К практическому занятию № 4




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

на тему: «Микроскопический метод исследования – зачетный семинар, прием практических навыков»

 

по программе дисциплины «Микробиология, вирусология»

по специальности - 31.05.01. «Лечебное дело» (уровень специалитета)

 

курс 2, семестр 4

 

    Составитель: Зайцева Е.А., д.м.н., профессор кафедры   Рецензент: Шаркова В.А., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой  
 

 

Владивосток - 2016

 

1. Тема занятия: «Микроскопический метод исследования – зачетный семинар, прием практических навыков»

2. Мотивация изучения темы. Закрепление знаний, умений, навыков приготовления мазков из разных видов материала с разными видами микроскопов и иммерсионным объективом для выявления микробной флоры. Полученные знания помогут понять материальные основы устойчивости микробов в организме больного и во внешней среде.

3. Цели занятия:

3.1. Общая цель: определить уровень изучения раздела, направленного на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01 – Лечебное дело: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОПК-9), формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества (ОПК-9). Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку диагностических помещений медицинских организаций (ОПК-9). Определить уровень полученных навыков и умения в выборе целесообразного способа приготовления окраски и оценки микропрепарата с коррекцией неусвоенных разделов.

Определить способность и готовность проанализировать информацию, полученную на занятиях с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, основных нормативно-правовых документов (СП, СНиП) по охране здоровья населения (по безопасности работы с микроорганизмами) (ОПК-9).

 

3.2. Конкретные цели и задачи.

В результате изучения тем 1-3 студенты должны:

I уровень - «иметь представление» - обучающиеся способны дифференцировать представителей прокариотов (бактерий, в частности — спирохет, микоплазм, хламидий, риккетсий) и эукариотов (грибов, простейших), сформулировать характерные тинкториальные свойства, уметь объяснить правила работы с микроскопом, знать методику выполнению сложного способа окрашивания микропрепаратов (по Граму).

________________________________________________________________________

II уровень - «знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: знать классификацию, морфологию микроорганизмов, простейших и грибов, микроскопический метод диагностики, различные методы окраски (простые и сложные) микроорганизмов.

_____________________________________________________________________________

III уровень - «уметь» - приготовить и микроскопировать микропрепарат с помощью иммерсионного объектива и светового микроскопа; оценивать результаты микроскопического исследования; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии.

________________________________________________________________________

IV уровень - «владеть» - навыками анализа микропрепаратов и электронных микрофотографий; навыками работы простейшими медицинскими инструментами (пинцет, бактериологическая петля); методами работы с биологическим, фазовоконтрастным, поляризационным, люминесцентным микроскопами; навыками анализа информации, полученной с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, навыками соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях при работе с материалом I - IV групп безопасности; техникой приготовления микропрепаратов: мазков из чистых культур бактерий, из мокроты, гноя, слизи для обнаружения микроорганизмов; навыками окраски мазков простыми способами (водными растворами фуксина и метиленовой синьки) и сложным методом по Граму; навыками дифференциации микроорганизмов по морфологическим признакам в микропрепаратах; методами обеззараживания отработанного инфицированного материала; навыками антисептической обработки рук, контаминированных исследуемым материалом и культурами патогенных микробов.

4. Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время (минуты)
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5-10
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
4. Сдача практических навыков: приготовление препарата и окраска его по Граму, Бурри-Гинсу и др. Контроль результатов обучения, Просмотр микропрепаратов с помощью микроскопа с иммерсией и без иммерсии  
5. Итоговый тестовый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 45-60
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
6. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 -10
7. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: