Обслуживание компрессора 2-ОК-1




Компрессор 2-ОК-1 служит для накачивания сжатого воздуха в пусковые резервуары судовых дизельных двигателей.

Температура в машинном помещении при работе компрессора 2-ОК-1 не должна быть ниже 8° С. При значительном понижении температуры необходимо после остановки компрессора выпустить воду из зарубашечного пространства цилиндров и всех водопроводных труб, так как при замерзании воды могут быть разорваны цилиндры и трубы водопровода. На это нужно обратить особое внимание, если компрессор должен быть остановлен на продолжительное время. Перед пуском компрессора 2-ОК-1 температура помещения должна обеспечивать нормальную вязкость и свободное протекание смазки. Для периодического пополнения воздухом пусковых резервуаров компрессор должен быть всегда готов к действию.

Важно:

1. Перед пуском проверить по маслоуказателю уровень масла в станине, который должен быть не ниже верхней 1.0 красной линии, нанесенной на станине около маслоуказателя, пустить охлаждающую воду, открыть продувочный вентиль воздухоочистителя и немного приоткрыть регулятор всасывания на всасывающих клапанах цилиндра первой ступени.

2. Для пуска включить рубильник электродвигателя и сразу после пуска открыть вентиль на пусковых резервуарах.

3. После пуска закрыть продувочный вентиль воздухоочистителя.

При обслуживании компрессора во время работы должны соблюдаться следующие правила:

1. Конденсат, выделяющийся при охлаждении сжатого воздуха, надо выпускать через каждые 15-20 мин., открывая продувочный вентиль воздухоочистителя.

2. Воздух из холодильника должен выходить достаточно охлажденным. Если замечается недостаточное охлаждение воздуха, необходимо холодильник осмотреть и подвергнуть чистке.

3. Температура выходящей воды должна быть в пределах 20-50° С. При температуре воды выше 50°С не разрешается резко увеличивать подачу холодной воды в компрессор, так как внезапное охлаждение может вызвать появление трещин в цилиндрах и заедание поршней, что приводит к значительному повреждению компрессора.

4. Во время работы компрессора 2-ОК-1 следует проверять температуру подшипников. Нагревание коренного подшипника определяется ощупыванием корпуса подшипника, а шатунного- ощупыванием боковых крышек станины. Нельзя допускать резкого охлаждения сильно нагретых подшипников, так как это может вызвать задиры на валу.

5. После остановки компрессора нужно закрыть вентиль на пусковом резервуаре, открыть продувочный вентиль воздухоочистителя и прекратить подачу к компрессору охлаждающей воды; затем коленчатый вал 2-3 раза повернуть. Немедленно после остановки компрессора проверить на ощупь температуру подшипников.

6. Раз в десять дней проверять у подшипников коленчатого вала и шатуна затяжку болтов и гаек. При надобности болты следует подтянуть.

При эксплуатации компрессоров наблюдаются случаи пуска компрессора при закрытом вентиле на пусковом резервуаре. При таком пуске происходит разрушение трубопровода или компрессора вследствие значительного повышения давления воздуха.

Для предупреждения таких аварий следует обязательно устанавливать на трубе между компрессором и резервуаром предохранительный клапан, прилагаемый к компрессору 2-ОК-1.

Производительность в м3 / час и необходимая для привода компрессора мощность в л. с. зависят от конечного давления сжатия в цилиндре второй ступени. При производительности 26 м3 / час свободного воздуха и конечном давлении сжатия 60 кг/см2 подача воды для охлаждения компрессора 600 л/час с температурой 12°С с давлением 0,2 кг/см2 вполне обеспечивает нормальную работу компрессора. Температура выходящей из компрессора воды при этом 36°С.

Поршень компрессора 2-ОК-1 необходимо вынимать и очищать каждые шесть месяцев. Если производительность компрессора заметно уменьшилась, о чем можно судить по увеличению времени для накачки резервуаров, то поршень следует осмотреть немедленно. Заедание поршневых колец не допускается; они должны свободно пружинить. Зазор (по 12 щупу) между кольцом и стенкой канавки по высоте должен быть 0,03-0,05 мм. При установке поршня после разборки не следует обильно смазывать кольца, так как при избытке смазки кольца будут пригорать и плохо пружинить; недостаточная же смазка способствует износу поршня.

При постановке новых поршневых колец необходимо предварительно поставить кольцо в цилиндр и проверить зазор в стыке кольца, который не должен превышать 0,5-0,6 мм.

Зазор между крышкой цилиндра и поршнем в в. м. т. должен быть: в цилиндре первой ступени 0,3-0,5 второй ступени 0,3-0,4 мм.

Этот зазор проверяется оттиском свинцовой пластинки. Увеличение зазора уменьшает производительность компрессора.

Клапаны компрессора 2-ОК-1 необходимо осматривать, очищать и, если требуется, притирать 2 раза в месяц. После притирки клапанов или замены их обязательно проверять ход клапана. Загрязнение клапанов указывает на избыток смазки цилиндра, на износ или заедание поршневых колец или на недостаточную очистку и охлаждение воздуха, поступающего в компрессор. При неплотности всасывающего или нагнетательного клапанов в цилиндре первой ступени производительность компрессора уменьшается. При заедании всасывающего клапана воздух выходит наружу. Если в холодильнике воздуха цилиндра первой ступени давление увеличивается, то это указывает на неплотность клапанов цилиндра второй ступени. Неплотность всасывающих клапанов цилиндра второй ступени вызывает нагревание прилегающего трубопровода цилиндра второй ступени.

Холодильники и воздухоочиститель компрессора 2-ОК-1 нужно осматривать каждые три месяца. При осмотре обнаруживается необходимость очистки стенок трубок от покрывающего их слоя масла. Для очистки секции кипятят в растворе соды. После кипячения трубки продувают воздухом.

Отверстия регулятора всасывания следует содержать в чистоте, чтобы не было торможения засасываемого воздуха.

Каналы для стока масла следует очищать не реже 1 раза в год. Фундаментную раму подвергать тщательной очистке через каждые полгода.

Зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала должны быть 0,07-0,10 мм.

Масло для смазки компрессора должно быть чистым, не бывшим в употреблении и без посторонних примесей. Смазка должна производиться компрессорным маслом марки Т ГОСТ 1861-44 или авиационным маслом марки МС-20 ГОСТ 1013-49



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: