Проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.





Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие на организм студента, изменяя его функциональное состояние и влияя на работоспособность. Это обстоятельство должно учитываться и при проведении учебных занятий по физическому воспитанию, которые также оказывают влияние на изменение работоспособности студентов.

По результатам исследований установлено, что для успешного воспитания основных физических качеств студентов необходимо опираться на закономерную периодику работоспособности в учебном году. Согласно этому в первой половине каждого семестра на учебных и самостоятельных занятиях целесообразно применять физические упражнения с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—180 удар/мин; во второй половине каждого семестра с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—150 удар/мин. Первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, вторая — с его относительным снижением. Занятия, построенные на основе такого планирования средств физической подготовки, оказывают стимулирующее влияние на умственную работоспособность студентов, улучшают их самочувствие, обеспечивают прогрессивное повышение уровня физической подготовленности в учебном году.

При двух занятиях в неделю сочетание физических нагрузок с умственной работоспособностью имеет следующие особенности. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании двух занятий при ЧСС 130—160 удар/мин с интервалами в 1—3 дня. Положительный, но вдвое меньший эффект достигается при чередовании занятия с ЧСС 130—160 удар/мин и 110—130 удар/мин. Использование двух занятий в неделю при ЧСС свыше 160 удар/мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности в недельном цикле, особенно для недостаточно тренированных. Сочетание занятий с таким режимом в начале недели и занятий с ЧСС 110—130, 130—160 удар/мин во второй половине недели оказывает стимулирующее воздействие на работоспособность студентов лишь в конце недели.

В практике физического воспитания определенной части студентов постоянно возникает проблема: как сочетать успешное выполнение обязанностей по учебе и повышение спортивного мастерства. Вторая задача требует 5—6 учебно-тренировочных занятий в неделю, а иногда и двух в день.

При систематических занятиях различными видами спорта воспитываются определенные психические качества, отражающие объективные условия спортивной деятельности.

Заключение

Для современного российского студенчества знание биологических основ и базовых правил и требований гигиены учебного труда как составной части их социально ориентированной деятельности в период приобретения ими высшего профессионального образования является существенным условием процесса их интеллектуальной и институциональной адаптации к взрослой жизни и избранной трудовой или служебной деятельности. Поздняя юность и ранняя молодость, на которые приходится обучение в вузе, являются теми периодами в жизни каждого человека, когда природа еще оставляет индивиду возможность скорректировать и отчасти даже восстановить диспропорции индивидуального физического и интеллектуального развития, не прилагая для этого чрезмерных усилий и не тратя на это существенных средств. Именно в это время практически каждый человек может сформировать и воспитать у себя навыки рационального с точки зрения оптимального жизнеобеспечения образа жизни, основанного на балансе умственной и двигательной активности, благодаря чему достигается адекватное сочетание потребностей. Именно обретение гармонии со своим телом, собственным интеллектом и окружающим миром является залогом гармоничного развития личности молодого человека.

 

Список литературы

1. Булич Э.Г. Как повысить умственную работоспособность студента / Э. Г. Булич. - К., Выс. школа, 1989. - 56 с.

2. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич, - М: Гайдарпки. 2003. - 448 с.

3. Богатко Н.О. Организация активного отдыха и психогигиена умственного труда студентов. Методические указания к учебным занятиям студентов по дисциплине «Физическая культура»/ Н.О. Богатко, А.В. Русинова, О.В. Со-зинова. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. – 42 с.

4.Интернет источник: https://www.kakprosto.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: