НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий




Задачи:

  • Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
  • Приучать к самостоятельному выполнению правил.
  • Развивать творческие способности детей в играх.
  • Создать условия для эмоциональной раскрепощенности детей.

Оборудование: круги– 23 шт., оформление зала: деревья, медведь, кадушка с медом, лес, шляпа, платок, ободок медведя.

Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся на полянку, где можно поиграть в народные игры, игры в которые играл русский народ.

 

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Через пальчики в щелочки поглядели.

А теперь вдохнули (Вдох глубокий носом)

И выдохнули (Выдох через нос)

К путешествию готовы?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: А куда мы отправляемся? Правильно, на полянку играть в русские народные игры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

- обычная ходьба;

- ходьба змейкой;

- обычная ходьба за ведущим, за замыкающим;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Перестроение в 3 звена.

Общеразвивающие упражнения (без предметов):

Головой своей крутили, Медвежата в чаще жили, Вот так, вот так, Медвежата в чаще жили.     И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону)
Дружно дерево качали. Медвежата мёд искали. Вот так, вот так, Медвежата мед искали. И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, наклониться влево - вправо (5-6 раз в каждую сторону)
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. И.п. стоя, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. И.п. ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. 5-6 раз
Приседай со мной братишка. Вот так, вот так, Приседай со мной братишка. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- и.п. 5-6 раз
А потом они плясали, Как Петрушки прыгали. Вот так, вот так, Как Петрушки прыгали.   И.п. ноги вместе, руки внизу. Прыжки ноги вместе- ноги врозь. Чередовать с ходьбой 2 раза.  

 

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

 

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

На солнышко подуем.

Быстро потянулись,

И всем нам улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

И опять…

Перестроение, ходьба друг за другом, бег, построение в круг.

 

 

Инструктор по физической культуре:

А вот и полянка, которую мы искали. Будем поиграть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. А теперь я весь народ приглашаю в хоровод.

«У тетушки Натальи»

 

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать игровые образы.

 

 

Ход игры:

 

 

У тетушки Натальи Было семь цыплят 2 раза Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат. 2 раза Дети идут по кругу.   Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.    
У тетушки Натальи Было семь утят 2 раза Кря-кря, кря-кря-кря! Так они кричат. 2 раза Дети идут по кругу.   Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.
У тетушки Натальи Было семь гусят 2 раза Га-га, га-га-га! Так они кричат. 2 раза Дети идут по кругу.   Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»
У тетушки Натальи Было семь котят 2 раза Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! Так они кричат. 2 раза Дети идут по кругу.   Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.
У тетушки Натальи Было семь козлят 2 раза Бе-бе,бе-бе-бе! Так они кричат. 2 раза   Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)
У тетушки Натальи Было семь щенят 2 раза Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат. 2 раза   Руками показывают возле головы «ушки».
У тетушки Натальи Было семь внучат 2 раза Тра -Ля-ля, тра- ля-ля-ля! Так они кричат. 2 раза   Дети хлопают в ладоши.

«У медведя во бору»

Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору Медведь постыл,

Грибы, ягоды беру! На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.

 

«Дедушка»

 

Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

 

Ход игры:

 

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

 

Ах, ты дедушка седой,

Что ж ты грустный то- такой?

Выйди на минуточку.

На одну секундочку,

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, догони – ка нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

III. Заключительная часть. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Гимнастика для глаз. «Солнечные зайчики»

-Ребята, крепко зажмурьте глаза. Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: