IV. Интеллектуальные ресурсы




Интеллектуальные ресурсы — это знания, умения, информация, инновационно-технологический и духовный потенциал персонала, уровень и качество его образования, которые могут быть длительно использованы для эффективной образовательной деятельности.

В определенной мере от состава интеллектуальных ресурсов, качества и их интеллектуального компонента зависит успешность и последующее развитие образовательных организаций в частности и системы СПО в целом. Интеллектуальные ресурсы образовательной организации системы СПО охватывают:

- уровень развития трудового потенциала образовательной организации, его технологичную продуктивность и личную профессиональную активность;

- широту профессиональной самореализации студентов как результата творческого и интеллектуального труда педагогического персонала, а также уровня его инновационных и организационных знаний.

Структура показателей для анализа интеллектуальных ресурсов представлена в таблице 4.

Таблица-4. Структура показателей для анализа интеллектуальных ресурсов

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Количество преподавателей и мастеров п/о (по штату) – всего, из них; - прошли повышение квалификации за последние 3 года; - прошли стажировку за последние 3 года; - внедряющих новые педагогические технологии в учебный процесс; - подготовили образовательные продукты; 2) Количество преподавателей и мастеров п/о, принявших участие в региональных, российских, международных конкурсах: - из них победителей; 3) Количество студентов, подготовленных преподавателями и мастерами п/о для участия в региональных, российских, международных конкурсах: - из них победителей; 4) Число студентов, вовлеченных в проектную деятельность всего (чел.) из них: - подготовили проекты или проект на стадии завершения; - реализовали проекты; 5) Число подготовленных проектов студентами или на стадии завершения, из них (шт.): - реализованных проектов или готовы к реализации. 1) Показатели качественного анализа трудового потенциала: - индекс развития трудового потенциала; - индекс технологичной продуктивности трудового потенциала; - индекс перспективной технологичной продуктивности трудового потенциала; - индекс личной профессиональной активности трудового потенциала; - индекс результативности личной профессиональной активности трудового потенциала; 2) Целевой показатель численности обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. 3) Показатели профессиональной самореализации студентов: -индекс вовлеченности студентов в проектную деятельность; -индекс результативности проектной деятельности студентов; -индекс глубины проектной деятельности студентов; 4) Показатели активности преподавателей и мастеров п/о в профессиональной самореализации студентов: -индекс активности работы преподавателей и мастеров со студентами в проектной деятельности; -индекс результативности работы преподавателей и мастеров в проектной деятельности со студентами -индекс активности работы преподавателей и мастеров со студентами по участию в конкурсах; -индекс результативности участия в конкурсах студентов.

 

1. Показатели качественного анализа трудового потенциала.

a) Индекс развития трудового потенциала (I(разв.тр.пот.)) характеризует уровень обновленности знаний и навыков преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации:

 

где: Ч(шт) - количество преподавателей и мастеров п/о (по штату); Ч(пов.квал) – количество преподавателей и мастеров производственного обучения прошли повышение квалификации за последние 3 года; Ч(стажир.) – количество преподавателей и мастеров производственного обучения прошли стажировку за последние 3 года.

 

b) Индекс технологичной продуктивности трудового потенциала (I(тех.прод.)), отражает степень применения преподавателями и мастерами производственного обучения инновационных технологий учебного процесса.

 

где: Ч(внедр.нов.тех.) - количество преподавателей и мастеров п/о внедряющих новые педагогические технологии в учебный процесс.

 

c) Индекс перспективной технологичной продуктивности трудового потенциала (I(персп.тех.прод.)), характеризует степень активности в совершенствовании и разработке преподавателями и мастерами производственного обучения прогрессивных содержательных техник учебного процесса.

 

где: Ч(подг.нов.тех.) - количество преподавателей и мастеров п/о подготовивших новые педагогические технологии.

 

d) Индекс личной профессиональной активности трудового потенциала (I(л.проф.акт.)), отражает степень активности участия преподавателей и мастеров производственного обучения в региональных, российских, международных конкурсах.

 

где: Ч(прин.уч.конк.) - количество преподавателей и мастеров п/о принявших участие в региональных, российских, международных конкурсах.

 

e) Индекс результативности личной профессиональной активности трудового потенциала (I(рез.л.проф.акт.)), отражает степень результативного участия преподавателей и мастеров производственного обучения в региональных, российских, международных конкурсах

 

где: Ч(побед.конк.) - количество преподавателей и мастеров п/о победивших в региональных, российских, международных конкурсах.

 

2. Целевой показатель численности обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., на конец 2014 года должен составлять 12,8 человек на одного работника, на конец 2020 года –13,5 человек на одного работника:

 

 

3. Показатели профессиональной самореализации студентов.

a) Индекс вовлеченности студентов в проектную деятельность (I(вовл.ст.проект.д)), показывает активность студентов в профессиональной самореализации через участие в проектной деятельности:

 

где: Ч(студ.вовл.проект.д.) – количество вовлеченных студентов в проектную деятельность.

 

b) Индекс результативности проектной деятельности студентов отражает степень результативной профессиональной самореализации студентов через участие в проектной деятельности:

 

где: Ч(студ.реализ.проект.) – количество студентов реализовавших проекты.

 

c) Индекс глубины проектной деятельности студентов (I(гл.проект.)), характеризует степень результативности и завершенности студенческих проектов

 

 

4. Показатели активности преподавателей и мастеров п/о в профессиональной самореализации студентов – это показатели, в совокупности, характеризующие эффективность работы преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональной самореализации студентов через участие в конкурсах и проектной деятельности.

a) Индекс активности работы преподавателей и мастеров производственного обучения со студентами в проектной деятельности (I(акт.работ.в проект.д.студ.)):

 

где: К(привл.пр.на1работ) - контингент обучающихся привлеченных в проектную деятельность на 1 преподавателя и мастера п/о.

 

b) Индекс результативности работы преподавателей и мастеров в проектной деятельности со студентами (I(рез.работ.в проект.д.студ.) = I(рез.проект.д.студ.)):

 

где: К(реализ.пр.на1работ) - контингент обучающихся подготовивших и реализовавших проекты на 1 преподавателя и мастера п/о.

 

c) Индекс активности работы преподавателей и мастеров со студентами по участию в конкурсах (I(акт.работ.конк.студ.)):

 

где: К(уч.конк.на1работ.) - контингент обучающихся подготовленных для участия в конкурсах на 1 преподавателя и мастера п/о.

 

d) Индекс результативности участия в конкурсах студентами (I(рез.раб.уч.конк.студ.)):

 

где: К(побед.конк.на1работ.) - контингент обучающихся победивших в конкурсах на 1 преподавателя и мастера п/о.


Литература

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

5. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн).

6. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).

7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р).

8. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р).

9. Государственная программа Томской области «Развитие профессионального образования Томской области на 2014-2020 годы».

10. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Томской области», утвержденный распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования в Томской области».

11. Монастырский Г.Л. Теория организации: Учебник-метод, комплекс - Т: Экон мнение, 2007 - 84 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: