Дифференцированный зачёт




Билет №7

1) Автоматика контроля напряжения на шинах 27,5 кВ.
На схеме показаны два комплекта трансформаторов напряжения TV1 и TV2, каждый из которых включает два однофазных трансформато ра, соединенных по схеме неполного треугольника (фаза С РУ-27,5 кВ соединена с кон туром заземления подстанции). Комплекты трансформаторов TV1 и разрядников FV1 и FV2 подключаются к первой секции шин 27,5 кВ разъединителем QS1 с двумя заземля ющими ножами. При “номинальном первичном напряжении со вторичных обмоток сни мается напряжение 100 В, которое через рубильники S1 и S2 и автоматические выклю чатели SF1 и SF2 подается на шины 100 В. В работе обычно находится один комплект трансформаторов, например, TV1, а секции шин 27,5 кВ соединены секционными разъе динителями. Вольтметр PV используется для замера напряжений Uac и Ubc с помощью переключателя SA. Реле напряжения KV1, KV2, KV3 осуществляют постоянный конт роль наличия напряжения на шинах 100 В.
На рис.показаны цепи постоянного тока автоматики контроля напряжения на шинах РУ-27,5 кВ. Контакты реле KYI, KV2, KV3 при наличии напряжений Uab,Ubc, Uca разомкнуты. При исчезновении напряжения на шинах 27,5 кВ происходит замыкание контактов реле напряжения и реле времени КТ получает питание по цепи 1—2, 3—2 или 5—2 через контакт SF1 при работе TV1 или SF2 при работе TV2 и через контакты повторительного реле KQQ1 выключателя первого ввода РУ-27,5 кВ или KQQ2 выключателя второго ввода. При оперативном отключении выключателя SF1 или вык лючателя ввода 27,5 кВ в цепи КТ размыкается контакт автоматического выключателя SF1 или повторителя KQQ1 (контакты SF2 и KQQ2 разомкнуты), реле времени КТ остается обесточенным.
При замыкании контактов KV1, KV2, KV3 в случае исчезновения напряжения на шинах 27,5 кВ срабатывает реле времени КТ и с выдержкой времени замыкает цепи 7—6, 7—8 промежуточных реле KL1—KL6, контакты которых используются в схемах вторич ной коммутации присоединений РУ-27,5кВ для отключения их при КЗ на шинах 27,5, запрета АПВ фидеров и АВР трансформаторов, присоединенных к этим шинам. АВР трансформатора собственных нужд происходит только при наличии напря жения на шинах, от которых он получает питание.Автоматика преобразователей тяговых подстанций
На тяговыхподстанциях постоянного тока широко применяют преобразователи с кремниевыми шести- и двенадцатипульсовыми выпрямителями с естественным воз душным охлаждением. С помощью устройств автоматики регулирования мощности (АРМ) осуществ ляют подключение и отключение резервного преобразователя в зависимости от величи ны тока нагрузки, который сравнивается с током срабатывания.

2) Порядок работ при комплексной проверке устройства защиты и автоматики трансформатора.
При внешнем осмотре производится проверка чистоты кожухов аппаратуры, монтажных проводов и рядов зажимов от пыли.
При осмотре проверяются:
а) выполнение требований ПУЭ, ПТЭ, стандартов организации и других руководящих документов, относящихся к налаживаемому устройству и к отдельным его узлам, а также соответствие проекту установленной аппаратуры и контрольных кабелей;
б) надежность крепления и правильность установки панели, шкафа, ящика, аппаратуры;
в) отсутствие механических повреждений аппаратуры, состояние изоляции выводов реле и другой аппаратуры;
г) качество окраски панелей, шкафов, ящиков и других элементов устройства;
16
д) состояние монтажа проводов и кабелей, контактных соединений на рядах зажимов, ответвлениях от шинок, соединений терминалов, испытательных блоках, внутри шкафных элементов, а также надежность паек всех элементов;
е) правильность выполнения концевых разделок контрольных кабелей, уплотнений проходных отверстий;
ж) состояние уплотнений дверей шкафов, кожухов, вторичных выводов трансформаторов тока и напряжения и т.д.;
з) состояние и правильность выполнения заземлений цепей вторичных соединений и металлоконструкций;
и) состояние электромагнитов управления и блок-контактов разъединителей, выключателей, автоматов и другой коммутационной аппаратуры;
к) наличие и правильность надписей на панелях, шкафах, ящиках и аппаратуре, наличие и правильность маркировки кабелей, жил кабелей, проводов.

Проверка соответствия проекту смонтированных устройств включает:
а) фактическое исполнение соединений между блоками, модулями, реле, переключателями и другими элементами на панелях, в шкафах, ящиках с одновременной проверкой правильности маркировки;
б) фактическое исполнение всех цепей связи между проверяемым устройством и другими устройствами РЗА, управления, сигнализации. Одновременно проводится проверка правильности маркировки жил кабелей.

При внутреннем осмотре и проверке механической части аппаратуры производятся:
а) проверка состояния уплотнения кожухов и целостности стекол;
б) проверка наличия и целостности деталей, правильности их установки и надежности крепления;
в) чистка от пыли и посторонних предметов;
г) проверка надежности контактных соединений и паек (которые можно проверить без разборки элементов, узла);
д) проверка затяжки болтов, стягивающих сердечники трансформаторов, дросселей и т.п.;
е) проверка состояния изоляции соединительных проводов и обмоток аппаратуры;
ж) проверка состояния контактных поверхностей;
з) проверка механических характеристик аппаратуры (люфтов, зазоров, провалов, растворов, прогибов и пр.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: