мусороперерабатывающего завода




АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ

ДРУЖИНИНОЙ АННЫНИКОЛАЕВНЫ

Г.Ростов-на-Дону, ул.Пушкинская, д.174 оф.320

8 950 859 19 70

 

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23

Адвоката Дружининой Анны Николаевны

в интересах граждан, проживающих в г.Ростове-на-Дону и Ростовской области

344022, г.Ростов-на-Дону,

ул. Пушкинская, д.174 оф.320

Тел.89508591970

 

Обращение (заявление) против строительства

мусороперерабатывающего завода

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

1. 03 апреля 2018г. Ростовской-на-Дону городской Думой шестого созыва принято решение №492, об исключении из границ населенного пункта «Город Ростов-на-Дону» территории площадью 168, 5152 га в северо-западной части города с целью размещения действующего полигона захоронения твердых отходов потребления г. Ростова-на-дону и дальнейшего планируемого размещения объектов утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов. Как указано в решении, публичные слушания по данному вопросу проводились 12 марта 2018г. Однако, фактически граждане о проведении публичных слушаний не информировались и не имели возможности повлиять на результат принятия решения, что свидетельствует о незаконности решения №492 от 03.04.2018г.

Как стало известно из средств массовой информации на выделенном земельном участке ГК «Чистый город» (региональный оператор в сфере с обращениями отходов) планирует расположить первый федеральный полимерный экотехнопарк. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе, со слов главы совета директоров ГК «Чистый город» Полины Вергун будет осуществляться первичная переработка полимерных отходов, которые на предприятие будут поставлять сортировочные комплексы, их группа компаний развивает в шести регионах ЮФО: Волгоградской, Астраханской и Ростовской областях, Краснодарском крае, Адыгеи и Калмыкии.

По планам инвестора, ростовский технопарк будет ежегодно получать до 250 тысяч тонн пластика и перерабатывать его в «высококачественное полимерное сырьё (гранулы)». Проектная мощность такого «завода» оценивается в 200 тысяч тонн продукции в год. «На (новом) комплексе сортированный и несортированный пластик будет подвергаться качественному делению по цветам и видам с помощью современных оптических линий. Поступающие в переработку отходы будут проходить многоэтапную мойку, дробление, флексацию и грануляцию».

На втором этапе инвестор намерен открыть в федеральном «технопарке» цех по производству контейнеров для сбора мусора из пластиковых гранул, а также геотекстиля и химволокна, которое используются в швейной промышленности.

Указанные доводы подтверждаются следующими ссылками, размещенными в сети Интернет: https://clean-rf.ru/smi_select.php?num=336, https://www.infox.ru/press/206649-polina-vergun-generalnaa-uborka-dla-vsej-rossii, https://tass.ru/ekonomika/5439891,

Таким образом, переработка пластика подразумевает термическую обработку и, соответственно, как следствие, выброс в атмосферу вредных для человека газов, веществ, что приведет к экологической катастрофе.

Обращаю Ваше внимание, что 24 августа 2018г. Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону будет проводится открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, имеющего ориентир: Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Советский район, промзона «Северо-Западная» для строительства мусороперерабатывающего комплекса. Таким образом, аукцион проводится в отношении земельного участка, который исключен из границ населенного пункта «Город Ростов-на-Дону» решением Ростовской-на-Дону городской Думой шестого созыва от 03 апреля 2018г. Однако в документации к открытому аукциону данный земельный учаток заяален в составе г.Ростова-на-Дону.

Особенно обращаю Ваше внимание, что расстояние от места расположения планируемого к строительству завода до жилых домов граждан составляет: СНТ «Изумруд» – 689 м., «Западная резиденция» - 1,53 км, Верхнее Каратаево (земельные участки выделяются для многодетных семей) – 1,67 км, мкрн. Ливенцовка - 2,02 км. до существующих домов, 1,72 км. до запроектированных жилых домов.

Таким, образом, строительство завода жителями, указанных микрорайонов расценивается как действие, направленное против населения, общая численность которых составляет более 100 тысяч человек. И в данном случае не ясна позиция чиновников о необходимости размещения мусороперерабатывающего завода в черте города.

Согласно п.2 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, чего не проводилось в отношении указанного участка предполагаемого строительства мусороперерабатывающего завода.

Кроме того, согласно п.5 ст. 12 вышеуказанного Закона запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Следовательно, размещение полигона в данном месте запрещено.

Согласно ст. 18 п.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В нарушение ст. 32 ФЗ «Об охране окружающей среды» не проведена оценка воздействия на окружающую среду предполагаемого строительства объекта на данном земельном участке. (п.1 ст. 32 Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Обращаю Ваше внимание, что печи мусоросжигающих или мусороперерабатывающих заводах производят огромное количество шлаков, пепла и дыма. Те частицы выхлопа печей, которые имеют значительные размеры, разгоняясь ветром, создают смог. Он одинаково опасен как для здоровья людей, так и для нормального течения многих процессов в природе. Оседая на землю в окрестностях заводов, пепел и зола создают темный слой пыли, негигиеничный и мешающий развиваться большинству растений. В том числе и сельскохозяйственных.
Газы, которые в свою очередь выбрасываются вместе с пеплом, значительно более опасны. Многие из них раздражают дыхательные пути человека, некоторые и вовсе ядовиты, хотя таких достаточно мало. Окислы серы, вылетая из дымовых труб и попадая в атмосферу, быстро превращаются в серную кислоту, которая потом возвращается на землю в виде кислотных дождей.
Очень важно здесь то, что большая часть вредных для человека газов, выделяющихся при сжигании мусора, тяжелее воздуха, и скапливается в нижних слоях атмосферы, около поверхности Земли. То есть именно там, где дышат люди.

Диоксины — это глобальные экотоксиканты, обладающие мощным мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным и эмбриотоксическим действием. Они слабо расщепляются и накапливаются как в организме человека, так и в биосфере планеты, включая воздух, воду, пищу. Диоксины не выводятся из организма, не распадаются со временем, попадают в воду, воздух, растения и животных.

Диоксины не разрушаются при температурах выше 1200 град. Цельсия. Это настолько опасные соединения, что их даже дожигом не уничтожить: они в «холодной зоне» заново синтезируются в несколько меньшем количестве.
Соответственно, возникает необходимость в замене фильтров в среднем, раз в год.

Известно, что в 2017 г. уже с такой проблемой столкнулись во Владивостоке и прокуратура и Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае выявили экстремальное загрязнение воздуха в районе завода.

Строительство мусороперерабатывающего завода неблагоприятно скажется на состоянии окружающей среды и нанесет непоправимый ущерб здоровью настоящего и будущих поколений.

Также известно, что в не зависимости от того, какие фильтры будут применяться на мусоросжигательном заводе, вред от его дыма – неминуем! Это доказывает статистика — в радиусе десятков километров от мусоросжигательных заводов выявляется диоксиновое загрязнение окружающей среды и ухудшение здоровья населения. У людей, проживающих на расстоянии нескольких километров от мусоросжигательных заводов, выявляется 1,5-6 кратное увеличение заболеваемости различными формами рака, при этом дети более восприимчивы к воздействию диоксина, чем взрослые; выявляется повышенная частота врожденных уродств (доклад Гринпис «Сжигание отходов и здоровье человека»).

Анализ воздуха на наличие экотоксикантов (в том числе диоксинов) согласно международным стандартам проводят всего 5 химических лабораторий в России, каждое исследование платное, сроки проведения – минимум 10 дней. Сможет ли население вышеуказанных микрорайонов г.Ростова-на-Дону в случае строительства рядом с их домами мусоросжигающего завода быть уверенными в том, каким воздухом дышат? Будут ли перед ними отчитываться о наличии в воздухе экотоксических веществ? Ведь у канцерогенов нет ни цвета, ни запаха и человек никогда не поймет, что вдыхает отравленный воздух.

Таким образом, в силу указанного, в рассматриваемой ситуации существует более цивилизованный способ обращения с отходами – их раздельный сбор с последующей переработкой и возвратом в хозяйственный оборот. Однако за прошедшие годы организации - "вторресурсники" были уничтожены как "класс"! Таким образом, региональный оператор по обращению с отходами является монополистом в выделенной ему зоне.

Вопросы, связанные с функционированием существующих полигонов ТКО и с планами по строительству новых полигонов и объектов по обработке и обезвреживанию отходов, вызывали и продолжают вызывать социальную напряженность. В частности, в 2008 г. в результате действий инициативной группы населения городского округа Мытищи Московской области, выразившего протест в отношении строительства МСЗ в черте населенного пункта, удалось привлечь муниципальные органы власти к реализации эффективной и экологически оправданной схемы обращения с отходами, предусматривающей их раздельный сбор и переработку в полезную продукцию. В целях сокращения объемов захоронения отходов и снижения негативного воздействия на окружающую среду Совет депутатов г.о. Мытищи принял муниципальную программу перехода на раздельный сбор бытовых отходов, предусматривающую поэтапное закрытие всех мусоропроводов и создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов в многоквартирных домах. В результате реализации программы до 80% всех мусорных площадок г.о. Мытищи оборудовано инфраструктурой для раздельного сбора ТКО, на полигоне «Коргашино» создана станция сортировки и компактирования отходов, что позволило снизить объем захораниваемых ТКО до 10-15% без строительства нового полигона и сжигания отходов. При размещении на необустроенных по современным требованиям полигонах безвозвратно пропадают тонны ценных видов сырья и материалов. Необорудованные полигоны становятся источниками повышенной опасности и резкого ухудшения состояния окружающей 21 среды, атмосферного воздуха и грунтовых вод, что негативно влияет на качество жизни населения близлежащих территорий.

Таким образом, в силу указанного, отсутствует необходимость в строительстве мусороперерабатывающего завода, тем более, в черте города.

 

2. Постановлением министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 26.08.2016 № П-34 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области», предусмотрено строительство Мясниковского МЭОК ( межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс), который предполагает сбор, переработку, утилизацию отходов МО «Город Ростов-на-Дону», МО «Мясниковский район». Строительство указанного объекта предусматривалось на расстоянии 30 км. от г.Ростова-на-Дону.

Указанная схема размещена на настоящий момент на сайте МинприродыРО: https://минприродыро.рф/state-of-the-environment/otkhody/territorialnaya-skhema-obrashcheniya-s-otkhodami/.

Данная схема предусматривает строительство восьми МЭОК в Ростовской области:

- Волгодонской МЭОК (муниципальное образование (далее – МО) «Город Волгодонск», МО «Волгодонской район», МО «Дубовский район», МО «Заветинский район», МО «Зимовниковский район», МО «Мартыновский район», МО «Орловский район», МО «Ремонтненский район», МО «Семикаракорский район», МО «Цимлянский район»);

- Красносулинский МЭОК (МО «Город Гуково», МО «Город Донецк», МО «Город Зверево», МО «Город Каменск-Шахтинский», МО «ГородНовошахтинск», МО «Город Шахты», МО «Белокалитвинский район», МО «Каменский район», МО «Константиновский район», МО «Красносулинский район», МО «Октябрьский район», МО «Родионово-Несветайский район», МО «Усть-Донецкий район»);

- Миллеровский МЭОК (МО «Боковский район», МО «Верхнедонскойрайон», МО «Кашарский район», МО «Миллеровский район», МО «Тарасовский район», МО «Чертковский район», МО «Шолоховский район»);

Морозовский МЭОК (МО «Милютинский район», МО «Морозовский район», МО «Обливский район», МО «Советский район», МО «Тацинский район»);

- Мясниковский МЭОК (МО «Город Ростов-на-Дону», МО «Мясниковский район»);

- Неклиновский МЭОК (МО «Город Таганрог», МО «Куйбышевский район», МО «Матвеево-Курганский район», МО «Неклиновский район»);

Новочеркасский МЭОК (МО «Город Азов», МО «Город Батайск»,МО «Город Новочеркасск», МО «Азовский район», МО «Аксайский район», МО «Багаевский район», МО «Веселовский район», МО «Кагальницкий район»);

- Сальский МЭОК (МО «Егорлыкский район», МО «Зерноградский район», МО «Песчанокопский район», МО «Пролетарский район», МО «Сальский район», МО «Целинский район»).

Обращаю Ваше внимание, перейдя по вышеуказанной ссылке, при ознакомлении с документами усматривается отсутствие координатов места расположения Мясниковского МЭОК как в графическом так и в текстовом вариантах, что свидетельствует о незаконном изъятии информации из утвержденной в соответствии с законодательством схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. В свою очередь, остальные МЭОК, расположенные в Ростовской области идентифицировать на указанном ресурсе представляется возможным.

 

3. Обращаю ваше внимание, что несколько лет население вышеуказанных микрорайонов г.Ростова-на-Дону страдает от невыносимого запаха, доносящегося с городской свалки. За последние несколько лет проблема не только стало таковой, но и катастрофически усугубилась. Особенно ужасающе ситуация выглядит по ночам, когда стихает ветер. Если до 2015 года о существовании вблизи городской свалки почти никто не знал, то сейчас проблема приняла ужасающий характер и не знать об этом невозможно. Свалка, нормативный срок работы которой, истек в декабре 2014 года, волею чиновников была не только оставлена на прежнем месте, но и существенно увеличилась в размере: решение об увеличении площади свалки на несколько гектаров в 2015 году и проект по увеличению высоты мусорного террикона в 2016 году. В настоящее время расширение продолжается, в частности расконсервирована территория так называемой старой свалки используемая до 2008 года, т.е. до перемещения полигона на место его текущего расположения. Основной террикон уже настолько вырос, что виден отовсюду вокруг. Возникает справедливый вопрос ведь в и 2014 и в последующие годы вблизи свалки уже стояли, как частные, так и многоквартирные жилые дома, почему несмотря на это свалка не была перенесена на безопасное расстояние от города, мало того власти сделали все возможное чтобы довести ситуацию до критического состояния. Обращения жителей во всевозможные инстанции заканчиваются в лучшем случае «отпиской».

Кроме того, обращаю Ваше внимание, что вдоль указанного полигона протекает ручей, анализ воды в котором установлено превышение предельно допустимых показатели вредных веществ в 25 раз. Попадание вод, отравленных бытовыми отходами в водную систему, а именно в реку Сухой Чалтырь, затем в реку Мертвый Донец и далее через х.Калинин, х.Хапры, х.Недвиговку, х.Синявку до Таганрога, где расположены пляжи, осуществляется водозабор приводит приводит к неминуемой экологической и аграрной катастрофам. Люди, указанных населенных пунктов не подозревают об опасности. поливают этой водой огороды, используют ее быту, в ней купаются дети.

 

 

В сложившейся ситуации необходимо осуществить разработку технологических и строительных мероприятий, конструкционных решений по устройству защитных экранов для основания и поверхности полигона, сбора, очистки и утилизации биогаза, сбора и обработки фильтрата и поверхностных сточных вод и прекратить функционирование полигона.

4. Постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области №72/118 от 12.12.2017 года "Об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018-2022 годы", установлены предельные тарифы в области обращения с отходами (тарифы на захоронение ТКО):

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года -497,78 руб/тонна (с НДС), с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года -1183,61 руб/тонна (с НДС). То есть тариф увеличивается в 2,38 раза.

В публикации в сетевом издании donnews.ru от 23 мая 2018 года сказано, что:

"В ближайшее время тариф на вывоз и утилизацию ТБО для населения Ростовской области изменится, рассказал министр ЖКХ региона Андрей Майер. При этом под "изменением" он, очевидно, имеет ввиду его повышение. Это произойдет из-за того, что в регионе, как и во всей России, должна наконец заработать новая система сбора и переработки отходов. Тариф будет свой для каждого из строящихся межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МЭОК)". Таким образом, кроме того, сложившаяся экологическая ситуация еще и усугублена повышение тарифа ТКО, что нарушает права и законные интересы граждан.

 

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

1. Принять меры по установлению законности (незаконности) исключения из границ населенного пункта «Город Ростов-на-Дону» территории площадью 168, 5152 га в северо-западной части города с целью размещения действующего полигона захоронения твердых отходов потребления г. Ростова-на-дону и дальнейшего планируемого размещения объектов утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов.

2. Принять незамедлительные меры по запрету строительства мусороперерабатывающего завода, размещению полигона захоронения твердых отходов потребления на территории, исключенной из состава границ населенного пункта «Город Ростов-на-Дону», при том, что исключенный земельный участок находится на расстоянии 689 м. от жилых домов.

3. Принять меры по осуществлению разработки технологических и строительных мероприятий, конструкционных решений по устройству защитных экранов для основания и поверхности полигона (свалки, расположенной в севера-западной части города Ростова-на-Дону), сбора, очистки и утилизации биогаза, сбора и обработки фильтрата и поверхностных сточных вод; прекратить функционирование полигона.

4. Принять меры по установлению законности (незаконности) увеличения тарифа в области обращения с отходами (тарифы на захоронение ТКО) до предельных значений.

Приложение:

1. Копия решения №492 Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва 03 апреля 2018г.

2. Копию бюллетеня №539Д Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону.

3. Подписные листы жителей на 152 листах, в количестве 2730 подписей.

 

 

С уважением,

Адвокат Дружинина Анна Николаевна ______________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: