ОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО МЕСТА В МИРЕ (КОСМОСЕ)




СХЕМА 4 (Упрощенная)СХЕМА

       
 
 
   


Комментарии к Схеме 4:

Без понимания «общего», а «общее» в адекватном, правильном понимании есть - фундаментальное (следовательно является «базой» для остального), не понять «частности». Рассмотрим некоторые «общие», т.е. фундаментальные понятия.

1.Человек – живое, разумное существо, обладающее психикой.

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός — «душевный, духовный, жизненный ») — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Психика с точки зрения науки:

- системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции, на этой основе своего поведения и деятельности. По мнению современной науки, материальным носителем психики является мозг (центральная нервная система);

- совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельностиживотных и человека в их взаимодействии с окружающей средой;

- форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия психики с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Психика животных — субъективный мир животного, охватывающий весь комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний: восприятие, память, мышление, намерения, сны и т. п.

Психика характеризуется такими качествами, как целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Появляется на определённой стадии биологическойэволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Сознание человека позволяет осознавать себя в окружающем мире, в пространстве и времени (животные не обладают такой способностью) и выделять себя из него.Кроме сознания, у человека имеется и подсознание. К подсознательным процессам относят обычно все психические процессы, которые человек сознательно не контролирует, они осуществляются в автоматическом режиме. Одними из таких процессов являются – познавательные.

Изучением психики занимается наука психология, в частности «Общая психология», являющаяся базой для других направлений психологии (и других наук), содержащая фундаментальные знания о человеке, как биологическом виде и его психике.

2. По мере эволюционирования, психика человека (и животных) усложняется. Соответственно усложняются психические процессы. Как следствие у человека усложняется, качественно меняется уровень осознания (выделения себя из общей картины Мира и понимания своего места и роли в Мире), и уровень познания Мира. Осознание и познание - разные процессы. Качество и уровень осознания и познания напрямую зависят от эволюционного уровня.

Человек отличается от животного наличием «мировоззрения». Мировоззрение – не просто обобщенный взгляд на мир (мироустройство), соответственно понимания роли и места человека, а также смысла жизни, смысложизненных ориентиров и настоящих (соответствующих реальности) жизненных ценностей. Мировоззрение в своем фундаменте обладание конкретными знаниями универсальных тенденций-закономерностей действующих в окружающей среде.

Реальность сложна. Чем ниже эволюционный уровень развития человечества (человека), тем проще он воспринимает окружающий Мир, то есть учитывает не все аспекты и уровни реальности, так как в обществе не выработаны адекватные «инструментарии» познания реальности. Чем ниже эволюционный уровень мировоззрения человека (общества, социума) тем большее количество заблуждений он имеет, тем более оторванность от настоящей действительности, соответственно и большее количество ошибок в любом виде деятельности. Особенно это относится к фундаментальнейшим категориям (поле, полевые взаимодействия, пространство, материя, энергия, информация, вакуум).

Высшим уровнем развития психики, соответственно разума (включает в себя сознание, подсознание, в т.ч. интеллект (ум)) является - системное мышление. И так называемое и возвиличиваемое не совсем компетентными ученымиiq тут не причем. Пока высшим уровнем ошибочно считают узконаправленно проявляющиеся способности (соответственно гениальности в науке, искусстве, технической сфере и др.), в том числе экстрасенсорные. Адекватное, настоящее системное мышление позволяет видеть Мир в его целостности (все глобальные макропроцессы и их порядок взаимодействия с человеком, цивилизацией, в том числе как они связаны с «обыденной» жизнью), а также понимать фундаментальные основы строения Мира (что такое материя, вакуум поле, информация). А значит понимать, в чем настоящая суть, смысл существования разумных цивилизаций и т.д..

Правильным методом познания, как следствие и адекватного осознания своего места в Мире, Космосе, является параллельное познание Мира, Космоса и себя (человека как биологического и социального существа).

3. По мере познания (реальности) человек приближается к адекватному пониманию окружающего Мира. Главное место в познании Мира занимает «инструментарий». В настоящее время основными инструментариями для познания окружающего Мира, Космоса являются: А) научные направления (в науке свои методы и методики). Современная наука имеет «биологизаторскую направленность» не учитывающую многие фундаментальнейшие тонкоматериальные явления и процессы. Несмотря на это наука среди имеющихся способов познания и понимания реальности более адекватна, так как ее основным инструментарием являются – факты, в первую очередь серийно проявляемые, а значит показывающие суть универсальных Мировых тенденций-закономерностей; Б) эзотерические направления. Эти направления в подавляющем большинстве основаны на мистике, выдумках и контактерской информации. В отличие от науки, эзотерическая информация «подтягивает» разрозненные, часто противоречивые факты под себя, а не показывает их в общей, целостной системе мироустройства, где видна четкая логика и последовательность, в том числе подтверждаемость системными фактами любой из эзотерических теорий. Как и в религии, главной целью эзотеризма является «святость» в виде духовного озарения, прозрения, достижения духовного совершенства и т.д., а также «чудеса» в виде «необычных» способностей. Эзотерические направления направлены на подсознание человека, эмоциональный отклик, без предоставления серьезных системных фактов. То есть, отсутствует привязка эзотерического направления к пониманию настоящего мироустройства, основанного статистике, повторяющихся, в том числе глобальных, универсальных закономерностях. Эзотерика – интуитивный способ познания Мира и себя.История показывает, что общества, использующие в своей повседневной деятельности эзотерическую направленность (в т.ч. магию), прозябали в нищете, экономической разрухе, многие закончили свое существование катастрофически, были завоеваны, порабощены, либо подверглись природным катастрофам. В) религии –как инструмент познания Мира догматичны, узконаправлены, в них отсутствуют доказательные факты. Основным аргументом являются - чудеса, легенды, притчи, мифы, воззвания, атрибутика. Религиозные знания в основе своей обращены на подсознание, в первую очередь – эмоции человека. Сознательная составляющая игнорируются, в связи с общепринятым принципом «веры». То есть, это – интуитивное познание. Если рассматривать в целостной системе, то ни одна из религий, претендующих на «исключительность» и «истинность» своих знаний не может например, объяснить определенной закономерности, почему«чудеса», «сверхспособности» и д.т. в каждом из их направлений – идентичны и в одинаковой степени проявляются, как по количеству, так и по качеству и т.д. и т.п.Г)иные направления -отнесены наукой в категорию мистики (в том числе предсказания, экстрасенсорика), а религиями, к области патологичных, греховных способностей, «темной» стороне Мира.Д) язычество – по большей части интуитивный способ познания Мира. Основой познания и взаимодействия с окружающим Миром является экстрасенсорика, как главная часть ее – магия. В результате эволюции этот вид познания не выдержал натиска даже более «костных» систем познания – атеизма и религиозного. Е) атеизм – один из догматичных способов познания окружающего Мира, в котором не учитываются многие проявляемые (наблюдаемые), в том числе серийные (повторяющиеся) закономерности. Для основной части атеистического мировоззрения присущ принцип: «все в Мире случайно», «просто не повезло».

По данным исследований ВЦИОМ, 31% респондентов допускает существование Бога, 6% опрошенных - убежденные атеисты, 8% не задумываются вообще на тему своего отношения к религии.
Среди опрошенного населения

- 75% христиан

- 8% мусульман

- почти 2% относятся к другому вероисповеданию.

Здесь приведены основные направления познания окружающего Мира и себя. Это не все направления. В принципе все оставшиеся можно было бы включить в настоящие, обозначенные.

Адекватность – соответствие, соразмерность.Адекватное, объективное понимание познания, как следствие качество знаний следующее: все что имеется в человеке(психика, тело, способности)в ходе эволюции выработано не зря и не случайно, за многие миллионы лет естественного отбора, где важнейшими процессами являлись – конкуренция (борьба за выживание)и целесообразность. В результате у живых особей, в том числе человека, выработались определенные способности. В том числе познавательные. Адекватно реагирующие на взаимодействие со средой и себе подобными (адекватные - восприятие, анализ и реакция) организмы выживали, закрепляли соответствующий опыт в виде поведенческих стереотипов (сознательные и подсознательные стереотипы восприятия, анализа и реакции. Стереотип – способ абстрагирования информации психикой, упрощающий ее обработку. Неадекватные вымирали, деградировали, порабощались более развитыми видами.

В настоящий исторический период мы только начали приближаться к адекватному, главное - целостному пониманию окружающей реальности… За каждой способностью человека, как и любого социума, несметное количество разного рода навыков, опыта. Разум человека, а значит, и сознание и подсознание – результат эволюционирующего развития. Следовательно, сознание и подсознание должны участвовать в познании себя и Мира. В том числе осознании себя в окружающей реальности. Системный анализ честной статистики показывает, что в процессах мышления по принятиюрешений, сознание должно принимать немного больше значение. Этому подтверждение - мировая статистика и факты, а также сравнение методов познания интуитивистских и рациональных (сознательных (больше научных)). Как следствие, сравнение качества и уровня жизни обществ, руководствующихся тем, или иным главенствующимспособом познания. Как результат - успешная или неуспешная (особенно в долгосрочном периоде) организация социальной-экономической жизни, на основе соответствующего мировоззрения. Ведь главный критерий истинности (истина – адекватное отражение реальности) знаний, а значит мировоззрения – долгосрочная конструктивность (повышение уровня и качества жизни), в основе которой конструктивная эффективность. Ведь человек, человеческое общество отличается от животных тем, что человек заботится не только о выживании, но и о качестве своей жизни.

Одним из адекватных представлений человека о Мире является понимание следующей закономерности - путей познания очень много, но путь оптимизации бытия в кратчайшие сроки (эффективность), его дальнейшего развития с прицелом на долгосрочную перспективу один. Истина тоже одна.

Те, кто считает, что в каждом знании, учении, либо мировоззрении есть свое «зерно истины»,а значит мировоззрение в целом истинно, заблуждаются. Частности надо учитывать, но ведь главное -оценивать знание, мировоззрение не по частям, а в целом. То, что именно в целом трактует данное мировоззрение – эволюционные или антиэволюционные (инволюционные) тенденции, точно определяет, какое именно это мировоззрение в общем. Прогрессивное, конструктивное, а значит «эволюционной» направленности (эволюция – развитие от простого к сложному, усложнение уровня организации жизни), или антиэволюционное, значит патологичное, ущербное.

Тот, кто ошибается по разным причинам в «стратегическом»,т.е. в «общем», обязательно ошибется, «наломает дров» и в частностях. И эта последняя закономерность очень явно наблюдается во всем мире в любых сферах жизнедеятельности человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: