Аурикулярный массаж для детей





Эффективное средство развития интеллекта

Наряду с постоян­ной заботой о соматическом здо­ровье малыша, не меньших усилий требует от родите­лей и интеллектуальное развитие ребенка Интел­лект — это не только на­копление суммы знаний, а в первую очередь умение применить эти знания на практике.

Уровень интеллекта непосредственно зависит от степени развития ло­гического мышления. Последнему можно на­учиться. И чем раньше вы с ребенком начнете зани­маться в этом направле­нии, тем больше надеж­ды, что проблем в школь­ном обучении у вашего ребенка не будет.

Развитие интеллекта находится в самой непо­средственной зависимос­ти от умения разговари­вать и общаться. Речь и мышление — это две сто­роны одного процесса, а вернее — своеобразный замкнутый круг. Разви­вая речь ребенка, вы раз­виваете его мышление, и наоборот.

Есть много различных способов, методов и ме­тодик развития речи и мышления. Среди них, что, пожалуй, далеко не всем известно, — массаж. Существуют комплексы массажных упражнений для детей дошкольного и школьного возраста, вли­яющие как на развитие у ребенка речи, так и на развитие его мышления.

Массируя определен­ную микросхему тела (ухо, рука), мы заставля­ем четко и слаженно работать все системы организма. Имен­но слаженная работа всех систем под­готавливает почву для лучшего разви­тия памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также спо­собствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовать.

Массаж можно применять с само­го раннего возраста. Лучше не гадать на кофейной гуще — вырастет из ва­шего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать это­му, помогая малышу самому осваи­вать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить его выполнять эти упражнения само­стоятельно. Если массаж делается ре­гулярно (каждый день), ребенок при­выкает к этому ритуалу, выполняет его не тяготясь, как нечто само собой ра­зумеющееся — как, к примеру, еже­дневное умывание или чистку зубов. Эта процедура не утомительна, зани­мает не более 10 минут. Время, потра­ченное сегодня, в будущем поможет вашему сыну или дочери.

 

 

Аурикулярный массаж для детей

 

Этот массаж помогает лучше ра­ботать и развиваться различным сис­темам организма, нормализует состо­яние нервной системы, усиливает кон­центрацию внимания, улучшает ин­теллектуальные возможности и т. д.

Аурикула — это ушная раковина. Лечение путем воздействия на ушную раковину известно с древних времен. В Европе же аурикулотерапия начала применяться только в XX веке. Не­сложность выполнения этого массажа, отсутствие противопоказаний позво­лили широко внедрить этот метод мас­сажа в детскую практику. Такой мас­саж можно применять ежедневно и на протяжении всей жизни.

По утверждению восточных цели­телей, ушная раковина является пуль­том управления всего тела. Некото­рые ученые представляют аурикулу как эмбрион (зародыш человека) в пе­ревернутом виде: мочка уха соответ­ствует голове, а по мере продвижения вверх (к верхушке уха) расположены зоны, представляющие туловище, органы туло­вища и конечности (рис. 1).

Воздействуя на изве­стные сегодня 170 точек ушной раковины, мож­но активизировать рабо­ту всех без исключения органов и систем тела. Эти точки образуют 18 зон. Каждая зона «конт­ролирует» определен­ную систему организма человека. Так, определе­ны зоны для повышения силы концентрации вни­мания и улучшения па­мяти.

Самый простой вари­ант целенаправленного влияния на зоны внима­ния и памяти приводит­ся ниже.

Рекомендуется масси­ровать по порядку, ука­занному на рис. 2, четыре зоны:

1 — противокозелок;

2 — треугольная ямка;

3 — зона перехода ножки завитка в его восходящую часть;

4 — воронка, самая глубокая часть рако­вины.

Массаж аурикул можно проводить не­сколько раз в день, но не чаще чем через 5 часов. Не рекомендуют выпол­нять его перед сном. По­лезно растереть уши сра­зу после сна, можно не вставая с постели. Безус­ловно, это полезный, хотя и несколько грубоватый способ «разбудить» весь организм.

Аурикулярный мас­саж целесообразно начи­нать с области мочки и завитка, продвигаясь в направлении вершины ушной раковины и да­лее — ножки завитка (рис. 2,5 — край ушной раковины), повторяя прием 2—3 раза. Затем 2—3 раза массируется противозавиток: сначала по верхней, потом по нижней его ножке. Далее указательным пальцем 1—3 раза выполняется поглаживание то краю границы противозавитка и раковины в направлении от противозавитка до внутренней стороны завитка (рис. 2,6).

После массажа самой ушной раковины надо хорошо отмассировать козелок и прилегающую к нему область. (Считается, что ежедневный массаж козелка улучшает работу иммунной системы организма.) Затем 2—3 раза выполняют поглаживание кожи перед козелком сверху вниз. Длительность аурикулярного массажа определяется появлением покраснения ушной рако­вины и чувства тепла в ней. В среднем это 3—-5 минут.

Массаж ушных раковин нужно делать одноименными руками: левое ухо — левой рукой, правое ухо — пра­вой рукой. Удобнее всего выполнять массаж, посадив ребенка на низкий стульчик, спиной к себе, или положив его на живот. Скрещенные руки ре­бенка в таком положении остаются под головой. Массаж нужно делать мягко, но чувствительно, без остано­вок, потому что прерывание массажа даже на 30 секунд отменяет весь пре­дыдущий эффект. Желательно при мас­саже придерживаться одного ритма (медленного или быстрого). Как пра­вило, выбор ритма происходит инстин­ктивно.

Эффект от массажа ушной ракови­ны усиливается, если к нему добавить массаж и упражнения для кистей рук.

Кисти рук — еще один «экран» со­стояния систем и органов человека.

Знаете ли вы, что пальчики ваше­го малыша, еще такие неловкие и не­умелые, помогают ему учиться мыс­лить? Уже давно доказано, что чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем лучше их ко­ординация, тем быстрее у него разви­вается речь, а следовательно, и мыш­ление.

Считается, что если ребенок в 7-ме­сячном возрасте может вытащить из кулачка хотя бы один указательный палец, то у него не предвидится рече­вых расстройств, сложностей в разви­тии мышления.

Чтобы пальцы ребенка работали лучше, нужно умело их помассировать. Такой массаж можно начинать в воз­расте, когда ребенок еще лежит (4—5 месяцев).

Массажные приемы на кисти руки выполняются поверхностью первого, второго и третьего пальцев или только подушечками больших пальцев.

Сначала поглаживается, а затем с усилием растирается и разминается тыльная сторона кисти, потом ладош­ка. Движения идут по направлению от кончиков пальцев к запястью, как если бы вы надевали перчатку. Ладонь надо растирать и разминать интенсив­нее, с большими усилиями, чем тыль­ную поверхность кисти. Не ленитесь и разотрите самую серединку ладош­ки. Там находится так называемая «Точка труда», или «Дворец труда». Ее нетрудно отыскать: зажмите руку ре­бенка в кулачок, и безымянный па­лец будет указывать место располо­жения этой точки.

Далее нужно хорошо растереть линию (границу) перехода тыльной стороны кисти в ладонную со сторо­ны большого пальца. И только потом массируем пальчики. Это надо выпол­нять особенно тщательно. Каждый пальчик массируется от кончика до основания со всех сторон. Сначала не­обходимо размять ногтевую фалангу, зажав ноготь с двух сторон. Потом ра­стираем пальчик до самого основания. Удобнее всего это делать, как бы ввин­чивая массируемый пальчик. После интенсивного растирания массаж за­канчивается поглаживанием пальчи­ка, его растягиванием.

Особое внимание следует уделить массажу большого пальца и выдаю­щихся частей ладони у основания это­го пальца. Кисти рук массируются по очереди: сначала правая ладошка, а затем левая, сначала мизинчик на пра­вой руке, а затем на левой, безымян­ный на правой — на левой и т. д.

Общий массаж кисти заканчивает­ся растиранием запястий, что улучша­ет лимфоток. Считается, что улучшение лимфотока способ­ствует повышению им­мунитета.

Кисти рук можно массировать в течение дня многократно!

Работа мелких мышц кистей рук хороша для самодиагностики, Чем тоньше, дифференциро­ваннее работа этих мышц, тем лучше будет развиваться мыслитель­ная деятельность, речь.

 

Рис. 1. Ушная раковина. Рис. 2. Ушная раковина.





Читайте также:
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.