Оформление отчёта и дневника практики и защита индивидуального или группового задания




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

Бакалавриата 080200 «Менеджмент»

(профиль «Производственный менеджмент»)

Квалификации (степени) выпускника

«бакалавр»

 

Санкт-Петербург

Программа учебной практики / авт.-сост. Титов В.А. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с.9

 

 

Утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента,

протокол № 1 от 5.09.2012

 

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № от

 

 

Автор-составитель

Д.э.н., профессор Титов В.А.

 

 

Рецензент

Д.э.н., профессор Спивак В.А.

 

Ответственная за выпуск

 

Компьютерные работы

 

1. Цели и задачи учебной практики:

Целью учебной практики является ознакомление с системой и порядком деятельности органов управления на предприятиях.

Задачи учебной практики включают:

- изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельности органов управления на предприятиях;

- изучение структуры органов управления на предприятиях;

- исследование системы управления органов управления на предприятиях;

- выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики;

- сбор материалов для составления отчета по практике.

2. Место учебной практики в структуре ООП:

Учебная практика относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5. Она проходит в 4-м семестре и ею завершается процесс обучения на 2-м курсе.

Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: Методы принятия управленческих решений, Маркетинг, Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение), Корпоративная социальная ответственность.

Учебная практика направлена на закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по профилю подготовки «Производственный менеджмент» для направления 080200 «Менеджмент» ООП бакалавриата, а также проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

 

3. Требования к результатам учебной практики:

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

Объем учебной практики

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц 4 семестр
Аудиторные занятия (всего) - -
В том числе: - -
Лекции - -
Практические занятия (ПЗ) - -
Самостоятельная работа (всего) - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Аттестация[1]
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

Формы и место проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме ознакомительно-производственной деятельности на предприятиях и организациях, обладающих необходимым производственным, кадровым и научно-техническим потенциалом.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося[2].

Содержание учебной практики

№ п/п Программа учебной практики Вопросы, подлежащих ознакомлению в рамках этапов учебной практики
1. Подготовительный этап Ознакомительная лекция Доведение информации по: 1) сбору информации в соответствии с целями и задачами практики в организации; 2) составлению плана практики; 3) составлению дневника практики.
2. Исследовательско-аналитический этап Изучение организационно-структурной характеристики предприятия: 1) правовых основ деятельности предприятия и его органов управления; 2) порядка формирования органов управления на предприятии; 3) структуры и функций органа управления предприятия; 4) общих принципов системы управления предприятием; 5) использования зарубежного опыта управления; 6) системы самоконтроля организации
3. Выполнение индивидуального задания Определяется руководителями учебной практики по наиболее актуальным вопросам управления предприятием
4. Заключительный этап Обработка и анализ полученной информации. Подготовка отчета и дневника по практике. Защита обучающимся выполненного индивидуального, или группового задания

7. Руководство учебной практикой

Для руководства прохождения практики студенту назначаются руководитель от кафедры экономики и менеджмента института и руководитель от предприятия.

Все руководители практики контролируют прохождение практики студентом в соответствии с планом и программой практики.

Руководители учебной практики от кафедры экономики и менеджмента:

- разрабатывают и выдают студентам тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- проводят инструктаж и знакомят студентов с планом[3] и программой практики.

- несут ответственность совместно за соблюдением студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

-оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Во время прохождения учебной практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка.

Во время практики студенты ведут дневники, куда ежедневно заносятся все работы по выполнению плана практики. Записи в дневнике используются при составлении отчета.

Оформление отчёта и дневника практики и защита индивидуального или группового задания

По завершении учебной практики студенты в недельный срок представляют на кафедру экономики и менеджмента:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и органа предприятия;

- отчет по практике, отражающий решение предусмотренных программой практики задач;

- программу учебной практики.

Дневник является основным документом студента на время прохождения практики. Для руководителей практики дневник является документом, при помощи которого осуществляется контроль за качеством прохождения практики студентом.

Дневник включает в себя:

- задание на практику;

- план прохождения практики:

- ежедневные записи студента о практике:

- отзыв и оценка работы студента на практике руководителя от предприятия.

Правила ведения и оформления дневника и отчёта

Во время практики студент ежедневно в сокращенной форме делает записи в дневнике о выполненной работе, согласно плану прохождения практики.

Не реже, чем один раз в неделю, студент подает дневник на проверку руководителю практики от кафедры Экономики и менеджмента, который проверяет его, делает письменные замечания и даёт дополнительные задания.

После окончания практики дневник подлежит проверке руководителями, которые дают отзыв и заключение о прохождении практики студента.

Оформленный дневник вместе с отчетом по практике студент сдает на кафедру.

Без заполненного дневника практика не засчитывается.

По результатам практики студент представляет на кафедру Экономики и менеджмента отчет по учебной практике.

Отчет по учебной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и научную работу.

Отчет состоит из следующих разделов: введения, основной части и заключения. Общий объем отчета 10-15 печатных страниц.

Введение должно раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике, давать обзор правовых и литературных источников которыми пользовался в процессе учебной практики.

В основной части:

- приводится четкий перечень всех основных функциональных задач органов управления на предприятии (места прохождения практики);

- схема структуры изучаемого предприятия с описанием задач по каждому структурному подразделению;

- дается перечень основных итоговых документов, подготавливаемых на изучаемом предприятии с описанием порядка их разработки и схемами основных информационных потоков, возникающих при их разработке;

- дается краткая характеристика мероприятий, в подготовке которых принимал участие практикант;

- к отчету прикладываются основные нормативные акты, на базе которых изучаемое предприятие строит свою работу.

Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, предусмотренных программой практики, и оценивается уровень полученных студентом знаний.

Отчет должен отражать изучение всех вопросов, указанных в программе практики с необходимыми иллюстрациями.

К текстовой части отчета необходимо приложить таблицы, схемы, первичные документы по планированию, учету и отчетности, чертежи, фотографии, образцы используемой документации.

Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны быть пронумерованы, сам отчёт должен иметь список используемой литературы.

В заключении приводятся общие выводы о деятельности органов управления и даются практические рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии.

Отдельный раздел должен быть посвящён выполнению индивидуального (группового) задания.

Приведение списка литературы, оформленного в соответствии с ГОСТ, является обязательным.

Последним приложением является дневник практики.

Требования к оформлению отчета:

- размер бумаги – А 4,

- текст набирается в редакторе Word.

- поля: верхнее - 2,5 левое 3

нижнее - 2,5 правое – 1,5

отступы от края до колонтитула верхнего и нижнего - 1.25

- абзац: первая строка - отступ 1,2

межстрочный интервал - 1,5

выравнивание основного текста - по ширине

- автоматический перенос слов;

- шрифт основного текста –Times New Roman;

- размер шрифта - 12;

- таблицы: слово «таблица» и № - выравнивание по правому краю;

- название таблицы - выравнивание по центру, без переносов;

- текст внутри таблицы - выравнивание по ширине, абзац без отступа;

- рисунки: слово «рис.» и № разреженным на 12 пт - выравнивание по правому краю;

- название рисунка - выравнивание по центру, без переносов;

- формулы: слово «формула» № - выравнивание по правому краю;

- название формулы - выравнивание по центру, без переносов текст формулы - выравнивание по центру;

- пояснения к формулам - слово «где» пишется без отступа на уровне основного текста;

- обозначения на одном уровне друг под другом.

После оформления дневник и отчет в установленные сроки сдаются руководителю – преподавателю кафедры экономики и менеджмента, который после проверки назначает день комиссионной защиты обучающимся выполненного индивидуального (группового) задания.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

а) основная литература

1) Любушин, Н. П. Экономика организации: учебник / Н. П. Любушин. – М.: КНОРУС, 2010.

2) Экономика предприятия: электронный учебник / Т. А. Симунина и др. – М.: КНОРУС, 2009. Гр. УМО.

3) Тертышник, М. И. Экономика предприятия: учебное пособие / М. И. Тертышник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.

4) Методические рекомендации по разработке программ всех видов практик бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников] – М.: ГУУ, 2010.

б) дополнительная литература

1) Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник / В. И. Беляев.- М.: КНОРУС, 2010. Гриф УМО

2) Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум: учебное пособие / С.Ш. Левина. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2007.

3) Голов Р.С., Агарков А.П., Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное учебное пособие. – И.: Дашков и К, 2010.

 

в) программное обеспечение -нет

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - нет

 

Разработчики:

___________________ __________________ Титов В.А.

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_

Заведующий кафедрой_______________ ____________/ Титов В.А.

 

Декан факультета___________________ /

 

Дата составления «»__________________2012 г.

 

Утвержден на заседании НМС «»__________________2012 г.

Протокол №____ от «»______________ 2012 г.

 

Дата обновления «»______________20__ г.


[1] Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями института. По итогам защиты практики выставляется дифференцированная оценка.

[2] В случае её наличия при разработке программы научно-исследовательской работы институт предоставляет возможность обучающимся:

1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию).

2. Участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок.

3. Составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).

4, Выступить с докладом на конференции.

[3] План прохождения практики по содержанию и срокам выполнения отдельных этапов составляется руководителем практики. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: