раз... люди и машина разминулись! О белом автомобиле, который "ездиет вокруг по грунтовым дорогам как летучий голландец", нам рассказывали местные, но и они не могли направить геологов на путь истинный. Кажется, все уже начали верить в то, что "Зона" специально как бы не пускает эту машину... Наконец, на третий день (!) после ночевки в деревне наши геологи завели свой "Москвич" и с ходу, с первой попытки (а как иначе при хороших-то указателях?) приехали к нам. Почти с сухим бензобаком...

Встречали геологов как героев. Еще бы - они настойчивостью своей "пробили блокаду", которую вокруг нас как бы установила "Зона".

Впоследствии выяснилось, что это не так - по крайней мере один человек на велосипеде так и не сумел проехать по дороге нужные 5 км, и проплутав вокруг нас несколько суток, повернул обратно... Но и приключения белого "Москвича", как вскоре выяснилось, на этом не закончились.

На следующий же день отоспавшись с дороги геологи изъявили желание подключиться к работе. Решение съездить на Чертово логово они поддержали полностью. Пять человек уже сели в легковушку, водитель пригласил меня сесть рядом - показывать дорогу, но я все-же поехал в хлипкой и продуваемой всеми ветрами люльке мотоцикла, по-джентельменски уступив более удобное место на переднем сиденье "Москвича" московскому журналисту Савелию Ефремовичу КАШНИЦКОМУ. Тот с радостью согласился ехать, мечтая побыстрее увидеть своими глазами ставшее уже знаменитым Чертово логово... Это самое переднее правое сиденье едва не стало для него роковым в тот вечер...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: