Тема недели: «Город. Улица. Светофор».
Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения; расширять представления о городе, названиях улиц, памятных местах города.
Д/н дата | Общение | Игра | Познавательная практическая | Художественная | Трудовая |
Понедельник | Беседа«Улица». Прививать навыки безопасного поведения на дороге Ситуация общения «Что я видел по дороге в детский сад». Содействовать развитию познавательной активности; развивать мышление, умение рассуждать. | Дидактическая игра«Азбука дорог».Продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения на дороге, развивать познавательные процессы, воспитывать безопасное поведение на дороге. Настольно – печатная игра. «Внимание, дорога!» Развивать умение различать виды транспорта, формировать умение подбирать дорожные знаки к картинкам; развивать внимание, мышление; воспитывать ответственность. | Наблюдение за машиной, которая привозит продукты.Закреплять представления о видах транспорта, развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность, воспитывать уважение к труду взрослых. Наблюдение за растениями огорода на подоконнике. Побуждать к наблюдению за растениями, отмечать изменения и фиксировать их в дневнике наблюдений, воспитывать желание помогать взрослым по уходу за растенями. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажёгся красный ».Развивать умение эмоционально исполнять небольшое по объёму стихотворение; интонационно передавать отношение к персонажу; воспитывать ответственное поведение на дороге. Рисование зелёных и красных кругов. Закреплять умение рисовать круг, штриховать его. | Уход за животными. Трудовые поручения по уходу за жителями уголка природы. Формировать умение кормить рыбок в аквариуме совместно с воспитателем (сыпать корм в кормушку);воспитывать стремление заботиться об обитателях уголка природы, чувство любви к природе. |
Вторник | Ситуативный разговор «Путешествие колобка по улице». Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, развивать умение слушать собеседника, воспитывать безопасное поведение на улице. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Содействовать развитию мыслительных операций, закреплять названия дорожных знаков, воспитывать безопасное поведение на дороге.Пальчиковая игра «Кто приехал?». Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать действия пальцев со словами игры, воспитывать интерес к игре. | Наблюдение за солнцем.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; развивать умение отмечать изменения в природе; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Чтение произведения Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»Формировать умение следить за развитием действий и сюжета в литературном произведении; побуждать детей к представлению событий и героев произведения. | Умывание.Продолжать побуждать детей к самостоятельному засучиванию рукавов перед мытьём рук с опорой на схему; формировать культурно – гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность. |
Среда | Беседа по иллюстрациям по правилам дорожного движения. Формировать умение различать проезжую часть улицы и тротуар, побуждать к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность. | Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе». Содействовать развитию сюжета, обогащению ролевого общения между детьми, как партнёрами по игре; воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в игре. Роли: пассажиры – дети, водитель. Игровые действия: покупка билетов, посадка в автобус, поездка в автобусе, контроль оплаты проезда. | Наблюдение за берёзой. Уточнить характерные признаки дерева, закрепить название частей дерева; развивать умение сравнивать объекты, воспитывать бережное отношение к растениям ближайшего окружения. | Пересказ и драматизация рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». Побуждать к совместному пересказу произведения; принимать игровой образ и отражать его в движениях; воспитывать чувство сопереживания к персонажам. | Трудовые поручения по сервировке стола к приёму пищи.Продолжать развивать умение правильно сервировать стол к приёму пищи, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, воспитывать желание помогать помощнику воспитателя. |
четверг | Беседа – рассуждение «Я – пешеход». Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, продолжать развивать умение слушать собеседника, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. | Игры с конструктором «Транспорт».Развивать умения конструировать из деталей конструктора машину, воспитывать желание прийти на помощь сверстникам. Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знания о сигналах светофора и действий по ним, развивать внимание, мышление, воспитывать желание действовать по сигналам светофора. | Наблюдение за прохожими, переходящими улицу.Закреплять представления о правилах перехода дороги, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | Завучванне верша Г. Iвановай «Будую дом з пяску». Развiваць у дзяцейуменнеэмацыянальнауспрымацьзместiрытмвершаваныхрадкоу, выразначытацьрадкi верша на памяць. | Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять к ним бережное отношение (поливать, протирать листья, рыхлить землю). Совершенствовать умение культурно есть: правильно пользоваться столовыми приборами, развивать умение пользоваться салфетками. |
пятница | Проблемная ситуация «Как две упрямые машины не хотели уступать друг другу». Побуждать детей к высказыванию своего мнения по данной ситуации, развивать умение строить предложения разной конструкции, воспитывать доброжелательные отношения. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обогащать двигательный опыт воспитанников разнообразными видами и способами движений.Дидактическая игра «Обобщение». Содействовать развитию мыслительных операций, наглядно – образного мышления, развивать умение группировать предметы. | Наблюдение за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; развивать умение определять силу ветра, используя вертушки, султанчики; побуждать детей делать простейшие умозаключения. | Чтение произведение М.Дружининой «Моя улица». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к художественной литературе. Рисование широкой дороги для машин и узкой для пешеходов. Развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами. | Развивать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности на улице, навыки самообслуживания. Развивать умение ухаживать за своей обувью, содержать её в чистоте. |
|
|
|