1. Человека от животного отличает
1) инстинкт самосохранения 2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир 4) способность приспосабливаться к условиям среды
2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти
3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании
4. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант
6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант
7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации 2) посредничество
3) компромисс 4) сотрудничество
8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность
9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной
10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
1) творчество 2) социальная роль 3) общение 4) развитие
11. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности 2) социальные потребности
3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности
12. Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей 2) собственных убеждений
3) социального окружения 4) природного окружения
13. К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) дружбе 2) пище 3) отдыхе 4) воспроизводстве
14. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
15. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к
1) общению 2) учёбе 3) труду 4) игре
16. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как
1) труд 2) учёба 3) игра 4) общение
17. Что свойственно и человеку и животному?
1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения
3) стремление к познанию 4) нормы поведения
18. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения
19. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Анфиса опоздала на работу из-за большой пробки.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
20. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность
1) в еде 2) в тепле 3) в продолжении рода 4) в самореализации
21. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации 2) пище 3) творчестве 4) общении
22. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?
1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.
2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.
3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.
4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты зара платы.
23. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является
1) приобретение знаний о природе и обществе 2) получение практически полезного результата
3) удовлетворение духовных потребностей 4) нравственное развитие личности
24. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода 2) заботится о своём потомстве
3) нуждается в общественном признании 4) строит жилища из природных материалов
25. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1) преобразование природной среды 2) наличие воображаемой обстановки
3) передачу определённой информации 4) общение с другими людьми
26. Примером трудовой деятельности является
1) приготовление обеда 2) общение с друзьями
3) осмотр выставки картин 4) игра на компьютере