Задания 4. Общество и человек




1. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

2.Верны ли следующие суждения о деятельности?

 

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

3.Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

 

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о человеке?

 

А. Человек, в от­ли­чие от животных, спо­со­бен действовать сознательно.

Б. У че­ло­ве­ка и жи­вот­ных есть схо­жие потребности.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

6. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

 

А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

8.Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

10. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

12. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

13. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Воспитание является частью процесса социализации.

Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о деятельности?

 

А. Де­я­тель­ность человека и ак­тив­ность животного не имеют отличий.

Б. Де­я­тель­ность человека на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его потребностей.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

15. Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной деятельности?

А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной деятельности?

 

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об окружающем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и интеллект человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о человеке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное существо, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с обществом.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет определёнными задатками, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся способности.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Задания 21.

1.Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) со­блю­де­ние определённых норм и правил

2) со­зда­ние воображаемой обстановки

3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов

4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний

 

   
Черты сходства Черты отличия
       

2. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

 

   
Черты сходства Черты отличия
       

3. Сравните виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт различия.

 

1) получение прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата

2) удовлетворение потребностей

3) условный характер

4) направленность на до­сти­же­ние цели

 

 
Черты сходства Черты отличия
       

 

4. В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го и черты различия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) прямохождение

2) пер­вич­ные потребности

3) по­ня­тий­ное мышление

4) за­бо­та о потомстве

 

 
Черты сходства Черты отличия
       

5. Сергей — уче­ник 9 класса. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го времени. Срав­ни­те два вида деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов условными

2) имеет определённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей знания

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми умениями

 

   
Черты сходства Черты отличия
       

6. В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка c жи­вот­ны­ми и от­ли­чия че­ло­ве­ка от животных. Выберите и за­пи­ши­те в таб­ли­цу сна­ча­ла по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а затем черт различия.

 

1) уме­ние пла­ни­ро­вать деятельность

2) по­треб­ность в пище и воде

3) на­ли­чие сознания

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му познанию

 

   
Черты сходства Черты отличия
       

Задания 22.

1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) самосохранение Д) карьерный рост   1) биологические 2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: