Обучение умению владеть собственным телом.




Развитие эмоциональной сферы, включая высшие человеческие чувства, создание условий для приобретения и осмысления опыта эмоционально-ценностного отношения.

11. Создание условий для достижения учениками личностной зрелости, в особенности формирования таких черт зрелой личности, как готовность самоопределяться, быть способным самостоятельно действовать, мыслить и чувствовать, осуществлять межличностное общение, основанное на понимании и эмпатии, видеть свои собственные слабости и недостойные мысли и чувства, решать свои собственные психологические проблемы и т. д. Среди таких условий и обязательное создание в школе атмосферы безусловного внимания и уважения к ребенку и к учителю, введение в школе должности куратора (воспитателя), в чьи обязанности входит помощь ученикам в решении их разнообразных повседневных проблем, организация оптимальной системы межличностных отношений в классе, а в случае необходимости и между учителями, родителями и учениками.

12. Формирование исторического самосознания. Изучение русской и мировой истории. Мы исходим из того положения, что культурный человек должен уметь ориентироваться и самоопределяться не только в социокультурном пространстве, но и в пространстве истории, жить и действовать не только в синхроническом «срезе» социума, но и в диахронической «цепочке» истории.

Формирование мировоззрения и системы ценностей.

14. Обучение работе с самим собой. Это предполагает как умение анализировать и понимать себя самого, мотивы и ценностные основания своих поступков, осознавать свои желания и стремления, разбираться в своих чувствах и т.д., так и освоение специальных техник и приемов работы с самим собой, способов организации своей психики и сознания, управления своим внутренним миром.

Освоение норм здорового образа жизни.

Обучение умению владеть собственным телом.

 

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
*ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

Реализация этих направлений предполагает разворачивание процесса образования в трех пространствах:

 

а) в пространстве обучения;

б) в пространстве практики (деятельности);

в) в пространстве клуба.

 

В пространстве Обучения учащийся выступает в позиции * ученика. Основными видами его деятельности являются восприятие, осмысление и понимание учебного материала. Основным результатом процесса обучения, взятого в данной трактовке, является знание того или иного типа (теоретическое, феноменальное, техническое, методическое).

 

В пространстве Практики учащийся выступает в позиции * субъекта действия. Основным видом его активности является:

§ Постановка цели,

§ Создание проекта,

§ Анализ ситуации,

§ Выбор исходного материала,

§ Выбор средств и способов деятельности для перевода исходного материала в конечный продукт,

§ Контроль над процессом, исходя из конечной цели и складывающейся наличной ситуации (мониторинг).

Основным результатом практики является освоение способов деятельности (умений), приобретение опыта творческой деятельности.

В пространстве Клуба учащийся выступает в качестве * личности. Основными видами его активности являются рефлексия над происходящим во всех трех пространствах, общение по поводу происходящего, самоопределение (то есть выбор своего места в происходящем, своего к нему отношения и т. д.).
Основным результатом процессов, происходящих в пространстве клуба, является формирование личностных качеств учащегося, опыта эмоционально-ценностного отношения, опыта межличностного общения, опыта коллективной мыследеятельности.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
*ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ В НГШ

1. Условием образования и развития личности является активная деятельность ребенка, направленная на реализацию своих способностей и замыслов, понимание окружающего мира и себя самого, приобретение новых обобщенных способов действия. На занятиях, начиная с подготовительной группы и до выпускного класса, организация деятельности учеников является одной из важнейших задач педагога. Для этого используются игры, учебные диалоги, различные проблемные и творческие задания.

2. Необходимым условием этого является развитие и поддержание у учеников учебной мотивации, для чего используется техника «критического мышления », вопросы-ловушки, задания повышенной сложности, дающие возможность даже наиболее сильным ученикам учиться с интересом.

3. Большую роль в развитии учебной деятельности ребенка играет создание образовательной среды во внеурочное время. Для поддержания познавательной активности ребенка в школе

- еженедельно проводится внутришкольная олимпиада, где команды, включающие учеников разных классов, соревнуются в решении задач, требующих нестандартного подхода, логики и самостоятельности мышления;

- существует практика проектных работ: каждый ученик старшей школы (6-10 классов) в течение учебного года пишет проектную работу в рамках одного или нескольких предметов;

- регулярно проводятся предметные и внепредметные тематические недели ( неделя игры, неделя искусства, неделя математики, неделя истории и т.п.). В рамках тематических недель дети выполняют творческие задания, играют, участвуют в тематических конкурсах и викторинах;

- ежегодно проводится День Самоуправления, во время которого учащиеся старших классов (5-11) на целый учебный день занимают все ключевые посты в школе, начиная от охранников и секретарей и кончая директором и завучами, сами составляют расписание на этот день, готовят и проводят уроки и внеклассные мероприятия в начальной школе и даже кормят учеников и работников школы;

- начиная с первого класса, в школе действует система кружков и факультативов, дающая детям возможность углубленно заниматься тем, что их интересует.

4. Большое значение в этом контексте мы придаем развитию и поддержанию детского творчества. Создание атмосферы творчества является одним из важнейших принципов деятельности школы. При этом для нашей школы характерно, что возможность творчества дети получают не только в занятиях искусством (рисование, музыка, театр), но и во всех учебных предметах (литературное творчество, сочинения по истории, математические сказки…), а также во внеурочной деятельности (конкурс проектов дизайна школьного двора, конкурс эскизов школьной символики…).

5. Для полноценного развития личности ребенка необходим также опыт сотрудничества и толерантности в отношениях. Дети получают опыт сотрудничества со сверстниками, включаясь в различные формы совместной деятельности (как на уроках, так и во внеурочное время) и участвуя в командных играх. Особенно хочется отметить опыт создания межвозрастных команд (для участия в интеллектуальных играх, подготовки к праздникам и т.д.). Приобретению опыта сотрудничества со взрослыми способствуют

- разработка и подписание трехсторонних договоров (родители, ученик, школа), обозначающих взаимные права и обязанности сторон относительно решения различных учебных проблем. Это практикуется, начиная с подросткового возраста, в первую очередь в конфликтных ситуациях, связанных с нарушениями учебной дисциплины (опоздания, невыполнение домашних заданий и т.п.). Для нас принципиально, что ученик выступает здесь как полноправный участник договора, приобретая опыт цивилизованного решения конфликтных ситуаций, учета не только собственных желаний, но также своих прав и обязанностей.

- подготовка старшеклассников к поступлению в избранный ими вуз;

- подготовка традиционного Дня Самоуправления: взрослый с позиции коллеги-учителя обсуждает с ребенком будущий урок, а также проводит рефлексию проведенного.

- создание школьной газеты, школьного и классных сайтов, школьной программы видеоновостей, подготовка и проведение школьных мероприятий («Своей игры», Литературного поединка, КВН и пр.).

6. Человек в своих действиях, нравах и нормах поведения зависим от собственного самоистолкования и самопонимания. Начиная с подготовительной группы, детей учат ставить перед собой вопросы: чего я хочу достигнуть? как я делаю или буду это делать? соответствует ли полученный результат тому, что было задумано, и почему есть расхождения?

7. Регулярная диагностика результатов обучения и развития познавательных способностей учащихся позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся. В случае отставания или ускоренного прохождения программы обучение ведется индивидуально. В старших классах - индивидуально составляется программа обучения с ориентацией на выбранный вуз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: