1. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8.Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.
Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является частью природы.
Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.
Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?
А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.
Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о социализации человека?
А. Воспитание является частью процесса социализации.
Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека и активность животного не имеют отличий.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности?
А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира.
Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задания 21.
1.Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил
2) создание воображаемой обстановки
3) использование различных предметов
4) целенаправленное получение знаний
Черты сходства | Черты отличия | ||
2. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) открывают человеку новые возможности
2) влияют на деятельность человека
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо
4) меняются с возрастом
Черты сходства | Черты отличия | ||
3. Сравните виды деятельности человека — труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) получение практически полезного результата
2) удовлетворение потребностей
3) условный характер
4) направленность на достижение цели
Черты сходства | Черты отличия | ||
4. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) прямохождение
2) первичные потребности
3) понятийное мышление
4) забота о потомстве
Черты сходства | Черты отличия | ||
5. Сергей — ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) построена на замещении реальных предметов условными
2) имеет определённые мотивы и цели
3) ведёт к усвоению предметных областей знания
4) даёт возможность овладеть новыми умениями
Черты сходства | Черты отличия | ||
6. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) умение планировать деятельность
2) потребность в пище и воде
3) наличие сознания
4) способность к чувственному познанию
Черты сходства | Черты отличия | ||
Задания 22.
1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ | |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) самосохранение Д) карьерный рост | 1) биологические 2) социальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |