1) Коммуникации бывают внутриличностные, межличностные, коммуникации в малой группе, общественные, внутренне оперативные, внешние оперативные, личностные.
2) Коммуникации в организации бюрократического типа являются важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой.
) Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Библиографический список
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 2002.- 528 с.
В учебнике освещаются широкий круг вопросов менеджмента и деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги являются подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организаций, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в долгосрочной перспективе в динамично меняющемся окружении.
Для студентов, аспирантов, преподавателей и тех, кто работает в сфере бизнеса.
. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 480 с.
На высоком профессиональном уровне рассмотрены теория организации, её место в системе наук, эволюция взглядов на её сущность и структуру, формирование организационных структур, функционирование, адаптация их крынку, интеграционные процессы, реорганизация и эффективность организационных изменений, перспективные тенденции развития организаций.
Для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов, работников органов законодательной и исполнительной власти, руководителей предприятий, сотрудников органов местного самоуправления, а также для всех, кто интересуется актуальными проблемами организации и управления.
|
. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М,2002.- XVIII, 558 с.
На высоком профессиональном уровне рассмотрены теория организации, её место в системе наук, эволюция взглядов на её сущность и структуру, роль и место человеческого фактора, формирование организационных структур, формирование, использование информационных технологий, адаптация их крынку, интеграционные процессы, реорганизация и эффективность организационных изменений, перспективные тенденции развития организаций.
Для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов, работников органов законодательной и исполнительной власти, руководителей предприятий, сотрудников органов местного самоуправления, а также для всех, кто интересуется актуальными проблемами организации и управления.
. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7- го изд.- М.: ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 662 с.
В нём, почти как в настоящей энциклопедии, читатель найдёт обзор проблем, связанных с организационным поведением, возникшем на стыке двух наук, истоки и сложившиеся теории организационного поведения, а также обозримые перспективы этого нового направления в науке об управлении.
Учебник рассчитан на студентов экономических вузов, факультетов экономики технических вузов, а также на слушателей системы постдипломного обучения и дополнительного образования.
|
. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. Проф. М.А. Василика.-М.: Гардарики.2003. - 615 с.: ил.
Рассматриваются вопросы методологии коммуникационных процессов. Содержание учебника включает историю и современные проблемы теории коммуникации - одной из перспективных отраслей научного знания. исследуются различные виды и уровни коммуникации.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Социология», «Связи с общественностью», «Управление персоналом», «Лингвистика и межкультурная коммуникация», «Психология», «Политология», «Менеджмент», «Журналистика», «Реклама». Представляет интерес для специалистов в данных областях.
. Менеджмент: Учебник / под ред. Проф. В.И. Королёва. - М.: Экономистъ, 2004. - 432 с. - (Homo faber).
Особое внимание уделено анализу теоретических основ менеджмента и организации деятельности менеджера. Показана взаимосвязь с практической работой фирм, отражена российская специфика.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а так же представителей сферы бизнеса.
. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Камарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАТА, Единство, 2003. - 359 с.
В учебнике излагаются современные идеи и положения науки и практики, тенденции развития менеджера.
Для студентов и аспирантов экономических вузов, преподавателей, руководителей предприятий и организаций и менеджеров.
. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 800 с.
Всё основное о менеджменте как науке, практике и искусстве управления - в одной книге.
|
Книга вполне доступна начинающему предпринимателю, но и руководителю высшего звена, прочитав эту книгу, задумаются об упущенных возможностях и наметят новые планы.
. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 2002. - 368 с.
Книга посвящена анализу управления персоналом современной организации. Процесс управления людьми рассматривается в неразрывной связи с целями организации. Используется российский и зарубежный опыт, даются практические рекомендации.
10. Фролов С. С Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.: илл.
Рассматриваются все компоненты современной организации с учетом поведения ее членов и отношении между ними.
Особое внимание уделяется наиболее важным с социологической точки зрения проблемам функционирования и развития власти, действию формальных и неформальных коммуникаций, социальным проблемам и др.
Рекомендуется для студентов и преподавателей высших учебных заведений.