Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.




(1)Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. (2)Я видел много прекрасных озер. (3)Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. (4)И озеро Пацкуаро в Мексике. (5)И озеро Синевир в Карпатах.

(6)Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.

(7)Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

(8)Было осеннее утро. (9)Туманное и неяркое. (10)Иногда начинал накрапывать дождь. (11)Пахло дымком и осенними листья­ми. (12)Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13)Было тихо. (14)Но тишина эта не была пустой. (15)Она была полной. (16)В ней было множество звуков. (17)Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.

(18)На берегу шелестели деревья. (19)И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20)Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21)П1уршал камыш в зарастающем заливчике. (22)3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. (23)Падали желуди. (24)Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.

(25)Птицы в лесу уже не пели. (26)Они по-осеннему вскрикивали. (27)Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.

(28)Тишина была полна звуков. (29)Каждый звук был полон смысла. (30)Тишину можно было читать, как книгу.

(31)Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. (32)Они только что приехали сюда и теперь осматривали окрестности. (33)При этом они делились впечатлениями. (34)Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу.

(35)Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь.

(36)Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (37)И о том, какое это красивое озеро. (38)О его красоте даже в путеводителе написано. (39)Хотя, если разобраться, ничего особенного. (40)Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41)Они острили и хохотали. (42)Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.

(43)Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44)Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.

(45)Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас.

(46)И только когда они ущли совсем далеко, снова стало тихо.

(47)И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди.

(48)И тишина снова стала полной смысла. (С. Львов)

А28. В каком отрывке из текста выражено мнение, НЕ СОВПАДАЮЩЕЕ с точкой зрения автора текста?

1) Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.

2) Тишину можно читать, как книгу.

3) О красоте Пюхяярве пишут в путеводителях, но, если разобраться, в нём ничего особенного.

4) Острили они (приезжие) глупо.

А29. Какие предложения образуют канву повествования?

1) 1, 3-6, 7, 8, 10, 18, 22, 23, 26, 31-34, 36, 46

2) 7, 31, 34, 43, 45, 46

3) 8, 18, 25-26, 28, 31, 36; 41, 45

4) первые предложения каждого абзаца

А30. В каком(-их) предложении(-ях) автор использует лексические антонимы?

1) 7

2) 14-15

3) 24

4) 25-26

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1. Из предложений 3-7 выпишите глагол, который образован суф­фиксальным способом.

В2. Из предложений 19-22 выпишите все прилагательные.

В3. Напишите, какой вид связи используется в подчинительных сло­восочетаниях из предложения 46.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 8-17 найдите полные НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ предложения. Напишите их номера.

В5. Какое из предложений 1-7 осложнено уточняющим обстоятельством? Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 24-48 найдите сложное предложение с однородным соподчинением придаточных образа действия. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 34-48 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи однокоренного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

«Автор с большим мастерством делает пейзажные зарисовки, при этом только изредка использует тропы: ____ (предложения 9, 14, 26) и ___ (например, в предложении 22). Он передаёт впечатление от природы главным образом с помощью таких средств, как ___ (предложения 18, 19, 21, 22), _____ (предложения 17, 28, 30)...»

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) парадокс

3) олицетворение

4) аллитерация

5) эпитеты

6) ирония

7) ряды однородных членов

8) уточняющие члены предложения

9) парцелляция

Часть 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: